ЭКСПРЕСС-ВЕРСИЯ
Нужны ли новые заплатки на старые дыры...
В российских регионах обсуждается вопрос о целесообразности сохранения договоров о разграничении полномочий между субъектами федерации и федеральным центром.
Вот каково мнение на сей счет председателя думского комитета по законодательству Павла Крашенинникова:
- Такие договоры в каждом конкретном случае заключались с разными целями. Общее у них одно - урегулировать взаимоотношения центра и регионов в условиях отсутствовавшего несколько лет назад законодательства по вопросам федеративного устройства. Однако с постепенным совершенствованием этого законодательства актуальность многих этих договоренностей утратила былую значимость и вес.
Что касается договоров, которые все еще сохраняют свою силу, то они, несомненно, должны быть либо расторгнуты, либо приведены в соответствие с современным российским законодательством.
Касаясь конкретной ситуации в Свердловской области, Павел Крашенинников отметил, что, если власти области по каким-то причинам не готовы отказаться от этого документа, они должны совместно с федеральным центром провести большую работу по исправлению явных несоответствий с динамично развивающимся федеральным законодательством: "На мой взгляд, гораздо эффективнее было бы принять новый Устав области, а не латать дыры в давно устаревших документах".
Спасибо за приговор?
266 депутатов нижней палаты российского парламента в минувшую пятницу на пленарном заседании поддержали обращение к главе государства по поводу предстоящей ратификации протокола N6 Конвенции о защите прав человека. Именно этот акт международного права запрещает использовать смертную казнь как меру наказания.
По мнению думских депутатов, ратификация этого документа преждевременна. Большинство парламентариев убеждены, что смертная казнь для потенциальных преступников является сдерживающим фактором. Что, между прочим, вовсе не подтверждается статистикой. Скорее наоборот: практика показывает, что у волка, загнанного в угол, клыки становятся ядовитыми. Исторические примеры про то же: в иных странах за воровство дыни на базаре отрубали руку - и что? Покалеченный воришка продолжал работать уцелевшей рукой.
Не менее "удивительно" и другое: что же за наказание смертная казнь, когда самые безнадежные душегубы, отбывающие пожизненное заключение, умоляют в соответствии с законом поставить их к стенке. Выходит, для них самое суровое наказание не пуля, а вид из окошка на небо в крупную клетку до гробовой доски.
Упорно "оригинален" спикер нижней палаты парламента Геннадий Селезнев, кряду третий год предлагающий заменить смертную казнь на каторгу в классическом виде: пусть убийцы оплачивают свое злодейтво здоровьем на урановых рудниках или в каменоломнях до тех пор, покуда господь не приберет. Главное, обеспечить гарантию, чтобы твердо знали: удрать можно только в преисподнюю.
Над этой версией мрачно посмеиваются некоторые избиратели. Дескать, а нас-то за что? Ежедневно пашем, как проклятые. Без кандалов, но почти бесплатно...
А. ТЮПЛИН, политический обозреватель "МР", 33, Магнитогорский рабочий
19/02/2002
|