ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
В целях приведения нормативной базы города Ростова-на-Дону по регулированию земельных отношений в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации и на основании п. 3. 4 статьи 40 Устава города городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" (приложение).
2. Ввести в действие Положение "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" с 1 января 2003 года.
3. С момента введения в действие указанного Положения
считать утратившим силу решение Ростовской-на-Дону городской Думы N 93 от 28. 04. 1998 г. "Об утверждении положения "О регулировании земельных отношений в городе Ростове-на-Дону".
4. Рекомендовать мэру города привести нормативные акты администрации города в соответствие с настоящим Положением.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, экологии, земельным ресурсам (Быченко С. И.)
Мэр города Ростова-на-Дону М. А. Чернышев
Приложение к решению городской Думы от 25. 12. 2002 N 143
***
ПОЛОЖЕНИЕ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим на 1 декабря 2002 г. законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными нормативными правовыми актами, принятыми в установленном порядке. Настоящее Положение предназначено для регулирования общественных правоотношений в городе Ростове-на-Дону, объектом которых является земля.
Регулирование земельных отношений отличается от других видов взаимоотношений в предпринимательской деятельности. Это связано с тем, что земельные участки как товар нельзя стандартизировать, покупать или продавать по заранее установленным образцам, так как ценообразование на продаваемую и покупаемую землю как объект товарных отношений влияют различные факторы. К ним относятся: экономико-географическое положение земельного участка, качественные природно-климатические и иные характеристики, регламентация целевого назначения и разрешенного использования земель, ряд других показателей. Все эти обстоятельства определяют сложную функционально-организационную структуру земельного рынка, где помимо основных участников рынка земли (продавца и покупателя) действуют посредники (банковские структуры, фондовые институты, агенты по операциям с землей, землеустроители, оценщики, ипотечные кредиторы, инвесторы, страховщики, юристы и прочие).
В связи с этим целью Положения является реализация полномочий местного самоуправления в области регулирования земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ростовской области.
***
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Принципы и порядок регулирования
земельных отношений
1. Принципы регулирования земельных отношений и права пользования земельными участками
1. 1. Принципы регулирования земельных отношений.
В основу регулирования земельных отношений положены следующие принципы:
- приоритет экологического благополучия окружающей среды в пределах городской черты;
- целевое использование земель;
- равноправие всех форм собственности на землю;
- платность использования земель;
- рациональное использование земель, сохранение невосполнимых земельных ресурсов для обеспечения перспектив развития города;
- комплексный подход в использовании земель;
- устойчивость права на землю;
- плановость в использовании земель;
- управление земельными ресурсами города преимущественно экономическими методами.
1. 2. Земельные участки в пределах городской черты могут находиться в федеральной собственности, собственности Ростовской области, муниципальной собственности и собственности юридических лиц и граждан. Разграничение прав собственности на землю определяется федеральным законом.
1. 3. Юридические лица и граждане имеют земельные участки также на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды, а граждане, кроме того, на праве пожизненного наследуемого владения. Земельные участки могут принадлежать на праве собственности или предоставляться на другом праве как одному лицу, так и нескольким лицам в долях, с установлением границ долей в натуре или без такового. 2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
земельный участок - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом;
выбор земельного участка - действия, направленные на определение предполагаемого места размещения объекта строительства.
Работы по выбору земельного участка осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с положением, утвержденным постановлением мэра города:
формирование земельного участка - процесс оформления документов на земельный участок, включающий изготовление проекта его границ, проверку соответствия его границ с данными государственного земельного кадастра, проведение землеустроительных работ по привязке границ земельного участка к координатам геодезической сети и установлению его границ на местности (межевание).
Работы по формированию земельного участка производятся в соответствии с положением, утвержденным постановлением мэра города;
проект границ земельного участка - документ, содержащий в графической и текстовой форме сведения о границах формируемого земельного участка, его площади, местоположении, а также другие существенные сведения. Проект границ земельного участка изготавливают органы архитектуры либо лицензированная организация на основании данных топосъемки местности, дежурного плана города либо непосредственных измерений на местности.
Работы по составлению проекта границ земельного участка выполняются в соответствии с положением, утвержденным постановлением мэра;
межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности, привязке их к геодезической сети и изготовлению плана границ земельного участка.
Работы по межеванию земельного участка выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию и разрешение на выполнение указанных работ;
государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов. К основным документам государственного земельного кадастра относится Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ).
Работы по проведению государственного земельного кадастра выполняются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
государственный кадастровый учет земельного участка - внесение данных о земельном участке в государственный земельный кадастр, присвоение земельному участку кадастрового номера, занесение данных о земельном участке в Единый государственный реестр земель и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Работы по ведению кадастрового учета земельных участков выполняются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
домовладение - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах, предоставленный для жилищного строительства, в том числе индивидуального, и расположенные на нем жилые и нежилые строения, находящиеся в собственности юридического лица, гражданина или общей собственности нескольких лиц;
строение - отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные и хозяйственные постройки (сараи, навесы, дворовые погреба, туалеты и т. п.);
временный объект - строение, сооружение стационарного или передвижного характера (павильоны, ларьки, стационарные лотки, остановочные комплексы общественного транспорта, сезонные площадки предприятий торговли и общественного питания, специальные автоприцепы и автомобили. используемые для торговли, торговые палатки и тому подобные), не подлежащее регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимость, находящееся на земельном участке на основании договора аренды, заключенного на срок до 5 лет.
правовые документы на домовладение - документы, удостоверяющие права гражданина (граждан) на жилые, нежилые строения (помещения) и земельный участок домовладения;
конкурс (аукцион) - способ продажи земельного участка или права его аренды. Конкурс (аукцион) проводится в соответствии с положением, утвержденном постановлением Мэра города. Победитель конкурса (аукциона) возмещает продавцу затраты по подготовке документов и проведению конкурса (аукциона);
начальная (стартовая) цена или размер арендной платы - стоимость земельного участка или арендная плата, определенная в соответствии с отчетом независимого оценщика о ее рыночной величине;
продавец - муниципальное образование в лице органа, уполномоченного постановлением мэра города совершать от имени муниципалитета действия по реализации на условиях конкурса (аукциона) права собственности или права аренды земельных участков (МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону");
арендодатель - орган, уполномоченный постановлением Мэра города подписывать договора аренды земли, совершать другие действия, связанные с его исполнением, и осуществляющий на территории города действия по муниципальному контролю использования земель (Комитет по управлению имуществом);
договор аренды - двустороннее соглашение о найме на определенный срок земельного участка за плату. Договор аренды земельного участка заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оформление договора аренды (дополнительного соглашения к нему) осуществляется муниципальным учреждением (предприятием), осуществляющим свою деятельность по поручению арендодателя, на основании заявления заинтересованного лица (арендатора) в соответствии с регламентом, установленным постановлением мэра города;
постоянное (бессрочное) пользование землей - использование земельного участка без установленного конкретного срока использования. Предоставление земельных участков в бессрочное пользование производится в соответствии с Земельным кодексом РФ. Решение о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование принимается на основании распоряжения Мэра города;
пожизненное наследуемое владение - использование земельного участка без установленного конкретного срока использования. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение производится в соответствии с Земельным кодексом РФ;
государственная регистрация прав - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на земельный участок. Регистрация договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет арендодатель либо арендатор по соглашению сторон;
заявление - официальное письменное обращение лица, подаваемое в Администрацию города (района) с целью реализации своего "права на земельный участок.
3. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
3. 1. Настоящее Положение регулирует порядок предоставления земельных участков, определяет порядок разработки и оформления документов при приобретении, ограничении и прекращении прав на земельные участки, расположенные в пределах городской черты. Нормы настоящего Положения применяются при решении следующих задач:
- предоставление земельных участков;
- изъятие земельных участков;
- переход права на землю при переходе права на объекты - недвижимости;
- Изменение целевого назначения земельных участков;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- раздел или объединение земельных участков;
- приватизация земельных участков;
- изменение формы права на земельный участок;
- уточнение границ и площади земельных участков;
- решение вопросов о самовольных постройках;
- оформление документов при сделках с земельными участками;
- продление срока аренды земельных участков;
- установление сервитутов и обременения на земельные участки.
3. 2. До разграничения государственной собственности на землю нормы настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" применяются в отношении всех городских земель, за исключением отнесенных федеральными законами к федеральной собственности.
Глава 2. Городские земли
4. Состав городских земель
4. 1. Территория города Ростова-на-Дону составляет 34 850 га.
4. 2. В состав земель города входят:
- земли жилой застройки;
- земли производственного использования;
- земли общего пользования;
- земли сельскохозяйственного использования;
- земли садоводческих товариществ;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- земли городских лесов;
- земли специального назначения.
4. 3. В пределах городской черты могут быть выделены зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, а также земли железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта.
5. Территориальные зоны города
5. 1. Границы территориальных зон и их градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в этих зонах, утверждаются Постановлением Мэра города по предложению городских служб, выполняющих функции в области градостроительства, землеустройства и управления землями на территории города.
5. 2. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на землю.
5. 3. Земельные участки для тех или иных целей предоставляются в соответствии с территориальными зонами и их градостроительными регламентами.
5. 4. Объекты недвижимости, которые не соответствуют градостроительным регламентам территориальных зон, в которых расположены эти объекты, в сроки, установленные постановлением Мэра города, приводятся в соответствие с градостроительным регламентам. Если эксплуатация объекта недвижимости опасна для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, то принимается постановление Мэра города о запрете использования такого объекта.
***
Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Глава 3. Предоставление земельных участков для строительства
6. Основные положения
6. 1. Предоставление земельных участков для строительства возможно:
- без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду, если предполагаемый к строительству объект размещается в соответствии с градостроительной документацией о застройке города и зонированием территорий, а также в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
- с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, если предполагаемый к строительству объект не предусмотрен градостроительной документацией о застройке города и зонированием территорий.
6. 2. Предоставление - земельных участков для строительства объектов коммерческого назначения осуществляется при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или необходимых расчетов.
6. 3. Предоставление земельных участков в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется за плату, исключительно по результатам конкурса (аукциона). На конкурс (аукцион) может выставляться также право аренды земельных участков.
6. 4. Без проведения конкурса (аукциона) предоставляются земельные участки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе органам, учреждениям и предприятиям, выступающим заказчиками по строительству объектов для государственных или муниципальных нужд, а также при предоставлении земельного участка в аренду единственному заявителю. Земельный участок может быть предоставлен в аренду единственному заявителю при условии предварительной и заблаговременной публикации о предлагаемых для такой передаче земельных участков в средствах массовой информации и производится на основании распоряжения Мэра города Ростова-на-Дону.
6. 5. Размер платежа за предоставление земельного участка в собственность или размер арендной платы определяется по итогам конкурсов (аукционов). Начальная (стартовая) цена земельного участка или размер арендной платы за пользование участком, определяется в соответствии с отчетом о рыночной стоимости земельного участка или величине арендной платы, представленным независимым оценщиком. Победитель торгов, а в случае предоставления земельного участка без проведения конкурса (аукциона) - заявитель, оплачивает расходы по подготовке документов, необходимых для проведения конкурса (аукциона) или предоставления земельного участка без его проведения, оформления договора купли-продажи, аренды земельного участка или права постоянного (бессрочного) пользования.
6. 5. 1. При предоставлении в аренду земельного участка единственному заявителю без проведения торгов (конкурсов, аукционов) размер арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной величине арендной платы за его пользование.
6. 5. 2. В случае, если в соответствии с отчетом независимого оценщика рыночная стоимость земельного участка или величина арендной платы за пользование им будет меньше нормативно установленной цены, начальная цена земельного участка или размер арендной платы за пользование им устанавливаются в соответствии с соответствующими нормативно установленными размерами.
6. 6. Бесплатно предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим в соответствии с федеральными законами право на их бесплатное получение.
Бесплатное предоставление гражданам земельного участка является однократным и после получения участка гражданин подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. 7. Земельные участки для строительства в аренду предоставляются на нормативный срок строительства.
6. 8. Регламент прохождения документов по предоставлению земельных участков для строительства, утверждается постановлением Мэра города.
7. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта
7. 1. При предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта выполняются следующие работы:
а) формирование земельного участка;
б) государственный кадастровый учет земельного участка;
в) подготовка документов для проведения конкурса (аукциона) по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды) и его проведение, а в случаях, предусмотренных п. 6. 4. настоящего Положения, - подготовка документов, необходимых для предоставления земельного участка без проведения конкурса (аукциона);
г) подписание протокола о результатах торгов или принятие Мэром города распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
д) заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды с победителями торгов или единственным заявителем после внесения ими соответствующих платежей.
8. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
8. 1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) принятие заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
б) сбор и подготовка документов, необходимых для принятия решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
в) информирование населения, землепользователей земли владельцев и арендаторов земельных участков и иных заинтересованных лиц о возможном или предстоящем их изъятии, том числе путем выкупа, и предоставлении под строительство.
г) определение результатов выбора вариантов земельного участка и оформление акта выбора земельного участка;
д) подготовка, проведение и подведение итогов конкурс, среди заявителей, если до момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта на земельный участок подано несколько заявок. В случаях, настоящего Положения, конкурс не проводится
е) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о земельного участка в соответствии с результатами кон курса, а в случаях, указанных в п. 6. 4. настоящего Положении в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта;
ж) формирование земельного участка;
з) государственный кадастровый учет земельного участка
и) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду или постоянное (бессрочно пользование.
8. 2. С момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта до принятия решении о предоставлении земельного участка в аренду для строительства за заявителем резервируется выбранный земельный участок. Оплата за резервирование земельного участка осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Мэра города.
9. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства
9. 1. Земельные участки для индивидуального жилищною строительства предоставляются из состава земель, запланированных для застройки жилыми домами усадебного типа Ос дельные участки могут предоставляться из состава земель существующей жилой застройки.
9. 2. Площадь земельного участка, предоставляемого гражданину для индивидуального жилищного строительства, должна быть не менее 0, 04 га и не более 0, 10 га. Для строительства сблокированных индивидуальных жилых домов могут предоставляться земельные участки площадью не менее 0. 0, га на каждую блок-секцию.
9. 3. Земельные участки для индивидуального жилищною строительства могут предоставляться гражданам в аренду или собственность.
9. 4. Земельные участки, подлежащие застройке под индивидуальное жилищное строительство из состава земель, зам панированных для застройки жилыми домами усадебного типа предоставляются гражданам целевым порядком или по конкур су (аукциону). Целевым порядком предоставляется, как правило, не более 50 процентов земельных участков подлежащих застройке под индивидуальное жилищное строительство.
9. 5. Земельные участки, подлежащие застройке под индивидуальное жилищное строительство из состава земель существующей жилой застройки, предоставляются гражданам целевым порядком.
9. 6. Целевое предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство предоставляется гражданам, имеющим такое право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (очередники, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, военнослужащие и другие категории граждан) и оформляется распоряжением Мэра города.
9. 7. Предоставляемый целевым порядком земельный участок под индивидуальное жилищное строительство передается гражданину на правах аренды, период которой определяется нормативным сроком строительства (как правило, до 3 лет) Арендуемый земельный участок передается гражданину (имеющему право по закону) в собственность бесплатно после оформления документов о вводе в эксплуатацию жилого дома.
9. 8. В случае невыполнения гражданином, получившим земельный участок целевым порядком, в установленные сроки работ по строительству и вводу в эксплуатацию жилого дома, предоставленный земельный участок подлежит:
- изъятию, если гражданин не приступил к освоению земельного участка в сроки, оговоренные распоряжением Мэра города;
- переоформлению договора аренды на новый срок, если гражданин осуществил освоение земельного участка, но не завершил строительство жилого дома.
9. 9. Предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по конкурсу (аукциону) осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Мэра города.
9. 10. В условия конкурса на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке включается обязательство гражданина осуществить строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома в установленные сроки. В случае невыполнения условий конкурса (аукциона) земельный участок подлежит изъятию без компенсации понесенных расходов.
Глава 4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
10. Предоставление земельных участков для размещения временных гаражей
10. 1. Временными гаражами являются:
- металлические гаражи; - гаражи из сборно-разборных конструкции;
- гаражи типа "ракушка".
10. 2. Земельные участки для размещения временных гаражей могут предоставляться в целевом порядке или по конкурсу (аукциону) только гражданам (их некоммерческим объединениям), государственным или муниципальным учреждениям, владеющим. транспортным средством.
10. 3. Размещение временных гаражей на свободном земельном участке осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым, постановлением Мэра города.
10. 4. Земельные участки для размещения временных гаражей предоставляются:
а) в целевом порядке без взимания арендной платы за землю - инвалидам 1 и 2 группы, получившим бесплатно транспортные средства в органах социального защиты населения или инвалидам 1 и 2 группы, владеющим транспортным средством и являющимися нетрудоспособными по медицинским показаниям;
б) в целевом порядке с определением фиксированной ставки арендной платы за землю, установленной постановлением Мэра города - инвалидам 1 и 2 группы, владеющим транспортным средством, государственным или муниципальным учреждениям;
в) на конкурсе (аукционе) по рыночной величине арендной платы за землю, определяемой оценщиком, но не ниже установленной постановлением Мэра города - остальным категориям пользователей;
г) без конкурса категориям пользователей, указанных в пп.
в) п. -10. 4. при продлении срока аренды установлением рыночной величины арендной платы за землю, определяемой оценщиком, но не ниже уровня установленного постановлением Мэра города.
10. 5. В случае отчуждения временного гаража собственником другому лицу земельный участок последнему может быть предоставлен без конкурса (аукциона) по рыночной величине арендной платы за землю, определяемой оценщиком.
10. 6. Земельные участки под временными гаражами приватизации не подлежат.
10. 7. Земельные участки для размещения временных гаражей на землях общего пользования или на территории существующего домовладения, находящегося в муниципальной собственности, предоставляются только на условиях субаренды.
11. Рассмотрение вопросов об использовании земельных участков, на которых возведены самовольные постройки юридическими лицами и гражданами
11. 1. Самовольно возведенные постройки на самовольно занятых земельных участках подлежат - сносу, кроме случаев, предусмотренных пунктом 11. 2 данного Положения.
11. 2. Рассмотрение вопроса об использовании земельных участков под самовольно возведенными строениями возможно в случае соблюдения всех следующих требований:
- строение возведено в границах существующей застройки;
- строение отвечает всем градостроительным нормам;
- строение не мешает третьим лицам в использовании своего имущества, в том числе недвижимого;
- строение было возведено и используется под жилищные цели, или если строение было возведено на ранее отведенном земельном участке, или если строение передается в муниципальную собственность, или если строение было возведено по решению исполнительных органов власти города (района) Ростова-на-Дону до 1991 года.
11. 3. При соблюдении требований, указанных в п. 11. 2 настоящего Положения по данному вопросу издается распоряжение Мэра города о признании данного строения не подлежащего сносу. Указанное распоряжение является основанием для обращения заявителя в суд на признание права собственности на самовольно возведенное строение. После получения свидетельства о регистрации права собственности на строение в установленном порядке издается распоряжение Мэра города о предоставлении земельного участка собственнику строения в аренду.
11. 4. В случае если за заявителем было признано право собственности на строение, находящееся на ранее отведенном земельном участке, то заявитель обязан внести соответствующие изменения в правовые документы на землю.
11. 5. Предоставление самовольно занятого земельного участка лицу, осуществившему самовольное строительство, и оказание услуг по оформлению документов осуществляется на платной основе. Стоимость. земельного участка или права его аренды определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости земельного участка (величине арендной платы).
11. 6. За период использования самовольно занятого земельного участка, в том числе под самовольно установленным строением взимается плата, приравненная к трем ставкам арендной платы в год, установленной Постановлением Мэра города для данного вида использования за весь период, но не более 3 лет. Указанный платеж вносится на соответствующие счета органов Федерального казначейства. Внесение платежа за использование самовольно занятого земельного участка не дает право заявителю на оформление документов на землю.
12. Предоставление земельных участков для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания
12. 1. Земельные участки для размещения новых временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания предоставляются на условиях конкурса (аукциона). В случае наличия одной заявки земельный участок может предоставляться в целевом порядке.
12. 2. Земельные участки на землях общего пользования и
на территории существующего домовладения, находящегося в муниципальной собственности предоставляются для размещения объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания только на условиях субаренды.
12. 3. Срок аренды (субаренды) земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания устанавливается в следующих пределах:
- для размещения временных объектов на срок не более пяти лет
- размещения передвижных объектов на срок менее 1 года.
12. 4. Земельные участки под объектами мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания приватизации не подлежат.
12. 5. В случае отчуждения объекта мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания собственником другому лицу земельный участок последнему может быть предоставлен без конкурса (аукциона) по рыночной величине арендной платы за землю, определяемой оценщиком.
12. 6. Размер арендном платы при заключении договора аренды земельного участка, предоставляемого для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного, литания и. бытового обслуживания, осуществляется в положением, утвержденным постановлением Мэра: участки, предоставляемые для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового: обслуживания, примыкающие к ранее предоставленным земельным участкам, могут быть предоставлены в аренду собственнику (арендатору) используемого земельного участка без конкурса (аукциона).
13. Предоставление дополнительных земельных участков за счет граничащих территорий
13. 1. Предоставление дополнительных земельных участков может осуществляться за счет свободных от прав-третьих лиц территорий, граничащих с земельными участками, находящихся во владении юридических лиц и (или) граждан.
13. 2. В качестве дополнительных могут предоставляться земельные участки, которые по градостроительным и другим нормам не могут быть использованы как самостоятельные для размещения объектов производственного, социально-бытового, жилого или иного назначения.
13. 3. Принятия решения о предоставлении дополнительного земельного участка в существующей градостроительной зоне осуществляется при условии опубликования сведений о предоставляемом земельном участке в средствах массовой информации о возможности присоединения указанного земельного участка к существующему. При наличии одной заявки на присоединяемый дополнительный земельный участок последний предоставляется на основании распоряжения Мэра города. В случае, если дополнительный земельный участок является смежным к нескольким земельным участкам, то он может предоставляться одному из владельцев (пользователей) смежного участка при условии согласия других владельцев (пользователей) смежных земельных участков или пропорционально всем владельцам (пользователям) на основании долевого соглашения.
13. 4. В случае принятия решения о предоставлении дополнительного земельного участка владелец (пользователь) земельного участка, к которому присоединяют дополнительный земельный участок, обязан приобрести его в собственность или взять его в аренду, оплатив годовую арендную плату в соответствии с отчетом о рыночной стоимости (величине арендной платы) присоединяемого земельного участка и оплатить услуги по подготовке документов.
13. 5. В качестве дополнительного земельного участка может быть предоставлен земельный участок, не предоставленный ранее, но необходимый для выполнения строительно-монтажных работ при новом строительстве или работ по ремонту (реконструкции) существующего строения. В случае, если дополнительный земельный участок предоставляется в аренду на период строительства (реконструкции) на землях общего пользования, арендатор (пользователь) данного земельного участка помимо внесения арендной платы за землю дополнительно вносит на расчетный счет муниципального казначейства платеж за нарушение сложившейся транспортной и социальной инфраструктуры района. Размер указанного платежа устанавливается в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Мэра города, и расходуется на благоустройство района.
14. Раздел и объединение земельных участков
14. 1. Раздел земельных участков домовладения допускается в случае, если при разделе площадь каждого из участков, образованных в результате раздела, составляет не менее 0, 02 га. Раздел садовых участков не допускается, если после раздела площадь хотя бы одного из участков составит менее 0, 04 га.
Эти нормы применяются в тех случаях, когда целевое назначение земельных участков, образованных в результате раздела, не изменяется.
14. 2. Раздел или объединение земельного участка (земельных участков) производится после проведения работ по его (их) формированию и государственному кадастровому учету.
14. 3. Раздел или объединение земельного участка, принадлежащего нескольким гражданам, осуществляется при наличии письменного согласия всех его владельцев (пользователей).
14. 4. Раздел или объединение земельных участков домовладения осуществляется в соответствии с положением, установленным постановлением Мэра города.
14. 5. Допускается объединение только смежных земельных участков.
14. 6. Раздел или объединение земельных участков, предоставленных для иных целей (кроме земельных участков домовладений и садовых участков), осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра города на основании заявлений заинтересованных в разделе или объединении земельных участков лиц.
14. 7. Если объекты недвижимого имущества расположены на делимом земельном участке, то для продажи здания, строения, сооружения вместе с частью земельного участка из него должен быть выделен, путем раздела, земельный участок, подлежащий продаже. При этом каждый из полученных участков должен пройти государственный кадастровый учет. Порядок раздела земельных участков и их государственного кадастрового учета установлен настоящим Положением.
Если объекты недвижимого имущества расположены на неделимом земельном участке, то вместе с продажей объекта недвижимости продается соответствующая доля земельного участка без выделения ее в натуре или в соответствии с долевым соглашением собственников недвижимости.
15. Предоставление земельных участков кондоминиумам
15. 1. Земельный участок для кондоминиума может предоставляться в аренду или собственность.
15. 2. Оформление документов на земельный участок кондоминиума осуществляется после принятия домовладельцами решения о способе управления кондоминиумом и надлежащем оформлении этого решения.
15. 3. Оформление документов на земельный участок кондоминиума осуществляется на основании заявления лица, уполномоченного собственниками недвижимого имущества кондоминиума, в соответствии постановлением Мэра города.
15. 4. Распоряжение Мэра города о бесплатном предоставлении земельного участка кондоминиума, кадастровый план земельного участка и документ, устанавливающий доли собственности домовладельцев в имуществе кондоминиума, являются основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности домовладельцев на земельный участок кондоминиума.
Глава 5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков
16. Общие положения
16. 1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов тех территориальных зон, в которых находятся принадлежащие им земельные участки.
16. 2. Изменение видов разрешенного использования земельного участка возможно осуществить в случаях:
1) перевода садового участка в домовладение;
2) если новое целевое назначение земельного участка соответствует градостроительному регламенту данной территориальной зоны;
4) размещения на земельных участках, предоставленных для садоводства или индивидуального жилищного строительства, объектов социально-бытового назначения.
16. 3. Если право собственности на земельный участок приобретено в порядке приватизации, то при изменении вида разрешенного использования садового участка на земельный участок домовладения или на земельный участок для предпринимательской деятельности, а также при изменении разрешенного использования земельного участка домовладения на земельный участок для предпринимательской деятельности собственник вносит плату, равную разнице между рыночной ценой земельного участка для предпринимательской деятельности и нормативной ценой земельного участка домовладения (садового участка) или разнице между нормативной ценой земельного участка домовладения и нормативной ценой садового участка. Рыночная цена земельного участка определяется независимым оценщиком в порядке, устанавливаемом действующим законодательством РФ.
16. 4. Условия оплаты за изменение вида разрешенного использования земельного участка и порядок прохождения документов устанавливаются постановлением Мэра города.
17. Изменение разрешенного использования земельных участков, предоставленных для садоводства
17. 1. Вид разрешенного использования земельного участка, предоставленного для садоводства, может быть изменен на другой вид в случае, если на нем расположено строение, принадлежащее гражданину (ам) на праве собственности и отвечающее требованиям нормативов, предъявляемых к жилым или нежилым помещениям, предназначенным для использования в коммерческих целях.
17. 2. После изменения вида разрешенного использования земельного участка, используемого для садоводства, на земельный участок для домовладения или для предпринимательской деятельности, правоотношения заявителя с садоводческим товариществом регулируется договорами в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
18. Размещение объектов коммерческого и (или) некоммерческого назначения на земельных участках домовладения
18. 1. Для использования жилых помещений в коммерческих и (или) некоммерческих целях эти помещения должны быть переведены в установленном порядке в нежилые помещения.
18. 2. Разрешение на временное размещение объектов коммерческого и (или) некоммерческого назначения на земельных участках домовладения и садовых участках выдается на срок не более пяти лет.
18. 3. Для постоянного размещения объектов коммерческого и (или) некоммерческого назначения на земельных участках домовладения эти земельные участки должны быть разделены
в порядке, установленном п. 14 настоящего Положения, и по каждому из них должен быть проведен государственный кадастровый учет и регистрация права.
18. 4. При использовании общего земельного участка для коммерческих и (или) некоммерческих целей и невозможности его раздела на два самостоятельных, расчет платежа за пользование земельным участком в коммерческих целях производится в долях, соответствующих используемой площади строений.
***
Раздел 3. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Глава 6. Приватизация земельных участков
домовладения и садовых участков 19. Приватизация земельных участков домовладения
19. 1. Граждане, имеющие земельные участки домовладения в пожизненном наследуемом владении, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность.19. 2. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые но были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы имеют право однократно бесплатно приобрести эти земельные участки в собственность. Право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков имеет также граждане, получившие в собственность указанные выше жилые дома путем наследования.
В остальных случаях, за исключением указанных в федеральном законе, предоставление земельных участков гражданам, имеющим в собственности жилые дома (доли домов). осуществляется в собственность за плату.
19. 3. Нормы, установленные в п. 19 настоящего Положения распространяются также на граждан, имеющих в собственности доли домовладения. При этом доли земельного участка равны долям домовладения, указанным в правовых документах, если иное не определено оформленным в установленном порядке соглашением домовладельцев или вступившим в силу решением суда.
19. 4. Если при подготовке проекта границ земельного участка оказалось, что площадь домовладения превышает площадь, указанную в правовых документах на домовладение, то для предоставления в собственность всего земельного участка домовладелец должен оплатить услуги по подготовке соответствующих документов и внести стоимость за самовольно занятую часть земельного участка в следующих размерах:
- до 0, 1 га - по нормативной стоимости единицы площади используемого земельного участка;
- более 0, 1 га - по рыночной стоимости единицы площади используемого земельного участка.
В случае отказа от внесения платы за самовольно занятый земельный участок домовладельцу по его письменному заявлению земельный участок предоставляется в собственность бесплатно в пределах площади, указанной в правовых документах на домовладение, а остальная часть земельного участка изымается. При этом домовладелец, у которого изъят земельный участок, имеет преимущественное право на заключение договора аренды данного земельного участка. Если нет возможности изъять земельный участок, домовладелец обязан оформить право устанавливающие документы на фактически используемый земельный участок.
19. 5. В случае отказа собственника жилого дома от внесения платы за самовольно занятый земельный участок и подачи соответствующего заявления, самовольно занятый земельный участок подлежит изъятию.
19. 6. Если площадь земельного участка, указанная в правовых документах на домовладение, превышает 0, 10 га, то при предоставлении земельного участка в собственность плата за площадь земельного участка, превышающая 0, 10 га, не вносится.
19. 7. Оформление документов при приватизации земельных участков домовладения осуществляется в соответствии с положением утвержденным Постановлением Мэра города.
20. Приватизация садовых участков
20. 1. Садоводам, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения или аренды, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в собственность. Право на приватизацию садовых участков имеют также граждане, которым они предоставлены в установленном порядке, но документы о праве на которые не были оформлены.
20. 2. Приватизация садовых участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.Граждане, имеющие садовые участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность.
20. 3. Оформление документов при приватизации земельных участков садовых участков осуществляется в соответствии с положением утвержденным Постановлением Мэра города. Глава 7. Приватизация земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений, помещений
21. Общие положения
21. 1. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, помещений в порядке и на условиях, установленных. Земельным кодексом РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Ростовской области и настоящим Положением.
21. 2. В случае если объекты недвижимости (помещения в них) принадлежат нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность.
21. 3. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести их в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года.
21. 4. При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, это право подлежит переоформлению на право аренды или земельные участки должны быть приобретены в собственность.
21. 5. Объектом купли - продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
21. 6. Не подлежат приватизации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами. пляжами, а также земли, отнесенные в установленном порядке к особо охраняемым территориям, изъятые из оборота, ограниченные в обороте, занимаемые временными объектами.
22. Приобретение в собственность земельных участков собственниками объектов недвижимости
Приобретение в собственность земельных участков собственниками объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Оформление документов при приватизации земельных участков садовых участков осуществляется в соответствии с положением утвержденным Постановлением Мэра города.
23. Государственная регистрация права собственности на земельный участок. Перечисление средств от приватизации
23. 1. Договор купли - продажи и кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) является основанием для государственной регистрации заявителем прав собственности на земельный участок.
23. 2. Продавец ежемесячно не позднее 20 числа перечисляет в установленном порядке средства от приватизации земельных участков.
***
Раздел 4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 24.
Общие положения
24. 1. Оформление документов на земельные участки осуществляется" в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Мэра города.
24. 2. При оформлении документов на земельные участки осуществляется подготовка проектов правоустанавпивающих документов, их подписание в установленном порядке и регистрация в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество права аренды земельного участка, или права его собственности, или права его бессрочного пользования.
24. 3. Оформление документов на земельный участок производится в случае предоставления заявителем документов по государственному кадастровому учету данного земельного участка.
24. 4. Оформление документов на земельные участки осуществляется на платной основе.
Глава 8. Арендные отношения 25. Оформление договора аренды на земельный участок
25. 1. Оформление договора аренды на земельный участок осуществляет арендодатель.
25. 2. Срок действия договора аренды определяется условиями конкурса (аукциона) или соответствующим распоряжением Мэра города, или распоряжением арендодателя.
25. 3. Оформление договора аренды на земельный участок (дополнительного соглашения к нему) осуществляется в случаях:
- целевого предоставления земельного участка;
- предоставления земельного участка по результатам конкурса (аукциона);
- перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на здание, сооружение, помещение или их долей от одного лица к другому;
- продления срока действия договора аренды земли (переоформление договора аренды земли);
- изменения целевого назначения земельного участка;
- изменения в регистрационных документах юридических лиц и граждан;
- раздела земельных участков или их объединения;
- других случаев, не предусмотренных настоящим положением.
25. 4. При целевом предоставлении земельного участка для оформления договора аренды заявитель предоставляет арендодателю:
распоряжение Мэра города о предоставлении данному лицу указанного земельного участка;
- чертеж границ земельного участка;
- документы, подтверждающие государственный кадастровый учет земельного участка;
- учредительные документы юридического лица и его полные реквизиты.
25. 5. При предоставлении земельного участка по результатам конкурса (аукциона) победитель конкурса (аукциона) предоставляет арендодателю:
- выписку из протокола о результатах конкурса (аукциона), оформленную продавцом права на заключение договора аренды;
- чертеж границ земельного участка;
- документы, подтверждающие государственный кадастровый учет земельного участка;
- учредительные документы юридического лица и его полные реквизиты.
25. 6. При переходе прав на недвижимость (здания, сооружения, помещения) от одного лица к другому лицу, последний предоставляет арендодателю:
- правовые документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на здание, сооружение, помещение;
- чертеж границ земельного участка;
- документы, подтверждающие государственный кадастровый учет земельного участка;
- учредительные документы юридического лица и его полные реквизиты. На основании своего распоряжения арендодатель оформляет до
говор аренды земли. Если до совершения сделки с недвижимостью государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположена эта недвижимость, не осуществлялся, то данные работы выполняются собственником недвижимости за собственные средства в нормативные сроки, утвержденные постановлением Мэра.
25. 7. При продлении срока действия договора аренды земли (переоформление договора аренды земли) арендатор предоставляет арендодателю заявление о решении продлить срок действия договора аренды земли на новый срок, после чего, в случае если арендатор являлся добросовестным пользователем земельного участка, арендодатель на основании своего распоряжения оформляет договор аренды земли на новый срок.
25. 8. При изменении целевого назначения земельного участка заявитель предоставляет арендодателю распорядительный документ Мэра города о разрешение данному лицу изменить целевое назначение указанного земельного участка (его части) и в случае необходимости чертеж границ земельного участка, после чего арендодатель оформляет дополнительное соглашение к договору аренды земли или новый договор аренды.
25. 9. В случае внесения изменении в регистрационные документы юридических или физических лиц, арендодатель на основании письменного заявления арендатора оформляет соответствующие изменения в договор аренды земли.
25. 10. При разделе арендуемого земельного участка или объединении нескольких земельных участков арендатор (арендаторы) представляет арендодателю распоряжение Мэра города о разрешении провести раздел (объединение) земельного участка, чертеж границ земельного участка и документы, подтверждающие его государственный кадастровый учет, арендодатель оформляет новый договор аренды земли.
25-11:-Форма договора аренды земли утверждается распоряжением арендодателя. При оформлении договора аренды земли в него могут быть внесены изменения, в том числе касающиеся оплаты за использование земельного участка в период до заключения договора аренды на условиях, установленных на момент оформления договора аренды земли.
26. Оформление договора субаренды земельного участка
26. 1. Договор субаренды земельного участка между арендатором земельного участка и субарендатором оформляется после разрешения арендодателя.
26. 2. Решение арендодателя о разрешении арендатору сдать в субаренду часть арендуемого земельного участка оформляется дополнительным соглашением к договору аренды земли.
Глава 9. Оформление документов при купле-продаже и постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком
27. Оформление договора купли-продажи земельного участка 27. 1. Оформление договора купли-продажи земельного участка осуществляет продавец;
27. 2. Оформление договора купли-продажи земельного участка осуществляется в случаях:
- продажи земельного участка по результатам конкурса (аукциона);
- продажа земельного участка в соответствии с действующим законодательством РФ;
- других случаев, не предусмотренных настоящим положением.
27. 3. Продажа земельного участка в собственность по результатам конкурса (аукциона) осуществляется после внесения победителем конкурса (аукциона) платы за предоставление земельного участка в соответствии с протоколом о результатах конкурса (аукциона), оформленного продавцом, при наличии чертежа границ земельного участка и документов, подтверждающих его кадастровый учет. Договор купли-продажи земельного участка заключается между продавцом и победителем конкурса (аукциона).
28. Оформление документов на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком
28. 1. Оформление право устанавливающих документов на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка осуществляет орган, уполномоченный постановлением Мэра города совершать от имени муниципального образования данные действия.
28. 2. Оформление документов на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка осуществляется при предоставлении постановления Мэра города о предоставлении указанного земельного участка, чертежа границ земельного участка и документов, подтверждающих его кадастровый учет.
***
Раздел 5. ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЛЮ. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
Глава 10. Ограничение прав на землю 29. Общие положения
29. 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
29. 2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе городских лесов, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту; строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги);
4) установление сервитутов;
5) ограничения оборотоспособности земельных участков, установленных федеральным законом, договором залога;
6) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ. федеральными законами.
29. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, постановлениями Мэра города или решением суда.
29. 4. Ограничения прав устанавливаются бессрочно или на определенный срок, они сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
29. 5. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
30. Сервитуты
30. 1. Земельный участок может быть обременен частным или (и) публичным сервитутом.
30. 2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством РФ по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом
30. 3. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
30. 4. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской федерации, нормативным правовым актом Ростовской области, постановлением Мэра города в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или жителей города.
30. 5. Публичные сервитута могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъезда к ним;
4) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ:
5) свободного доступа к прибрежной полосе;
6) иных случаев, предусмотренных действующим земельным законодательством.
30. 6. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участ ка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
30. 7. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
30. 8. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду прекращения оснований, по которым он был установлен.
31. Земли особо охраняемых территорий
31. 1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительного назначения;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли.
31. 2. Отнесение земельных участков к землям особо охраняемых территорий осуществляется постановлением Мэра города. Внесение предложений по отнесению земельных участков к особо охраняемым территориям и подготовка необходимых материалов осуществляется природоохранными и иными организациями.
31. 3. Земельные участки, отнесенные постановлением Мэра города к особо охраняемым территориям и изъятые из оборота или ограниченные в обороте, приватизации не подлежат.
Глава 11. Платность использования земли
32. Общие положения
К платежам за землю относится земельный налог (налог на недвижимость) и арендная плата за землю.
33. Земельный налог
33. 1. Средняя ставка земельного налога и ее индексация определяется федеральным законом. Средняя ставка земельного налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории города. Границы зон и зональные коэффициенты утверждаются постановлением Мэра города в соответствии с экономической оценкой территории.
33. 2. Льготы по земельному налогу устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации решением городской Думы.
34. Арендная плата за землю
34. 1. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором аренды.
34. 2. Размер арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, а также льготы по арендной плате за использование земельных участков устанавливаются постановлением Мэра город.
34. 3. Контроль за исполнением арендаторами обязательств ни перечислений арендной платы осуществляет арендодатель.
34. 4. В случае невыполнения (нарушения) условий договора части внесения арендной платы арендодатель принимает меры к взысканию задолженности в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
35. Плата за приобретение в собственность земельных участков (права аренды) по результатам конкурсов (аукционов)
Плата за приобретение в собственность находящихся в государственной (муниципальной) собственности земельных участков (пр. ш. 1 аренды) определяется по результатам конкурсов (аукционов) и по нормативам, установленным федеральным законом.
36. Плата за сдачу земельного участка в субаренду Арендатор оплачивает в порядке, установленном действующим /vi говором аренды плату за аренду земли с учетом изменения целевою назначения земельного участка (его части), сдаваемого в субаренду.
37. Прекращение прав на землю
Право на земельный участок физического или юридического лиц; может быть прекращено в случаях, предусмотренных законодательством, или на основании вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) или по постановлению Мэра города, принятому и пределах установленной законом компетенции.
38. Контроль за соблюдением земельного законодательства охраной и использованием земель (земельный контроль)
Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель осуществляется в порядке, установленном со ответствующими постановлениями Правительства РФ и (или) постановлением Мэра города.
3, стр. 16-17, Ростов официальный
22/01/2003
|