БЛАГОРОДСТВО МОИХ ТОВАРИЩЕЙ
К 10-летию II Чрезвычайного съезда КПРФ
"ПРАВДА РОССИИ" в NN 46, 47 за "2002 г. опубликовала выступления И.П. Осадчего и В.А. Купцова в связи с 10-й годовщиной процесса "дела" КПСС и КП РСФСР в Конституционном суде. Что это "дело" было провокацией в отношении партии коммунистов, все понимали. С упрямством, достойным лучшего применения, Ельцин добивался устранения с политической арены партии, в рядах которой он пробился к вершинам власти. Славословя партию и ее руководителей, он по сути оказался агентом влияния ЦРУ. Боясь разоблачения, он верой и правдой служил своим хозяевам, которым первым доложил 8 декабря 1991 года о том, что ликвидировал СССР и коммунизм. Холуй есть холуй! И.П. Осадчий и В.А. Купцов с благодарностью называют десятки имен честных коммунистов и общественных деятелей, которые встали на защиту чести и достоинства коммунистов России в условиях, когда президент своим указом запретил деятельность КПСС и КП РСФСР.
В августовские дни 1991 г., дни празднования "победы" ельцинистов, мы, коммунисты г. Орска, понимая, что Ельцин пойдет дальше, в том числе и на репрессии, в начале сентября создали "крышу" для деятельности Орской городской парторганизации Оренбургской области - сформировали и зарегистрировали Орское городское общественно-патриотическое объединение (ОГОПО) "За справедливость". Благодаря этому наша городская парторганизация ни на один день не прерывала свою работу. На это нас сразу толкнуло то обстоятельство, что некоторые работники партхозактива с усердием опечатывали кабинеты ГК партии, выполняя приказ Ельцина. Среди них заметил людей, которым читал лекции в местном университете марксизма-ленинизма по идеологическим вопросам и которые постоянно доносили на меня секретарям ГК, что я читаю не то и не так. Возглавить ОГОПО поручили мне и директору одного из заводов Н.И. Кондрашову. Последнего пытались не очень "засвечивать", а мне, рядовому учителю истории (пусть и члену парткома НПЗ), все равно было: дальше Кушки не сошлют.
Мы не ошиблись, создавая свое объединение. 7 ноября я выступал на городском митинге, а Н. Кондрашов сообщил нам о "подарке президента" к Дню революции - о запрете деятельности партии. Наличие ОГОПО позволяло нам участвовать во всех значимых общественно-политических акциях России.
ТАК МЫ, автор этих строк и П. Коровин, оказались делегатами съезда соцпартии трудящихся (СПТ) в ноябре 1991 г. Здесь мы познакомились с И.П.Осадчим, создавшим "Общество в защиту прав коммунистов", и с В.А. Купцовым, первым секретарем КП РСФСР. Они подбирали свидетелей для будущего Конституционного суда, проводя интенсивную работу с делегатами съезда. Тогда мы узнали, что за спиной этого съезда стоят запрещенные ЦК КПСС и КП РСФСР, что фактически создается крыша для деятельности коммунистов. Мы с удивлением увидели, как много предателей оказалось в высших эшелонах партии, а многие первые лица обкомов перекинулись к ельцинистам. К чести первого секретаря Оренбургского обкома орчанина А.Ф. Колиниченко скажу, что он остался и остается верным коммунистом. На съезде в Федеральный совет СПТ от Оренбургской области вошел Ю.В. Никифоренко (ныне депутат Госдумы), а после него (с восстановлением КПРФ) - автор этих строк.
Иван Павлович предложил нам с Коровиным стать свидетелями на КС от Оренбуржья. Мы оказались единственными защитниками чести и достоинства коммунистов нашего края на суде. По возвращении со съезда мы доложили коммунистам об этих событиях, выступили в печати, по областному радио и TV. Надо было видеть, с какой озлобленностью на нас набросились местные "демократы", какие угрозы посыпались на нас.
В условиях, когда началась "охота на ведьм" ("где вы были и чем занимались во время ГКЧП? "), не все шли на контакты с нами. Поговорил с секретарями горкома. Секретарь по идеологии В.А. Исаев мне дал подробные сведения, чем занимался горком в августовские дни. Поговорил со многими коммунистами, членами бюро ГК - необходимую информацию от них получил. Хочу сказать, к чести прокурора города Г.Ф. Отрышко, в той обстановке он оставался честным законником. Мы хорошо знали друг друга, будучи депутатами горсовета. Он документально подтвердил, что горком КПРФ никакими противоправными действиями не занимался. Это было смелое заявление. Не случайно впоследствии "демократы" пытались отстранить его от должности. Им честные и принципиальные люди не нужны. А какие-то хулиганы (хулиганы ли? ) бросили гранату через окно в его кабинет. К счастью, Геннадий Федорович не пострадал. К сожалению, таких прокуроров в России в те дни было не так много.
Все собранные документы мы переправили Осадчему. Иван Павлович дважды (к началу процесса и к его продолжению после перерыва) нам присылал вызовы на КС. Местные власти сделали все (внимательно же за нами следили! ), чтобы меня с работы не отпустили, но второй свидетель ездил в Москву.
И такую кропотливую работу профессор Осадчий проводил по всей России. Все нити, все сведения стекались к нему. Без этой черновой работы подготовка к КС была бы невозможна. Я назвал работу рядовых коммунистов. А ведь И. Осадчий и В. Купцов должны были обеспечить правовую защиту Компартии, сплотив вокруг себя крупных ученых и специалистов-правоведов. Что они и сделали.
Адвокатами от режима на КС выступали известный защитник воров Макаров, а также Шахрай, они говорили о КПСС не иначе, как "так называемая партия" (верх их правовых изысканий), благодаря которой они получили юридическое образование. До этого они носились по всему миру в поисках "денег партии", а когда их зарубежные хозяева решили назвать поименно, на чьих счетах лежат у них деньги, заткнулись, вернее, заказчики им запретили их назвать. Этих "адвокатов" подпирали А. Котенков (за что до сих пор сидит президентским "старостой" Госдумы) и министр юстиции Н. Федоров - теперь один из местных князьков-президентов, постоянно торчащий на TV как знаток юриспруденции, яро ненавидящий коммунистов. Каков режим, таковы и его защитники.
О. Румянцев и К по науськиванию Ельцина подали ходатайство в Конституционный суд о признании неконституционности КПСС и КП РСФСР. В октябре 1993 года Румянцев на собственной шкуре испытал "демократические порядки" своего патрона, когда его избивали у "Белого дома" пьяные омоновцы. Неужто только таким образом исправляются у некоторых мозги?
ОСОБО ХОЧУ ПОДТВЕРДИТЬ принципиальность и честность тогдашнего председателя КС В.Д. Зорькина. Именно он признал официальными представителями партии В.А. Ивашко и В.А. Купцова и тем самым легализовал их деятельность. Такую же принципиальную позицию он занимал по многим вопросам государственного строительства. Но такая позиция не устраивала первого президента и тот, очевидно при очередном угаре, незаконно отстранил Зорькина от должности председателя КС, посадив туда своего, более сговорчивого. Читатель может представить мое волнение как рядового свидетеля, который вынужден следить за КС по печати и TV.
Чем закончился в ноябре 1992 года Конституционный суд, известно: "Производство по ходатайству о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР прекратить" и "признать положение пункта 1 Указа о роспуске организационных структур КПСС и КП РСФСР не соответствующим Конституции РФ" и то же "применительно к первичным организациям КП РСФСР.., поскольку эти организации сохранили свой общественный характер и не подменяли государственные структуры". КПРФ возродилась и в феврале 1993 года провела свой восстановительный съезд в подмосковных лесах под охраной патриотических дружин (как летом 1917 года VI съезд партии большевиков).
Это было итогом той многогранной работы, которую провели И.П. Осадчий (одновременно создав организацию РУСО) и В.А. Купцов вместе со своей командой и названными ими товарищами.
И я, и мои товарищи гордимся, что были участниками этих событий, что в них частичка нашего труда, что в трудную минуту рядом чувствовали плечо друг друга.
Герсан ДУДАЕВ. Московская область., 8, стр. 9, Правда России
26/02/2003