Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Соколин Владимир Леонидович

Интернет-конференция
председателя Государственного комитета Российской Федерации по статистике
Соколина Владимира Леонидовича

 

Обзор публикаций СМИ


Государственное имущество подорожает

Правительство приступает к проведению переоценки активов всех бюджетных учреждений. Она задумана как чисто бухгалтерская операция, которая будет осуществляться путем индексации балансовой стоимости имущества. На днях Госкомстат завершил работу над таблицами коэффициентов, применяемых для переоценки.

Распоряжение о проведении переоценки Михаил Касьянов подписал в конце ноября прошлого года. В документе сказано, что переоценке будут подвергнуты основные средства и нематериальные активы учреждений, объекты незавершенного строительства. А также все оборудование, которое находится на балансах предприятий. Сроки поставлены сжатые: уже с 1 июля бухгалтерские балансы госучреждений должны строиться с учетом проведенной индексации.
При этом переоценка является одним из важных элементов перехода на Международные стандарты финансовой отчетности. Будут учитываться все активы государства, в том числе нематериальные, а также здания и иное имущество.
Но в первую очередь в информации нуждается сама федеральная власть, поскольку последний раз переоценка проводилась еще в 1997 году. По этой причине нынешняя стоимость большинства неприватизированных объектов существенно ниже рыночной.
'То, что распоряжение относится только к бюджетным организациям, не случайность, - заявил ГАЗЕТЕ заместитель председателя Госкомстата Михаил Сидоров. - Частный сектор сейчас превалирует в экономике. И владельцы предприятий сами принимают решения о переоценке принадлежащих им активов'.
Три составные части
Мероприятие проходит в три фазы. Вначале высчитываются коэффициенты, затем - разрабатываются методики переоценки. И лишь после этого проводится бухгалтерская операция по переоценке.
Исполнителями правительство назначило четыре ведомства. Госкомстату было поручено разработать коэффициенты. А Минэкономразвития, Минфину и Минимуществу: создать и утвердить 'механизм и периодичность проведения переоценки'. То есть подготовить методические материалы для бухгалтеров. Что это будут за рекомендации, в Минэкономразвития пока не комментируют.
На подготовительные мероприятия отводится время до конца декабря 2002 года. Но в срок ведомствам уложиться не удалось. Как пояснили вчера ГАЗЕТЕ в Минэкономразвития, методики сейчас дорабатываются с учетом замечаний сторон. И в ближайшие дни материалы будут направлены в Минюст на экспертизу. Лишь после этого можно будет приступать к самой индексации.
Госкомстат свою часть работы выполнил. По каждой позиции - основные средства, нематериальные активы учреждений, объекты незавершенного строительства и оборудование - разработана отдельная таблица.
Пневмоцилиндры, ковры и горелки
В основу определения коэффициентов для переоценки зданий и сооружений, включая и 'долгострой', положены два критерия: год постройки и географическое положение объекта. Чем объект старше, тем выше коэффициент. Разработчики взяли за основу 1997 год, то есть последнюю индексацию. Для Москвы коэффициенты варьируются от 1,06 (для здания, сооруженного в 2002 году) до 2,45 - для постройки 1997 года и ранее. Чем севернее расположен объект, тем выше коэффициенты. В Ненецком автономном округе показатели от 1,1 до 2,99. А самые низкие в Ингушетии - от 1 до 1,54.
'На севере затраты на строительно-монтажные работы, транспортировку запчастей и оборудования выше, чем на юге. При переоценке это учитывается, - пояснил ГАЗЕТЕ Сидоров. - Так же как и износ основных фондов. А там, где более суровый климат, сооружения и оборудование быстрее выходят из строя'.
По мнению Дмитрия Мирошниченко, эксперта Центра развития, 'подходы Госкомстата вполне логичны'. Основные фонды переоцениваются с учетом года приобретения и понесенных государством расходов. К таблице прилагается огромный перечень оборудования: машины, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь. В основные фонды входят также 'скот продуктивный, многолетние насаждения' и даже 'книжные фонды библиотек'.
Бухучет с элементами инвентаризации
В отличие от основных фондов с нематериальными активами полная неразбериха. Коэффициенты Госкомстат разработал, но к чему они будут применяться в отсутствие законодательства об интеллектуальной собственности, непонятно. Закон находится в начальной стадии разработки в Минимуществе.
Михаил Сидоров согласился, что проблема с интеллектуальной собственностью существует. 'Когда подходы на уровне правительства будут сформированы, Госкомстат будет все учитывать', - заявил он.
Таким образом, уже можно говорить о том, что распоряжение правительства в полном объеме выполнить к 1 июля не удастся. А проведенная переоценка по схеме, предложенной правительством, будет неполной.
Между тем и сама схема - индексация без предшествующей ей инвентаризации - вызывает сомнения у независимых экспертов. Как считает Мирошниченко, лишь после инвентаризации можно получить действительно полную картину того, чем владеет собственник. Но правительство посчитало, что затраты на инвентаризацию слишком велики.
Впрочем, Михаил Сидоров заверил ГАЗЕТУ, что 'элементы инвентаризации в работе все же присутствуют'. Например, при переоценке уточняется стоимость зданий и сооружений.
Тем не менее переоценка фондов, даже в усеченном виде, полезна, уверен Мирошниченко. Он считает, что в результате мы получим более реалистичную картину, чем имеем сейчас.
Переоценка имеет еще один несомненный плюс. Правительство взяло курс на массовую приватизацию. Сейчас у государства в собственности более 9 тыс. предприятий и учреждений. Планируется, что только в течение 2002--2003 годов государство расстанется с 2,5 тыс. предприятий. Кроме того, глава Минимущества Фарит Газизуллин объявил о том, что правительство намерено избавляться от 'недостроя': таких объектов по стране порядка 11 тыс. А после переоценки эти объекты будут стоить дороже.
Екатерина Кац, "Газета" (online)
21/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Соколин В.Л.
Госкомстат России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Госкомстат России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации