Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
САЙ Сергей Иванович

Интернет-конференция
руководителя Федеральной службы земельного кадастра России
Сая Сергея Ивановича

 

Обзор публикаций СМИ


ТЕПЕРЬ У ЗЕМЛИ ЕСТЬ ЦЕНА

Гектар пашни в Дербентском районе стоит 33,5 тыс. рублей.

В нашей республике, как и по всей стране, проходит земельная реформа. Новый импульс ей придало и то, что в конце января 2003 гида вступил в силу федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Ход реформы отражается и в письмах в редакцию, в связи с чем наш корреспондент встретился с первым заместителем председателя Государственного комитета РД по земельным ресурсам и землеустройству Надиром Абиловым и попросил его ответить на ряд вопросов.

- В течение последних лет в Российской Федерации проводится работа по инвентаризации и государственной оценке земель, выполняется программа "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра". Каково состояние этой работы в Дагестане?

- Есть постановление Правительства РД, в соответствии с которым утверждена республиканская программа введения государственного земельного кадастра. В рамках ее проводится и государственная кадастровая оценка земель. Работу мы начали в 2002 году и на сегодняшний день по землям сельскохозяйственного назначения она выполнена полностью и утверждена правительством. Получился очень большой разброс стоимости гектара сельхозугодий - от 700-1000 рублей в Агульском, Ахвахском, Цунтинском до 33,5 тысяч рублей в Дербентском, Каякентском, Карабудахкентском районах в зависимости, конечно, от плодородия почвы, места расположения, условий орошения участка, близости к транспортным коммуникациям и т.д. Установление цены поможет решить вопросы купли-продажи земельных участков, установления арендной платы за землю, начисления налогов, в том числе и обещаемого законодателями единого сельскохозяйственного налога.

Что касается программы создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра, то эта работа у нас только начинается. Программа предусматривает большие мероприятия не только по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, но и по инвентаризации ранее не учтенных земельных участков, постановке всех земель на государственной кадастровый учет и др.

Завершены работы и по государственной кадастровой оценке земель 10 городов и около 1600 сельских населенных пунктов республики. Предстоит работа по государственной оценке рекреационных территорий (особо охраняемые территории морского побережья, парков, зон отдыха и т.д.), лесного фонда, водного фонда, промышленности и транспорта, дачных товариществ и других земель несельскохозяйственного назначения. Все категории земель должны быть охвачены системой государственной кадастровой оценки. Работы будут завершены к концу текущего года.

- 27 января с.г. вступил в силу федеральный чакон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Что делается в Дагестане для того, чтобы, как предусмотрено законом, разработать до 1 июля 2003 года республиканский закон и подзаконные акты, чтобы запустить механизм нового земельного реформирования?

- В минувшем году был принят и вступил в силу 27 января 2003 года федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Правительство РД поручило нам подготовить к третьему кварталу текущего года проект идентичного республиканского закона. Российским законом определено, что на территории субъекта РФ приватизация земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с момента, предусмотренного законом этого субъекта. И до тех пор, пока не будет принят республиканский закон, оборота земель сельскохозяйственного назначения у нас не будет.

Согласно Конституции РФ, вопросы земельного законодательства находятся в совместном ведении властей федерации и субъектов. Поэтому закон, о котором мы ведем речь, относят к числу так называемых рамочных, т.е. такой, который дает общие контуры, за пределы которого не должны выходить законы субъекта РФ.

- Вы сказали, что разрабатывается проект республиканского закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Каковы, на ваш взгляд, будут особенности закона в Дагестане, население которого всегда выступало против разрешения купли и продажи земли?

- В первую очередь, мы хотим посмотреть на законы других субъектов РФ. Пока такой закон ни в одном из них не принят. Надеемся получить помощь от намеченного под эгидой Государственной Думы РФ в марте 2003 года в Самаре совещания по вопросу принятия законов субъектов РФ об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Дагестанский закон, конечно, будет иметь и свои особенности. Изучение состояния дел с землей на местах и мнений дагестанцев позволяют предположить, что республиканскому за кону будут характерны, например, льготы на приобретение, аренду земли теми, кто проживает именно в данной местности, предполагается, что земли зимних отгонных пастбищ будут передаваться только в аренду. Малоземелье, чересполосица и другие факторы тоже продиктуют неординарные меры. В общем, еще будем смотреть и взвешивать.

- Надир Алаудинович, как вы думаете, кто будет продавцом земли? Государство или тот, кто сегодня хозяйствует на ней?

- Принят федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю". Речь идет о разграничении федеральной, республиканской и муниципальной собственности на землю.

Вся земля будет распределена в строгом соответствии с Земельным, Лесным, Водным и другими кодексами, законами Российской Федерации. Перечень земель будет согласован с республиканскими, муниципальными органами власти и утвержден Правительством РФ. После чего эти земли должны быть зарегистрированы за конкретными собственниками в соответствующем порядке в органах юстиции, в частности, и в регистрационной палате. Тогда распорядителем, продавцом этих земель станут соответственно федеральные, республиканские или муниципальные органы власти или уполномоченные ими учреждения. В этой связи уточню один момент. Земельным кодексом РФ предусмотрено, что земли, представленные гражданам в пожизненно наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, передаются гражданам бесплатно в собственность, Но только однократно. Кто хочет иметь второй, третий и т.д. участок, тот должен его выкупать. После регистрации участка земли в соответствующих органах в качестве его собственности гражданин получает право продать его или передать в аренду.

- Каковы гарантии того, что сельскохозяйственные земли попадут в руки эффективных собственников, а не спекулянтов?

- Дело в том, что продажа земельных участков должна осуществляться по конкурсу. И если участок стая собственностью гражданина, то он, как мы уже говорили, может продать его или передать в аренду. Но документы по продаже участка земли предполагают, во-первых, использование его по целевому назначению, во-вторых, за него приходится платить земельный налог, в-третьих, будет работать государственный, общественный, муниципальный земельный контроль. Так что переданные в частную собственность земли не должны зарасти сорняками. В наше время, действительно, много запущенных приусадебных, выделенных гражданам под застройку, дачных земельных участков. Это происходит, скорее всего, не из-за отсутствия законов, а из-за их невыполнения.

- Помните, наш республиканский закон, который, вопреки российскому закону, ограничил право свободной купли-продажи выделенных на застройку участков земли. Как оказалось, он заметно активизировал подпольный рынок земли, обогатил тех чиновников, которые помогали обходить законы продавцам и покупателям. Не получится нечто подобное в связи с намечающимися особенностями республиканского закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"?

- С момента принятия Земельного кодекса РФ в Дагестане исчезли препятствия на пути купли-продажи выделенных под застройку участков земли. А что касается готовящегося проекта республиканского закона об обороте земель сельхозназначения, то он не будет отличаться от российского по основным принципиальным вопросам. Главное в том, что работать с землей мы будем, основываясь на принципах эффективности, справедливости, публичности, прозрачности проведения процедур ее предоставления и продажи.

-


ДЖАМАЛУДИН ДЖАМБУТАЕВ, 35, стр. 1,2, Дагестанская правда
18/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Сай С.И.
Росземкадастр
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Росземкадастр
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации