Причастность журналистов к умышленной агитации может доказать только суд - Валерий Зорькин
МОСКВА, 30 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Паньшина/.
Причастность журналистов к умышленной агитации может доказать только суд. При этом к агитации следует относить лишь прямые призывы голосовать "за" или "против" того или иного кандидата партии или блока. Так прокомментировал журналистам сегодняшнее решение Конституционного суда его председатель Валерий Зорькин. Он подчеркнул, что суды могут теперь применять закон "только в том ограничительном смысле, который растолкован КС". Постановление КС, по его словам, направлено в том числе и на то, чтобы исключить возможность привлечения к ответственности журналистов, допустивших агитацию ненамеренно и даже "по небрежности". "Должна утвердиться такая правоприменительная практика, которая исключила бы возможность необоснованного включения информационных материалов в разряд агитационных", - сказал Зорькин. В оглашенном сегодня постановлении КС развел понятия предвыборной агитации и информирования избирателей. Критерием, позволяющим различать их, по мнению КС, может служить лишь наличие у журналиста "прямого умысла" склонить избирателей в определенную сторону. Суд высказался против подведения под понятие агитации любых действий по информированию избирателей.
Как отмечается в постановлении КС, закон допускал расширительное толкование ряда норм, что "неправомерно ограничивало конституционные гарантии свободы слова и информации, а также нарушало принципы свободных и гласных выборов".
Читайте подборку материалов по теме