ГОСКОМСТАТ СИЛЬНО НЕДООЦЕНИВАЕТ ТРАТЫ РОССИЯН
12:57 21-01-2003 РОССИЯ. Потребительский рынок в России развивается гораздо быстрее экспортных отраслей, считает маркетинговое агентство Interactive research group (IRG). По уровню расходов, рассчитанному на основе индекса BigMac, россияне даже умудрились обогнать Чехию и Польшу и скоро догонят Португалию. В своих последних экономических докладах IRG доказывает, что Госкомстат сильно недооценивает траты россиян. Маркетологи оценивают объем потребительских рынков (алкоголь, бытовая техника и электроника, табак, сотовая связь, транспортные услуги, фармацевтика и парфюмерия и др. ) на основании не только официальных данных, но и публикаций в прессе. Госкомстат оценивает траты россиян в 2001 году по обследованным IRG сегментам в $30.3 млрд. (22.5% потребительских расходов) , а само агентство - в $80 - 90 млрд. Суммарная оценка IRG потребительского рынка в 2001 г. - $240 млрд. Госкомстат полагает, что в 2002 году рынок потребительских товаров вырос всего на 9%. А проведенные IRG опросы таких компаний, как Mars, Pepsi-Cola, Sun-Interbrew и др., показывают увеличение их оборотов минимум на 20%. Маркетологи посчитали, что за прошлый год потребительский рынок в России в целом вырос на 13 - 15% - примерно до $275 млрд. Об этом сообщает "Ведомости".
Фин.Известия.Ру
21/01/2003 12:57:00
|