Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКО

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.02г. N 127-ФЗ (далее - ФЗ "О несостоятельности...") вступил в силу 3 декабря 2002 года. Практически одновременно Постановлением Правительства РФ от 30.11.02г. N 855 "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства" на Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству временно, сроком на 3 месяца, возложены функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Это означает, что с даты вступления ФЗ "О несостоятельности..." N 127-ФЗ, т.е. с 3 декабря 2002 года, налоговые органы утратили право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

В отличие от Закона о банкротстве 1998 года по новому ФЗ "О несостоятельности..." налоговые органы не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, но в соответствии со ст. 35 являются лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом и ФЗ "О несостоятельности..." Согласно этой норме налоговые органы участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику по обязательным платежам при введении судом процедуры наблюдения и в дальнейшем при рассмотрении обоснованности требований налоговых органов для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

В соответствии со ст. 233 ФЗ "О несостоятельности .настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу, то есть с 3 декабря 2002 года.

По тем делам, производство по которым возбуждено до 3 декабря 2002 года, до момента завершения процедуры банкротства (внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения), введенной до вступления в силу ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.02г. N 127-ФЗ, применяются нормы "старого" Закона "О банкротстве" 1998 года.

С момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу Федерального закона "О несостоятельности..." 2002 года, новые процедуры (финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение) вводятся арбитражным судом по Закону 2002 года, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу ФЗ "О несостоятельности...". В этом случае к процедуре конкурсного производства применяются нормы Федерального закона 1998 года.

В новом Законе изменился подход к определению состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей, применительно к каждой процедуре банкротства.

Согласно ст. 4 ФЗ "О несостоятельности..." состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим законом.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства (срока уплаты налога).

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, определяются в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Как и в Законе о банкротстве 1998 года, для определения наличия признаков банкротства должника учитывается только основная сумма задолженности без учета штрафов, пеней, неустоек и иных имущественных и финансовых санкций.

Впервые в новом Законе дано четкое определение понятия текущих платежей.

Согласно ст. 5 ФЗ "О несостоятельности..." под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Требования кредиторов по текущим платежам не включаются в реестр требований кредиторов и подлежат уплате должником вне очереди.

Налоги и иные обязательные платежи, срок уплаты которых наступил в период после принятия заявления о признании должника банкротом, а также после введения соответствующей процедуры банкротства: наблюдения финансового оздоровления, внешнего управления, за исключением конкурсного производства в случае их неуплаты должником, взыскиваются налоговыми органами в порядке, установ-

ленном законодательством о налогах и сборах.

При этом следует иметь в виду, что текущими обязательные платежи будут считаться только в рамках одной процедуры банкротства, т.е. если срок их уплаты наступил во время очередной процедуры банкротства.

При введении следующей процедуры банкротства текущие платежи становятся мораторной задолженностью и могут быть предъявлены должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного ФЗ "О несостоятельности...".

Налоги и иные обязательные платежи, срок уплаты которых наступил после открытия конкурсного производства, могут быть предъявлены налоговыми органами только в ходе конкурсного производства. Бесспорный порядок взыскания, установленный законодательством о налогах и сборах, в конкурсном производстве не применяется.


Т.С. Порхал, заместитель начальника юридического отдела - советник налоговой службы РФ III ранга, 2, Эпиграф
23/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации