Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


В ДВУХ ЗАКОНАХ БАНКРОТ БАНКРОТУ РОЗНЬ

Налоговое ведомство всегда декларировало свою незаинтересованность в том, чтобы массово банкротить предприятия. Теперь его стремление, хотя и временно, законодательно закреплено: налоговые органы даже не могут инициировать процедуру банкротства. Этот и другие моменты уплаты обязательных платежей в связи с вступлением в силу Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъясняет юрист, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Тамара ПОРХАЛ.

- Напомню, что 26 октября 2002 года был принят Федеральный закон N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Примерно в тот же период появилось Постановление правительства Российской Федерации N 855 от 30.11.2002 г. "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства". Данное постановление временно, сроком на три месяца, возложило на Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Это означает, что с даты вступления в силу ФЗ "О несостоятельности:", то есть с 3 декабря 2002 года, налоговые органы утратили право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

В отличие от закона о банкротстве 1998 года теперь налоговые органы "не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве". Вместе с тем в соответствии со ст. 35 закона "О несостоятельности:" они "являются лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом и ФЗ "О несостоятельности:". Согласно этой норме, налоговые органы участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику по обязательным платежам при введении судом процедуры наблюдения, а также в дальнейшем - при рассмотрении обоснованности претензий налоговых органов для включения их в реестр требований кредиторов.

Очевидно, что в соответствии со ст. 233 ФЗ "О несостоятельности:" данный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу, то есть с 3 декабря 2002 года. По делам, производство по которым возбуждено до 3 декабря 2002 года и до момента завершения процедуры банкротства (внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения), введенной до вступления в силу ФЗ "О несостоятельности:", применяются нормы "старого", 1998 года, закона "О банкротстве".

С момента завершения процедуры банкротства, введенной еще до вступления в силу ФЗ N 127 "О несостоятельности:", новые процедуры (финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение) вводятся арбитражным судом по закону 2002 года. Исключение составляет открытие конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу ФЗ "О несостоятельности:". В этом случае к процедуре конкурсного производства применяются нормы предыдущего закона от 1998 года.

Стоит обратить внимание на то, что в новом законе изменился подход к определению состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей применительно к каждой процедуре банкротства.

Согласно ст. 4 ФЗ "О несостоятельности:", состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим законом. Так, состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия такого заявления, но до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства (срока уплаты налога).

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, определяются в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

При всем этом, как и в законе "О банкротстве" 1998 года, для определения наличия признаков банкротства должника учитывается только основная сумма задолженности без учета штрафов, пеней, неустоек и иных имущественных и финансовых санкций.

В новом законе впервые дано четкое определение понятия текущих платежей. Так, согласно ст. 5 ФЗ "О несостоятельности:", под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Требования кредиторов по текущим платежам не включаются в реестр требований кредиторов и подлежат уплате должником вне очереди.

Налоги и иные обязательные платежи, срок уплаты которых наступил в период после принятия заявления о признании должника банкротом, а также после введения соответствующей процедуры банкротства (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления; за исключением конкурсного производства), в случае их неуплаты должником взыскиваются налоговыми органами в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

При этом следует иметь в виду, что текущими обязательные платежи будут считаться только в рамках одной процедуры банкротства, то есть если срок их уплаты наступил во время очередной процедуры банкротства. При введении следующей процедуры банкротства текущие платежи становятся мораторной задолженностью и могут быть предъявлены должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного ФЗ "О несостоятельности:".

Налоги и иные обязательные платежи, срок уплаты которых наступил после открытия конкурсного производства, могут быть предъявлены налоговыми органами только в ходе конкурсного производства. Бесспорный порядок взыскания, установленный законодательством о налогах и сборах, в конкурсном производстве не применяется.

Да, квартплата через интернет - это сложно. Но не сложнее, чем стоять в очереди в кассу.

Все советы

Знаете ли вы, что теперь вы можете рассчитываться за коммунальные платежи, электричество, междугородние разговоры, интернет, сотовую связь и многое другое не вставая из-за компьютера?

Все советы

Неожиданные итоги развития новосибирского интернета в 2002 году.

Какие?

"Континент Сибирь" приглашает к сотрудничеству молодых авторов - журналистов и аналитиков.

подробнее

Также в рубрике:

... Кому это выгодно? ... Дружба по-французски ... Реорганизация ГУПов необходимость или подготовка к приватизации? ... Владимир Рыжков: "Тенденции реальной экономики лучше видны среднему бизнесу" ... Вместо ликвидации - штраф для юрлиц, не успевших перерегистрироваться ... Дорожает не только бензин ... В двух законах банкрот банкроту рознь ... Новое в налогообложении физических лиц в 2003 году ... Началась декларационная кампания-2003 ...


1, Континент Сибирь
17/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации