КРОВАВАЯ ОСЕНЬ 93-ГО
Казалось бы, что может в наши дни напоминать о страшной осени 93-го? Война в Чечне, захваты заложников, взрывы, теракты - все это на каком-то этапе затмило октябрьскую трагедию. За эти 10 лет все уже привыкли, что в России кровь льется рекой. Разве можно привыкнуть к этому?
Горько видеть, как меняются-ломаются люди. Вот Зорькин - честный, страдающий человек, поднялся до скрупулезного выполнения своей присяги. А потом стал излагать навязанные идеологами режима формулы: "Народу надоели разборки между представительной и исполнительной властью... Народу нужен профессиональный парламент без съезда" и т.д. "Разборки"... Как режет слух блатное словечко в устах председателя Конституционного суда! Но не в слове дело. Пресса навязала обществу представление о склоке между президентом и парламентом. Но прессе за то и платят, чтобы она подменяла суть лживыми мифами. А Зорькин-то прекрасно знает, в чем суть конфликта. Верховный Совет отказался дальше поддерживать гибельный для России курс команды Ельцина. И Ельцин, не способный ни к корректировке курса, ни к диалогу, постарался это препятствие убрать. Но не только парламентаризм уничтожил Ельцин. Он нанес тяжелый удар по государству вообще, ибо он заставил всех служащих, вплоть до милиционера, делать выбор между Конституцией и президентом, а сам этот выбор подрывает любую власть.
В душе каждого в этот момент проносится внутренняя гражданская война...
"События осени 1993 года - вовсе не трагическая случайность, не столкновение личных амбиций, как иногда пытаются представить это слуги режима. В 1993 году люди выступили против наглого обмана - воровской приватизации, против непрекращающегося снижения жизненного уровня, против разграбления богатств России, для прикрытия которого и поставили кремлевских правителей их западные хозяева. Последующие события показали, что ложь и обман, насилие и предательство олицетворяют собой сущность этой власти. Что эта власть служит чуждым интересам..." (Г. А. Зюганов, "Советская Россия", 26 сентября 1996 года).
Государственный переворот осени 1993 года был завершающим "аккордом" буржуазной революции, вернее контрреволюции, подготовленной мощной тоталитарной идеологической машиной "демократов" под дирижерскую палочку Ростроповича. Август 1991 года - лишь начало дорогостоящего спектакля, разыгравшегося за валюту. Октябрь 1993-го - расправа над зрителями, недовольными первым актом.
Американский посол как-то сказал в интервью: "Эка невидаль! Я много таких заварушек видывал". Поди не к одной из них и руку приложил...
Опыт государственных переворотов и у Ельцина к тому времени был накоплен. Первый раз Ельцин поднял руку на государственность и конституционность в августе 91-го. Менее чем через месяц после тех трагических событий он стал соучастником переворота, закончившегося ликвидацией Съезда народных депутатов СССР. Третий раз - в дебрях подле польской границы - в декабре 1991 года. И вот - снова мятеж!
Заговор был тщательно подготовлен и спланирован. Подготовка к перевороту шла, по крайней мере, с начала 1993 года.
Главными заговорщиками, помимо Ельцина, стали премьер-министр В. С. Черномырдин, министр обороны П. С. Грачев, министр внутренних дел В. Ф. Ерин, министр безопасности Н. М. Голушко, министр иностранных дел А. В. Козырев, начальник службы безопасности Б.Ельцина А.В. Коржаков и начальник Главного управления охраны РФ
- комендант Кремля М. И. Барсуков. Активное участие в заговоре приняли многие сотрудники администрации президента, высокопоставленные чиновники правительства России и Москвы, другие должностные лица, а также переметнувшиеся на сторону заговорщиков народные депутаты (около 100 человек, получивших за это по 2 миллиона рублей на руки) и представители "демократической" интеллигенции России: председатель Российской телерадиокомпании "Останкино" В. И. Брагин, министр связи В. Б. Булгак, первый вице-премьер Е. Т. Гайдар, генералы Д. А. Волкогонов и К. И. Кобец, пресс-секретарь президента В. В. Костиков, председатель Совета безопасности О. Лобов, мэр г. Москвы Ю. М. Лужков, начальник ГУВД г. Москвы В. И. Панкратов, заместитель председателя Верховного Совета Н. Т. Рябов, начальник Управления Министерства безопасности по Москве и Московской области Е. Савостьянов, 1-й вице-премьер О. Н. Сосковец и другие.
Был образован "мозговой центр" заговора (т.н. "секретные совещания в Кремле"), дававший оперативные рекомендации Ельцину, мятежному правительству и СМИ. В его преступной деятельности участвовали: судья Конституционного суда (!) Э. М. Аметистов, Г. Э. Бурбулис, Э. Д. Днепров, А. Н.
Кричевский, Л. Я. Лившиц, К. В. Никифоров, Г. А. Сатаров, Л. Б. Смирнягин, А. А. Собянин, А. М. Федотов, И. Б. Шамшиев.
21 сентября в 20.00 Б. Ельцин пишет Указ N 1400, тем самым прерывает деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации.
Изданием Указа Ельцин начал осуществление государственного переворота с целью узурпации всей полноты власти в руках президента и подконтрольного ему правительства и ликвидации представительной демократии в лице системы Советов.
Указом N 1400 Ельцин взгромоздил баррикады между диктатурой и истинной демократией, между теми, для кого Россия - "эта страна", и теми, для кого она - родное Отечество.
Поздно вечером 21 сентября Конституционный суд, рассмотрев в судебном заседании действия и решения президента России, связанные с его Указом N 1400, нашел их не соответствующими десяти (!) статьям действовавшей Конституции и служащими основанием для немедленного прекращения полномочий Б. Н. Ельцина в соответствии со статьей 121-6. Это решение Конституционного суда было подтверждено Постановлением Президиума Верховного Совета, Верховного Совета и Съезда народных депутатов. С 20.00 21 сентября 1993 года Ельцин не является президентом России!
В соответствии с Конституцией к временному исполнению обязанностей президента РФ приведен А. В. Руцкой. А. В. Руцкой подписывает первые указы: об освобождении от должности исполняющего обязанности министра безопасности РФ генерал-полковника Н. Голушко. Об освобождении от должности министра обороны генерала армии П. Грачева и министра внутренних дел РФ генерал-полковника Виктора Ерина. В то же время он назначает в установленном законом порядке новых "силовых" министров - В. П. Баранникова (министр безопасности), А. Ф. Дунаева (министр внутренних дел) и В. А. Ачалова (министр обороны).
23 сентября пресс-секретарь президента России В. Костиков, выступая на встрече с журналистами в Доме российской прессы, заявил, что Борис Ельцин занят решением кадровых вопросов. Из армии будут уволены Баранников и Ачалов - "люди, которые, пренебрегая указом президента, пошли в Белый дом".
Председатель Совета Министров России В. Черномырдин в эти же дни отметил, что
"удалить" раковую опухоль двоевластия можно только "хирургическим путем". По его словам, решения президента были вызваны необходимостью "остановить губительное самопожирание власти". В. Черномырдин добавил к сказанному, что "правительство России поддерживает сделанный президентом выбор, ибо это решение в пользу реформы, в пользу экономики, в пользу прекращения нестабильности и неопределенности. Главное - это выбор в пользу России". А что думали по этому поводу простые россияне? Ниже мы приводим несколько высказываний участников и свидетелей тех событий.
На асфальте вокруг Белого дома - камни, кирпичи, обрезки труб. Оружие пролетариата? Уже успели краской написать: "ЕЛЬЦИН - КЛЯТВОПРЕСТУПНИК". Со всего Белого дома поснимали трехцветные флаги и установили вместо них красные, бело-голубые, золотые... Разные люди, многие очень скептически относящиеся к депутатам, но им нестерпима мысль, что персона, вовсе не осененная Божьей благодатью, а присягавшая на Конституции, совершенно по-хамски лишает их конституционного строя. Причем это хамство возводится в стереотип всего будущего порядка жизни, оно специально демонстрируется, ведь отключение света и воды в парламенте не мелочь и не просто плод плохого воспитания Ельцина или Лужкова. Это - знак, особый язык, над этим работали советники-психологи. И на этом языке говорит сегодня вся интеллектуальная "рать" Ельцина...
Апофеоз всего того беззакония президентской "рати" - танки на Крымском мосту, обстрел боевыми (а не "потешными") снарядами Дома Советов, массовые убийства, чинимые "правительственными" войсками, месяц "осадного положения" в Москве, тысячи трупов, "пропавших" в печах московских крематориев и рвах Подмосковья!.. Офицеры МВД сообщали в редакции оппозиционных газет о примерно 1500 трупах, обнаруженных в горящем парламенте и тайно увезенных из города.
Действовал приказ Ерина-Грачева-Куликова-Барсукова: УНИЧТОЖИТЬ ВСЕХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМЕ СОВЕТОВ! Штурмующими широко использовались средства поражения, запрещенные международными договорами и конвенциями: пули со смещенным центром тяжести, разрывные, с химической начинкой и др.
Ельцин подписывает еще один преступный Указ N 1575 "О введении чрезвычайного положения в городе Москве", в котором, в частности, освободил военнослужащих МО и МВД от уголовной ответственности за преступные действия. "Лучший министр обороны" Грачев проявил свои лучшие боевые качества. Разумеется, с безоружными. "Лучший телохранитель" Коржаков, прославивший впоследствии своего шефа в "мемуарах века", курировал снайперов. Сванидзе врал с экрана, и вранье со временем было оплачено. Даже Хазанов показал себя "народным", оказавшись в гуще расстрельщиков".
3 октября по Центральному телевидению выступила Лия Ахеджакова: "Что же это за проклятая Конституция?... А где наша армия?! Почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции?! А мне еще говорят: легитимно, нелегитимно..."
Ельцин с гордостью вспоминал эти дни: "Периодически я уходил в комнату отдыха. Там был включен телевизор. Российский канал... Политики, бизнесмены, писатели... приезжали на студию и призывали россиян... Я на всю жизнь запомню... Лию Ахеджакову".
А вот мнения участников и свидетелей из простого народа:
- Видели 3-й номер газеты на русском языке из Израиля? "Москва-Иерусалим. Сионистская газета"? Так и написано. Во всю первую страницу - карикатура. Опаленный Дом Советов с надписью "Рейхстаг". Вокруг - защитники в нацистской форме. Смотрите, мол, как дали их фашистскому парламенту и его защитникам. Глумятся, клевещут, радуются. Вот откуда ветер дует. Мы спасли их от газовых камер. И вот благодарность...
- Рано утром всех разбудила стрельба. На большой скорости подошли 2 БТРа... БТРы принадлежали организации "БОСЕР" - боевой организации сионистов. Так вот, из этих самых БТРов были убиты первые 12 человек в палаточном городке. Вот с чего началось. Вспоминает депутат Вячеслав Котельников.
- Телеманипуляторы всю ночь под четвертое показывали троих убитых в Останкино. Почему не гору убитых и раненых под Останкино? И всю ночь, переступая их тела, бежали туда нагнетать истерию наши именитые ораторы, наши Явлинские - боровые, - требуя чего? Такой же горы в Доме Советов. А как анафему Алексия обыграли?! Кто отбирал этих ораторов?.. Останкино превратили в бастион лжи. Мы требовали, чтобы выступил Брагин. Не удостоил. Мы стали кричать: "Чемодан - аэродром - Израиль!" Из Останкино начали стрелять...
Заметая следы своего преступления, режим устроил молниеносные выборы" в новые органы законодательной власти, инициировал референдум по принятию новой Конституции, лишающей остальные ветви власти какого-то реального противовеса президентской, ликвидирующей пост вице-президента. Быстро и дешево!..
Найдено "соломоново решение": все повинны!.. И равнодушие значительной части общества, копающихся на своих клочках земли. Все это привело к победе тех, кто был не прав!
Оказалось, что кроме "полка" добровольцев, вооруженного прутьями для крепления ковров, и отряда "баркашовцев" никто на выручку Верховного Совета не спешил! Умирали в неравном бою с карателями бесстрашные члены Союза офицеров. Но, к сожалению, ни одно подразделение регулярной армии не пришло защищать Дом Советов: подвиги Остапенко и некоторых других, пытавшихся это сделать, остались лишь примером личной отваги, доблести, самопожертвования отдельных сознательных командиров. Предали свободу генералы, "промолчали" представители "среднего звена". Не стал помогать и генерал Громов, не дал приказ частям идти на выручку верховного органа власти! Генерал Лебедь вообще отмежевался от Руцкого, призывавшего его вместе с 14-й армией идти на помощь, обещая пост министра обороны... Что же вам мешало предотвратить этот расстрел, генералы?! Многие военные сегодня бравируют своим "несогласием" с тем беззаконием. А что мешало им же не допустить тогдашнего беззакония силовыми, так сказать, методами, введя свои части и соединения в Москву, придав им роль "голубых касок", "миротворцев"?
Лежит огромная ответственность за происшедшее на А. В. Руцком, и сам он не отрицает своих ошибок: "Да, признаю. Но тогда, в октябре, свою роль сыграл ряд немаловажных факторов: полное отсутствие средств управления как внутри осажденного здания, так и вне его; тотальное массовое предательство лидеров партий, движений, генералитета армии, милиции, органов безопасности; полное отсутствие материальных и финансовых средств, ограниченное количество оружия; бездеятельность и трусость региональных Советов и, как следствие, отсутствие массовой поддержки в масштабах России; предательство внутри Верховного Совета, хорошо спланированная, тщательно продуманная система провокаций; полное отсутствие возможности выхода в эфир; отсутствие реальной управляемой оппозиции и боеспособных сил; физическая и моральная измотанность как руководителей, так и защитников Дома Советов... Пусть попробует другой в таких условиях не допустить ошибок..."
Оценивая события 3-4 октября 1993 года в Москве, Ельцин тоже уверял, что в стране удалось не допустить гражданской войны. "С нами был народ, Русская православная церковь". А вот что утверждал его верный соратник Е. Гайдар: "Что было бы дальше? Во-первых, настоящая полномасштабная гражданская война. Сторонники президента не ушли бы подобру-поздорову, очистив поле для Руцких и Макашовых". Поэтому не случайно на "юбилейной" пресс-конференции для "подготовленных журналистов" 4 октября 1994 года Ельцин от души благодарил за поддержку не российский народ, а... лидеров зарубежных государств, а также обслуживающих власть журналистов. И Б.Ельцин был прав, когда говорил, что за год, прошедший после событий сентября-октября 1993 года, Россия значительно изменилась". Она обрела не только "демократическую Конституцию" (ведь на декабрьский референдум пришло заметно менее половины избирателей, то есть он не состоялся, и Конституция не принята), но и изменения в другом. Резко усилилось социальное расслоение населения. Более чем вдвое упал курс рубля по отношению к доллару. Возросло количество нищих и тех, кто за чертой бедности.
- Как не понять - России было дано испытание. Чтобы выяснить, кто есть кто. Вот все себя и показали. В момент сами себя и погубили, политическими трупами стали. Правда, дергаются. Копытами бьют пуститься в президентские скачки. Сидели бы!..
Главное противостояние в сентябре-октябре 93-го года - не между президентом и парламентом, а между антинародной властью и обездоленным народом.
Да, к этому мятежу Россия катилась. Но страна катилась не сама - ее к мятежу катили. Разработчики приснопамятной программы "500 дней" в свое время писали о Советском Союзе: "Богатое государство при бедном народе". С помощью Ельцина - Гайдара - Черномырдина это противоречие сегодня устранено: Россия и десять лет спустя есть бедное государство при бедном народе".
***
СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЕХ ДНЕЙ
- Такого не бывало! Родной парламент родной президент расстрелял! Натравили русских друг на друга - и празднуют победу: "Русские друг друга перебьют - Россия нам достанется". Спасибо президентам!
- Верховный Совет надо было расстрелять, чтобы принять закон о купле-продаже земли. На Ельцина было страшное давление с Запада. Если распродадут землю, мы - рабы. Ведь не мы же с вами будем ее покупать! Впереди крепостничество...
- Я, инвалид, полжизни на машину копил. И все прахом. Обесценивание вкладов, говорят. Нет, это экспроприация. В ту революцию экспроприировали экспроприаторов, а в эту - всех нас. И проглотили. Глупые мы, глупые... Производителей душат налогами, рабочих - на улицу. Чубайс год назад объявил: "А как совсем удушим - тогда приватизацию с либерализацией налогов и объявим". Как назвать такое? А кто приватизировать будет? Мы, удушенные? Теперь, поди, в Америку за своими тридцатью сребрениками поедет...
Мы стонем, те карманы набивают. Аппетиты разгораются - уж такая мафия! Скорее Россию взорвут, чем кошельками поступятся. Есть что терять! Международная финансовая олигархия...
- Две недели измывались над депутатами. 22-го вечером перед собравшимися у Дома Советов выступил Руцкой. И вдруг выключили свет! Все опешили, замерли. Наступило гробовое молчание. Повеяло недобрым, низким...
- На нервах играли. Тут не без специалистов... То и дело объявляли о штурме, а затем - о его отмене. А по громкоговорителям "Путану" крутили. С восьми утра до одиннадцати ночи! То кричат: "Депутаты, выходите!" Каждому - по два миллиона!". То "Пугану" запускают. И по новой. То про миллионы, то про "ночную бабочку". Тут у кого хочешь крыша поедет...
- Откуда эти люди взялись у нас? Команда президента... Кто они? Они не уважают нас. Они не понимают нас. Совесть жиром заплыла. Сердце, душа - в живот ушли... Избиратели заслонили собой всенародно избранных депутатов. Наши в войну даже немцев, когда те загораживались русскими женщинами и ребятишками, не стреляли. У теперешних "героев" не дрогнула рука расстрелять их, чтобы добраться до российского парламента. Откуда они? Они не жалеют нас... Новодворская серенады Ельцину пела: "Титан у нас есть!".
- У царей были ингуши, у Ленина - латышские стрелки, у Ельцина - "Бейтар". Не знаете?.. Еврейский военно-спортивный клуб. Крутой, с программой спецназа. Это их боевики... Да, бейтаровцы старались! Они и еще один ОМОН, кажется, с Урала - ребята с наколками. Как у уголовников...
И. Г. ЕДРЕЦ. "СР" от 30 сентября, 35, стр. 3, 5, Вечерняя Самара
04/10/2003