"Отмытые" иномарки
" Едва ли не все элитные иномарки, принадлежащие нашим соотечественникам, либо угнаны на территории других стран, либо переправлены через таможню с нарушением закона "
"Труд"
"Многие зарубежные гости, впервые попав в Москву, удивляются обилию в нашей столице дорогих лимузинов", - пишет "Труд".
"Столько "БМВ", "лексусов" и "мерседесов" им не приходится видеть ни в Берлине, ни в Париже, ни в Лос-Анджелесе. Что ж, оставалось бы только порадоваться росту благосостояния россиян, если бы не одно "но": едва ли не все элитные иномарки, принадлежащие нашим соотечественникам, либо угнаны на территории других стран, либо переправлены через таможню с нарушением закона", - уточняет газета.
"Только представьте себе: в начале девяностых годов Интерпол разыскивал в России 2,4 миллиона краденых на Западе машин, - продолжает "Труд". - Впрочем, с наступлением XXI века эта цифра вдвое сократилась. Объясняется это просто: на практике автомобили старше трех лет перестали разыскивать. Страховщики считают, что возиться со старьем нет смысла. Но по-прежнему называют нас страной краденых иномарок".
Тревожный заголок дает своему комментарию "Комсомольская правда": "Россия не хочет возвращать ворованные машины".
"В Москве прошла пресс-конференция представителей европейских страховых компаний, очень недовольных этой ситуацией, - сообщает газета. - Однако наши силовики ее проигнорировали".
"Из полутора миллионов нелегально ввезенных в Россию автомобилей истинным владельцам возвращено не более сотни", - цитирует газета заявление представителя одной из крупнейших страховых компаний Европы. По его словам, абсурд ситуации в том, что количество автомобилей из "черного списка", обнаруженных в России, в несколько десятков раз больше. Но найти угнанные авто - не значит вернуть.
"Не секрет, что практически все "уведенные" из-за границы автомобили в России зарегистрированы на подложных лиц, - поясняет "Комсомолка". - А если удается выйти на истинного владельца, то изъять у него автомобиль практически невозможно".
Обзор подготовила Изабелла Аладышева, Служба мониторинга Би-би-си.