Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой
Полный список вопросов
Вопросы с 83 по 34. Всего задано вопросов: 83.
№ 83 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Возможно ли создание в тех субъетах федерации, где не зарегистрированы свои СРО арбитражных управляющих, филиалов или представителсьтв уже действующих? | Мезенцев Эдуард (Краснодар) |
№ 82 | 1.Когда планируется принятие постановлений Правительства РФ, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»? Можно ли ознакомится с проектами и где? 2.Как планируется решать вопрос с обучением арбитражных управляющих, в том числе действующих и являющихся членами СРО? Ведь 3 декабря 2003 г. истекает срок переходного периода. | НП СРО "Гильдия арбитражных управляющих РТ" (Казань) |
№ 81 | 1.Какие критерии определения признаков преднамеренного и фиктивного банкротства будут применяться, поскольку в новом законе о банкротстве они отсутствуют? Каким органом будет проводится экспертиза в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, назначенная арбитражным судом по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве? 2.Разъясните применение п.8 ст.42 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Что означает рассмотрение заявлений о признании должника банкротом, поданных позднее заявления первого заявителя, «в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве». Как в этом случае процессуально должен быть решен вопрос с делами о банкротстве, возбужденными по этим заявлениям (они должны быть прекращены, заявления должны быть оставлены без рассмотрения и т.д.)? Как данная норма согласуется с п.4 ст.48 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которой «требования иных заявителей рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.71 закона»? | Романов Леонид (Казань) |
№ 80 | 1.В положении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 218 от 15 апреля 2003г., не урегулирован вопрос о порядке инициирования процедур банкротства, в том числе о принятии решения о целесообразности подачи заявления о признании должника банкротом по результатам анализа возможных последствий обращения взыскания на имущество должника, в том случае, когда в ТО ФСФО поступают уведомления судебных приставов-исполнителей об аресте имущества должника третьей очереди взыскания в порядке ст.60 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Остается неясным вопрос, в каком порядке с учетом данного Положения должно исполняться Распоряжение ФСФО России № 48-р от 27 декабря 1999г. «Об утверждении положения о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество». 2.Пунктом 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 218 от 15 апреля 2003г., предусмотрено, что мнение субъекта РФ запрашивается только перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства. В целом, остается неясным вопрос, каким образом уполномоченный орган учитывает мнение субъекта РФ и как принимается окончательное решение, зависит ли оно от размера задолженности по обязательным платежам в бюджет соответствующего субъекта РФ и т.д. 3.Положением, утвержденным постановлением Правительства № 218 от 15 апреля 2003г. не определены сроки проведения межведомственной комиссии, а также порядок принятия решения о целесообразности подачи заявления о признании должника банкротом в случаях: отсутствия мнения от каких-либо органов власти, указанных в Приложении 2, при наличии ходатайств, отсутствия на заседании МВК представителей органов власти, указанных в Приложении 2. Как распределяются голоса при принятии решения и чье мнение является решающим? Кем утверждается состав МВК в субъекте РФ? На уровне каких должностных лиц? | ТО ФСФО России в РТ (Казань) |
№ 79 | В течение последних 10 лет в России активно применялась практика умышленных банкротств (банкротств по сговору). Способен ли новый закон прекратить эту практику? В чем главное отличие (если оно есть) нашего закона от принятых в других странах, т.е. отражена ли в нем специфика нашей действительности, в которой важен не закон, а его выгодная тем или иным группировкам трактовка? - Спасибо. Хотим с Вами сотрудничать, надеемся на ответ. | Журнал "Финансовый контроль" и Информагентство "ФК-новости" (г.Москва.) |
№ 78 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Каковы Ваши предложения по совершенствованию процедуры наблюдения? | Лена (Кострома) |
№ 77 | Как увязывается решение о банкротстве организации при непогашении ей долга из бюджета, в частности по работам устранения наводнения 2002 года в Кошехабельском районе Адыгеи? | Иван (Майкоп) |
№ 76 | Кто конкретно от организации-должника имеет право отводить одну из трех предложенных кандидатур арбитражных управляющих при назначении, если данная организация являестя государственным унитарным предприятием? | Гущина Н. Ю. (Иркутская область) |
№ 75 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Не секрет, что новый закон отрицательно восприняли большинство арбитражных управляющих. Не будет ли ФСФО инициировать внесение поправок к нему с учетом мнений в том числе и самих арбитражных управляющих? В частности, хотелось бы услышать Ваше мнение о возможности введения в процедуру банкротства профессиональных управляющих компаний. | Курганов Вячеслав (Пензенская обл.) |
№ 74 | 4 года назад к нашему муниципальному предприятию было присоединено другое муниципальное предприятие с 6 млн.рублей долгов. На сегодня большая часть долгов погашена, остальная реструктуризирована. Это четвёртое предприятие-банкрот, которое присоединено к нашему предприятию. Положение с большим трудом, но стабилизируется. Однако, чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что в нашем государстве нет смысла выводить предприятия из финансового кризиса. Это просто наказуемо. Являясь директором предприятия с 1992 года, я столкнулась с тем, что чиновникам глубоко наплевать на развитие предприятий и тем самым на пополнение бюджета. Государство делает ставку на частный бизнес. А ведь если были бы одни условия (налогообложение и т.д и т.п.), то пользы бы было намного больше. Может действительно обанкротить предприятие, да и уйти в частный бизнес? С уважением, Татьяна | Татьяна (Карелия) |
№ 73 | Уважаемая Татьяна Ивановна! На большинстве крупных и социально значимых предприятиях-должниках полномочия арбитражных управляющих осуществляют сотрудники Службы. Поскольку с принятием нового Закона о банкротстве функции Службы существенно изменились, - не повлечет ли это за собой необходимость сложения полномочий таких арбитражных управляющих? Спасибо. | Эдуард (Москва) |
№ 72 | Сколько организаций в процентном отношении получили финансовое оздоровление к числу прошедших банкротство? | Иван (Майкоп) |
№ 71 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Как Вы считаете главная цель в процедуре банкротства это удовлетворение интересов кредиторов или восстановление устойчивости пошатнувшегося предприятия? Насколько наше законодательство о банкротстве соответствует этой цели? | Дмитрий (Москва) |
№ 70 | Проводит ли ФСФО экспертизу возможных последствий обращения взыскания на имущество организаций? | Ирина (Архангельск) |
№ 69 | Какие ФСФО применяет меры по повышению эффективности управления государственным имуществом? | Людмила (г. Щербинка (МО)) |
№ 68 | Какие меры принимались ФСФО в целях предотвращения банкротства предприятий, которые имеют определяющее значение для экономики страны? | Александр Витальевич (г. Химки Московская обл.) |
№ 67 | Какая была проведена работа во исполнение государственной программы статистического наблюдения ФСФО России? | Вера Александровна (Москва) |
№ 66 | Какую из задач, стоящих перед ФСФО в проведении государственной политики по предупреждению банкротств организаций и их финансовому оздоровлению в соответствии с законодательством о банкротстве Вы бы назвали первоочередной? | Ольга (Долгопрудный) |
№ 65 | Правомерно ли возвращение пакета документов, в отношении организации задолженников по налогам, о признании отсутствующих должников банкротом ТО ФСФО, выступающего как уполномоченный орган, на основании отсутствия порядка финансирования процедуры банкротства в отношении отсутствующего должника? | Илья Шевцов (Мурманск) |
№ 64 | Успешно сдала экзамены по последней типовой программе подготовки арбитражных управляющих. Лицензирование уже отменили. По новому закону арбитражный суд не назначает на предприятие. Как быть? Училась зря? | Долгополова Ира (г. Саратов) |
№ 63 | Каковы на сегодняшний день функции ФСФО России? | Кирилл Владимирович (Чехов) |
№ 62 | Как Вам видится совершенствование работы ФСФО в рамках становления правового государства? | Громов Д. (Москва) |
№ 61 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Изучается ли Вами опыт деятельности аналогичных служб в западных странах? В чем, на Ваш взгляд, принципиальное отличие их деятельности? | Ольга Павловна (Москва) |
№ 60 | Какие основные задачи определены Вами как руководителем ФСФО России для решения в 2003 году? | Александр Михайлович (Ржев) |
№ 59 | Татьяна Ивановна, как Вы оцениваете деятельность Верховного Суда в 2002 году? | Тамара Семеновна (Москва) |
№ 58 | Уважаемая Татьяна Ивановна, в публикациях челябинской газеты "Медиа-Лидер" (электронная версия газеты доступна по адресу www.chelpress.ru) неоднократно поднимался вопрос о дисциплинарной ответственности арбитражных управляющих. Несмотря на многочисленные нарушения, до сих пор ни одного случая дисквалификации управляющих в Челябинской области не было. Как обстоят дела с практикой дисквалификаций в России? Насколько активно ФСФО добивается соблюдения своих интересов через инициирование дисквалификации непрофессиональных и нечистых наруку управляющих? | Ромашов Александр (Челябинск) |
№ 57 | Как известно, Челябинская область "славится" одним из самых больших по России числом банкротств, произошедших за годы применения соответствующих законов. К сожалению, требования значительной части кредиторов (в том числе и государства) по любой из процедур так и не были удовлетворены, подписано всего три мировых соглашения. Вопрос: Какова эффективность и результативность работы ФСФО России в части отстаивания интересов госбюджета (возвращения задолженности по налогам и т.д.) и содействия урегулированию интересов должника и кредиторов? | Александр Ромашов (Челябинск) |
№ 56 | Уважаемая Татьяна Ивановна, не приведет ли на практике применение п. 2 ст. 126 нового Закона о банкротстве (в части сохранения полномочий органов управления должника по согласованию крупных сделок) к блокированию основной стадии конкурсного производства - продаже имущества должника (ст. 139 нового Закона о банкротстве), поскольку без согласия органов управления должника любая крупная сделка конкурсного управляющего может быть оспорена, а получить такое согласие, ввиду объективно существующего антагонизма между интересами прежних органов управления должника и интересами арбитражного управляющего (конкурсных кредиторов) должника, практически невозможно? Спасибо. | Вячеслав (Москва) |
№ 55 | Наше предприятие работает в России в области медицины, мы планируем расширить поле деятельности и производства для чего требуются дополнительные капиталовложения. Может ли Страховая медицинская компания выступить нашим гарантом в банке России для получения кредита? | Владимир Басок (Киев, Украина) |
№ 54 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Не могли бы Вы прояснить процессуальный казус ("конкуренцию" судебных актов), сложившийся в отношении Распоряжения ФСФО России от 01.04.02 № 63-р "Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства" (далее - Распоряжение): с одной стороны, правомерность данного Распоряжения была подтверждена решением Верховного Суда РФ от 30.09.02 № ГКПИ 02-1009, с другой стороны, постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.04.03 по делу № А43-1608/00-24-14 установлена незаконность поименованного Распоряжения. Каким из вышеперечисленных актов надлежит руководствоваться при проведении собраний кредиторов в случае, если дело рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"? Спасибо. | Алексей (Нижний Новгород) |
№ 53 | Уважаемая Татьяна Ивановна! По каким критериям в соответствии с новым Законом "О несостоятельности (банкротстве)" будут устанавливаться признаки преднамеренного и фиктивного банкротств. Указанные определения в новом законе отсутствуют. Будут ли применяться определения из старого закона, уже отмененного? Какие Вы видите способы решения этой проблемы? Спасибо. | Александр (Москва) |
№ 52 | Добрый день! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу создания уполномоченных органов субъектов федерации, в чем Вы видите их роль по новому законодательству о банкротстве, какова будет практика их взаимодействия с ФСФО? Спасибо. | Екатерина (Нижний Новгород) |
№ 51 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Какая роль будет отведена органам государственной власти субъектов РФ при рассмотрении вопросов банкротства предприятий, находящихся на их территории по Постановлению Правительства РФ №218 от 15.04.2003 г.? Смогут ли они влиять на процесс банкротства данных предприятий, или в любом случае последнее слово будет за федеральным центром? Во многих субъектах РФ действуют представительства и филиалы СРО. Вправе ли филиалы и представительства СРО самостоятельно применять меры ответственности к своим членам? Как будет разграничиваться компетенция по привлечению к ответственности арб. управляющих между СРО и территориальными органами Минюста в субъектах РФ? | Сергей (Воронеж) |
№ 50 | Уважаемая Татьяна Ивановна, хотелось бы узнать Ваше мнение о ангажированности и приближенности некоторых СРО к чиновникам, в том числе и чиновникам ФСФО. Спасибо. | Анатолий (Ростов на Дону) |
№ 49 | Татьяна Ивановна! Бывают ли случаи защиты при банкротстве предприятиями Вашими сотрудниками личных или корпоративных интересов, вопреки государственным? Как часто? Есть ли коррупция в центральном аппарате ФСФО РФ, ваше мнение? Спасибо. | Микаил (Москва) |
№ 48 | Добрый день, хотелось бы узнать Ваше отношение к разграничению полномочий между ФСФО и Минюстом. | Кирил (Москва) |
№ 47 | Каковы причины резкого увеличения количества банкротств в 2002 году (по данным ВАС РФ в 2002 поступило почти в два раза больше заявлений о банкротстве чем в 2001 году)? | Константин (Москва) |
№ 46 | Татьяна Ивановна, в конце прошлого века были приняты ряд программ, направленных на реформирование предприятий ("Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", Постановление Правительства РФ от 30 октября 1997 г. N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций" и другие). Как бы Вы оценили их результативность? В свое время, насколько мне известно, ряду предприятий легкой и пищевой промышленности удалось выйти из кризисной ситуации. В тоже время машиностроительные предприятия у нас продолжают балансировать на грани банкротства... Видите ли Вы перспективу для развития наукоемких отраслей Российской экономики, определяющих промышленный потенциал страны? | Алексей Владимирович (Иваново) |
№ 45 | На момент осуществления процедуры банкротства, срок действия лицензии арбитражного управляющего истек, заявление о продлении срока действия подано в МТО ФСФО России. Скажите, пожалуйста, Татьяна Ивановна, будет ли приостановлена процедура банкротства в этом случае? | Тамара Николаевна (Москва) |
№ 43 | Сколько предприятий в настоящий момент в России находится в процессе оздоровления и банкротства? | Ольга (Москва) |
№ 42 | Уважаемая Татьяна Ивановна, профессия конкурсного управляющего, наверное, очень опасная, порой приходится перераспределять собственность и немалую. Были ли трагические случаи с КУ, и если были, то сколько? | Игорь Петрович (Уфа) |
№ 41 | Кто может быть конкурсным управляющим, и какое образование для этого надо получить? | Олег (Москва) |
№ 40 | Название Вашей службы "по финансовому оздоровлению ...". Сколько предприятий за прошлый год удалось не обанкротить, а оздоровить? Имеет ли смысл вытягивать заведомо убыточные и неконкурентноспособные предприятия? | Иван (Москва) |
№ 39 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Было много замечаний к старому закону о банкротстве. Что изменилось в новом законе? | Евгений Иванович (Орел) |
№ 38 | Здравствуйте! Как Вы оцениваете уровень подготовки антикризисных управляющих? Хватает ли подготовки за время учебы, чтобы не "утонуть в этом море" дел? | Сергей (Москва) |
№ 37 | Может ли конкурсный кредитор требовать у КУ копии бухгалтерских, финансовых документов за прошлые периоды деятельности предприятия? | Николай (Екатеринбург) |
№ 36 | Уважаемая Татьяна Ивановна! Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" задолженность по обязательным платежам, довольно часто, представляют местные налоговые инспекции, в то время как согласно многочисленным актам Правительства РФ представление интересов Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды осуществляет исключительно ФСФО России (постановления Правительства РФ от 17.02.98 № 202, от 04.04.00 № 301, от 30.11.02 № 855, от 14.02.03 № 100). Какие меры предпринимаются ФСФО России для "исправления" ситуации в части, касающейся замены местных налоговых инспекций в процедурах банкротства как ненадлежащих представителей интересов Российской Федерации по обязательным платежам? | Евгения Филиппова, адвокат (Москва) |
№ 35 | Наше предприятие отпускало товар на реализацию муниципальному предприятию. В настоящее время это муниципальное предприятие ликвидируется. За ним остается долг, которое оно погасить за счет собственных средств не может. Отвечает ли мэрия по долгам муниципального предприятия? | Елизавета (Санкт-Петербург) |
№ 34 | Согласно Федеральному закону от 26.10.02 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты введения внешнего управления устанавливаются различные правовые последствия для органов управления должника и для собственника имущества должника – унитарного предприятия, а именно: органы управления должника сохраняют свои полномочия в определенной части (п. 2 ст. 94 Закона о банкротстве), в то время как полномочия собственника имущества должника – унитарного предприятия прекращаются в полном объеме (абз. 4 п. 1 ст. 94 Закона о банкротстве). Означает ли это, что с даты введения внешнего управления все без исключения полномочия собственника имущества должника – унитарного предприятия переходят к внешнему управляющему? | Эдуард (Москва) |
|
|