СПЕЦСЛУЖБЫ
МНС испортило статистику ФСФО
Число банкротств в Прикамье выросло в 1, 5 раза
По словам госпожи Ивановой, инициаторами большинства исков выступали налоговые органы, которые в 2002 году начали борьбу с уже несуществующими фирмами. По прогнозам ФСФО, в 2003 году число банкротств в Прикамье должно резко сократиться. Лидия Иванова уверена, что с принятием нового федерального закона о банкротстве, эта процедура стала дорогостоящим для МНС занятием.
Согласно данным ФСФО, за весь 2002 год в областной арбитражный суд поступило 1701 заявление о признании должников банкротами. Тогда как в 2001 году под процедурой банкротства находилось только 1264 предприятия Пермской области. По словам руководителя ФСФО Лидии Ивановой, рост числа предприятий-должников не зависит от кризисных тенденций в российской экономике. Причина увеличения банкротов заключается в том, что в 2002 году налоговые органы начали массовую "зачистку" предприятий, выявляя среди них давно несуществующие, которые не ведут хозяйственную деятельность, не предоставляют балансовый отчет или работают без юридического адреса.
Из-за такой активности МНС, официальная статистика теруправления ФСФО в 2002 году выглядит значительно хуже, чем в 2001-м. По словам госпожи Ивановой, арбитражным управляющим удалось взыскать с должников 7, 8 коп. на каждый одолженный бюджетный рубль. В 2001 году на один бюджетный рубль долга усадебных расходов. Только минимальная ежемесячная зарплата арбитражного управляющего установлена в размере 10 тыс. рублей. Таких свободных средств у МНС на банкротство несуществующих фирм нет (всего в Прикамье около 15 тыс. подобных предприятий-призраков). Новый закон о банкротстве максимально усложнит жизнь и ФСФО. Федеральное законодательство предъявило к арбитражным управляющим новые требования: высшее образование, опыт руководящей работы не менее шести лет, членство в саморегулирующейся организации (вступительный взнос в профессиональную лигу превышает 50 тыс. рублей - "Ъ".), страховка на свои действия в размере 3 млн. рублей. На вопрос корреспондента "Ъ" о том, сколько из 349 пермских арбитражных управляющих будут соответствовать новым требованиям, Лидия Иванова затруднилась ответить. Но она уверена, что есть как минимум три человека, которые имеют высшую категорию арбитражных управляющих (всего в РФ такую категорию имеют 16 человек). Жизнь арбитражного управляющего теперь будет зависеть и от собственника предприятия-банкрота. По словам Лидии Ивановой, по новому закону владельцы финансово несостоятельных предприятий получили право участвовать во всех судебных процессах, правда, без права голоса, но с правом согласования кредиторских решений.
СУХАНОВ ВЯЧЕСЛАВ, 13, Коммерсант
28/01/2003
|