Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


АЭРОПОРТ ЛИПЕЦКА ПРОДАЛИ НЕЗАКОННО

В жерновах рынка

«Воруют!» — так Салтыков-Щедрин характеризовал особенности хозяйственной жизни России середины ХIХ века. То же самое можно сказать и об особенностях экономической жизни России начала ХХI века. Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО) обнаружила признаки преднамеренного банкротства государственного предприятия «Липецкое авиапредприятие» и незаконность учреждения на его базе ОАО «Липецкавиа». Проверка проводилась по запросу Счетной палаты РФ, которая направила в Минимущества РФ просьбу рассмотреть в суде вопрос о незаконности банкротства липецкого авиапредприятия.

Суть дела такова. В июне 1993 года авиапредприятие было зарегистрировано как федеральное государственное (ФГП) «Липецкое авиапредприятие», сообщает «Коммерсант — Черноземье». Учредителем выступил Липецкий областной комитет по имуществу. В декабре 2000 года на предприятии было введено внешнее наблюдение, в марте 2002 года — конкурсное управление. Тогда же конкурсный управляющий Алла Дворцевая попыталась продать авиапредприятие за 162 млн. рублей, выставив его на открытые торги. Однако покупателей не нашлось. После этого на базе ФГП «Липецкое авиапредприятие» было создано ОАО «Липецкавиа». В марте 2002 года 100 процентов акций этого ОАО за 50 млн. рублей купила московская фирма «Вельта гарант». Москвичам достались два самолета Як-42, десять Як-40, шесть Ми-2 и десять Ан-2. Плюс инфраструктура липецкого аэропорта. А в госсобственности осталась гостиница при аэропорте, девять Ан-2, вертолеты, часть автопарка, склады, мебель.

20 марта прошлого года в Липецкой обладминистрации представитель московской фирмы «Вельта гарант», исполняющий обязанности директора ОАО «Липецкавиа» Станислав Барбашин дал пресс-конференцию. Он рассказал, что в последние годы «Вельта гарант» занималась финансированием и привлечением инвестиций на предприятия авиационной промышленности. В Липецке новые хозяева аэропорта планировали сохранить большую часть рабочих мест и зарабатывать деньги прежде всего с помощью Як-40 и Як-42. «Эти самолеты отвечают новым стандартам, и в нашей стране их немного», — пояснил господин Барбашин. За 2,5 года «Вельта гарант» обещала восстановить технику, заново наладить связи с партнерами. Однако уже в середине апреля 2002 года регулярное авиасообщение с Липецком прекратилось, а летом того же года начались увольнения персонала.

В этой истории особенно надо отметить тот факт, что аудиторской проверки финансовой деятельности ОАО «Липецкавиа» добились не власти города, которые по идее должны были блюсти его интересы, а группа бывших сотрудников авиапредприятия. Два десятка уволенных диспетчеров, стюардесс и инженеров обратились в Липецкую облпрокуратуру с просьбой провести проверку ОАО «Липецкавиа», но получили отказ (!). После этого они направили свой запрос в Счетную палату РФ. Настойчивость людей увенчалась успехом — Счетная палата поручила провести проверку законности банкротства госпредприятия Федеральной службе финансового оздоровления (ФСФО).

Проверка финансовых документов показала, что главным кредитором в деле по банкротству ФГП «Липецкое авиапредприятие» значился Липецкий трубный завод, который якобы выступил инициатором банкротства. Но проверявшие выяснили, что кредитором завод не являлся вовсе. ФСФО дала заключение Счетной палате о том, что проверка выявила признаки преднамеренного банкротства госпредприятия. Счетная палата направила материалы проверки и просьбу рассмотреть вопрос о законности банкротства в суде в Министерство имущества, которое являлось учредителем ФГП «Липецкое авиапредприятие».

Бывшие сотрудники авиапредприятия уверены, что, даже если суд признает банкротство незаконным и вернет государству авиапредприятие, управлять там будет практически нечем. По их сведениям, сообщает Регионс. Ру, почти весь липецкий авиапарк уже распродан. Иными словами, «прихватизировали» авиапредприятие Липецка незаконно, но вот разворовали, надо полагать, уже как бы и на вполне законных основаниях. Так эта история подтвердила хрестоматийную истину: «Собственность — это кража!» И сколько по «обновленной России» щеголяет таких «собственников»?


style="font-family: , Советская Росссия (online)
21/05/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации