Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


ВАСИЛИЙ БУБЕНЩИКОВ: "Я НЕ ИМЕЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ! "

Опоры вокруг челябинского "черного золота" зашли в тупик, и тогда каждая сторона конфликта обратилась за помощью к вышестоящим инстанциям. Арбитражный управляющий компании Владимир Селезнев попросил вмешаться в дело областные власти, основной инвестор объединения Константин Струков, по некоторым данным, улетел в Москву решать вопрос со столичными чиновниками, а руководитель местной ФСФО Василий Бубен щи ков... Впрочем, об этом сегодня рассказывает читателям "Вечерки" сам Василий Анатольевич.

В последнее время Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО), вернее, ее челябинский территориальный органу всех на слуху. В СМИ так или иначе мелькает имя руководителя челябинского тероргана ФСФО Василия Бубенщикова, который появился на этом посту относительно недавно. Сегодня Василий Анатольевич сам рассуждает на страницах "Вечерки" о слухах, обвинениях и высказываниях, раздающихся время от времени в его адрес со стороны отдельных влиятельных персон, и рассказывает о своей деятельности на посту "главного по банкротствам" в Челябинской области.

- Василий Анатольевич, Федеральная служба по финансовому оздоровлению (банкротству) в глазах обывателя, как мне кажется, немного непонятная структура. Объясните популярно, в чем вы видите суть своей работы?

- Во всех цивилизованных странах, которые живут в условиях рыночной экономики, существуют структуры, подобные нашей ФСФО. ФСФО призвана решать задачи финансового оздоровления предприятий через введение различных процедур - от наблюдения до конкурсного производства. Кроме того, одной из функций службы является контроль за соблюдением законодательства в сфере антикризисного управления.

- Василий Анатольевич, получив предложение и согласившись возглавить челябинскую ФСФО, к кому вы пошли в первую очередь знакомиться: к губернатору или, может быть, к федеральному инспектору?

- Ну сначала, конечно, познакомился с федеральным инспектором Валерием Третьяковым. Первое знакомство было и представление, потом познакомился с первым заместителем губернатора...

- У губернатора два первых заместителя, вы имеете в виду Виктора Тимашова?

- Да, с Виктором Анатольевичем. Затем возникла необходимость познакомиться с руководителями и деятельностью федеральных ведомств - налоговых инспекции и полиции, со службой судебных приставов. В общем, знакомился с теми структурами, с которыми и предстоит работать и взаимодействовать в дальнейшем.

- До своего назначения руководителем челябинской ФСФО вы следили за обстановкой в Челябинской области. Или для вас челябинские дела стали неким открытием?

- Плотно так, досконально обстановки в области я, конечно, не знал. Хотя, работая заместителем руководителя окружной ФСФО, проехал практически весь округ, знаком со многими предприятиями. До Ямала только не получилось доехать. Так что в целом в обстановке ориентировался.

- Хорошо, сейчас после вашего назначения прошло какое-то время, вы осмотрелись, что-то сами увидели, о чем-то узнали. И каковы ваши первые впечатления о состоянии челябинской экономики, прежде всего промышленных предприятий? Челябинская область иногда в СМИ представляется сплошным полем боя различных коммерческих структур, в том числе свердловских, за привлекательные предприятия.

- Да, обстановка действительно сложная и на некоторых предприятиях идут конфликты. Многие предприятия попали под различные процедуры финансового оздоровления, и сейчас непонятно, каким образом и с каким результатом они будут из них выходить. Обстановка сложная, да...

- А наиболее сложные, проблемные участки в своей работе можете выделить?

- Давайте так. У нас в челябинской ФСФО коллектив достаточно небольшой, всего 13 человек, поэтому мы физически не в состоянии охватить контролем все предприятия в области. В первую очередь, конечно же, отслеживаем ситуацию на крупных, социально значимых объектах, которые имеют, допустим, значение для определенного города. Сейчас самый конфликтный такой вопрос, безусловно, ситуация вокруг ОАО "Челябинскуголь". Здесь есть непонимание нашей деятельности, в том числе и со стороны внешнего управляющего.

- Кстати, Василий Анатольевич, а как вы относитесь к обвинениям со стороны Владимира Селезнева в свой адрес? Владимир Валентинович обвинил вас фактически в лоббировании интересов своего соперника - Вадима Соловьева. Собираетесь как-то реагировать на слова Селезнева?

- Я в полемику с ним не собираюсь вступать, хотя Селезнев достаточно много высказал обвинений в адрес тероргана. Назвал нас даже "террористическим органом". Приписывает мне лично какие-то политические интересы, хотя я не политик, мне неинтересны все эти политические дела. Я прежде всего чиновник. Думаю, однако, что в любом, даже таком моменте есть и позитивный смысл. В данном случае это показывает, что у человека уже не осталось аргументов и он вводит в заблуждение работников и "Челябинскугля", и жителей области. Напомню, что с самого начала челябинская ФСФО была против введения на ОАО "Челябинскуголь" процедуры банкротства: была надежда на получение государственных дотаций и так далее. Но, не знаю почему, было принято решение, которое согласовали с администрацией области, о начале процедуры внешнего управления. А с введения процедуры вопрос о государственных дотациях отпал сам собой - понятно, что после этого никто никаких денег не даст. Сама процедура судом была возбуждена по заявлению кредитора, скажем так, с минимальной задолженностью со стороны предприятия, которую в принципе можно было легко погасить. Требования того кредитора могли быть удовлетворены и вопрос закрыт. Но суд выносит решение о начале процедуры, была разработана определенная схема...

- Подождите-подождите, Василий Анатольевич. Вы хотите сказать, что налицо все признаки так называемого заказного банкротства?

- Да, была определена схема, и по этой схеме начали осуществлять процедуру. Конечно же, формальные признаки банкротства у предприятия были, но мы считаем, что определенные процессуальные нормы при этом все же были нарушены. Дальше - ситуация: первое собрание кредиторов, нас туда допускают, мы там голосуем. А затем решение собрания, я бы сказал, на довольно скользких основаниях обжалуется в суде и суд выносит не удовлетворяющее ФСФО решение. Ну а дальше идет просто противодействие со стороны арбитражного управляющего Селезнева. Он, отрабатывая разработанную схему банкротства, просто начинает не допускать ФСФО в процедуру. А требования ФСФО, которые мы заявляем на собраниях кредиторов, - это государственные требования. Напомню, что государство является главным и основным кредитором ОАО "Челябинскуголь".

- Что произошло на втором собрании кредиторов?

- Арбитражный управляющий очень интересно его провел. За день до собрания у меня в кабинете на мой вопрос Владимир Селезнев отвечает о дате проведения собрания: мол, не знаю, еще не определились. А в восьмом часу вечера в этот же день на факс приходит уведомление, что завтра в десять ноль-ноль состоится собрание кредиторов. То есть налицо факт ненадлежащего уведомления кредитора о предстоящем собрании.

- А по закону надлежаще уведомить кредитора нужно в какой срок?

- За месяц до собрания. По закону кредитор должен быть надлежащим образом уведомлен. А сделанное уведомление никак нельзя отнести к надлежащему. - Ничего себе!

- Да, предприятие, в котором 42 процента собственности принадлежало государству, сначала было загнано в процедуру. Первый раз, таким образом, были нарушены интересы собственника, в данном случае - государства. А из-за неучастия в собрании второй раз уже были нарушены интересы кредитора-государства. Какую хотел после этого получить реакцию Селезнев? Разумеется, ФСФО стала обжаловать все решения судов, мы стали проводить проверку проведения процедуры в рамках полномочий, данных нам Кодексом об административных правонарушениях, пригласили Селезнева на комиссию, созванную для рассмотрения жалоб иных кредиторов. Селезнев на комиссию не явился. Опять же в соответствии с законом мы обратились в органы МВД для того, чтобы обеспечить его доставку для составления протокола. Вот после этого арбитражный управляющий и объявил нас "террористическим органом". В конечном итоге комиссия поручила мне составить протокол об административном нарушении, допущенном господином Селезневым, что и было сделано.

- А что было потом?

- Протокол отправился в арбитражный суд. Но Челябинский арбитражный суд принимает достаточно... такое... интересное решение, примерно так: да, нарушил, но поскольку последствия этого нарушения не наступили, то и не наступает административная ответственность. Это решение суда, мы, конечно же, также обжалуем.

- Обвинения со стороны арбитражного управляющего в том, что челябинская служба активно мешает и противодействует Владимиру Селезневу проводить в жизнь план внешнего управления, вы как-то можете прокомментировать?

- Во-первых, план внешнего управления был утвержден на собрании кредиторов ОАО "Челябинскуголь", куда мы, кстати, в качестве голосующего кредитора не были допущены, так как не были включены в реестр кредиторов (? ! - Авт.). Но мы высказали на собрании позицию ФСФО: план не соответствует задачам, и мы, конечно же, будем обжаловать принятый собранием план внешнего управления. Но если Селезнев считает, что план правильный, то никто ему не мешает его осуществлять. Никто ему не мешает взыскивать дебиторскую задолженность, рассчитываться по зарплате. А задолженность там колоссальная. Так что я считаю, что попытки переложить свою несостоятельность на нас несерьезны, и нормальные люди, которые понимают, что к чему, прекрасно видят, что происходит.

- Василий Анатольевич, извините, я, может быть, выражаюсь журналистскими штампами, но так по крайней мере это звучит в СМИ. Что вы думаете по поводу так называемого вывода активов с Коркинского разреза?

-А это так и есть. Там как получается? В Коркинском разрезе было 60 процентов акций ОАО "Челябинск-уголь". На момент введения процедуры эти акции через ряд сделок были переданы в Челябинскую угольную компанию (ЧУК). В настоящее время мы этот вопрос подняли перед прокуратурой, поскольку эта структура полномочна подать иск в защиту государственных интересов. В прокуратуре эту проблему изучили и подали иск - теперь все зависит от арбитражного суда. Или он удовлетворит этот иск, или нет. Но, повторюсь, акции были фактически выведены.

- Вокруг ОАО "Челябинск-уголь", наверное, еще будут события, спасибо за комментарий. Давайте немного поговорим о другом. Вам не кажется, что о Федеральной службе по финансовому оздоровлению (банкротству) сложилось какое-то, мягко говоря, неоднозначное мнение. Мол, ФСФО постоянно участвует в конфликте собственников, отстаивает чьи-то интересы и так далее. С чем это связано на ваш взгляд?

- (Кажется, первый раз за все время интервью Бубенщиков улыбнулся. - Авт.). Да, участвуем! И мы иначе не можем, потому что если я этого не буду делать, то меня завтра уволят. Есть задачи защиты государственных интересов, связанные с обеспечением законности проведения процедур. Я государственный служащий и должен эти задачи решать. Ну а то, что это кому-то не нравится - что ж поделаешь?

- Вообще же не секрет, что законодательство в сфере антикризисного управления оставляет желать лучшего. Я пытаюсь понять, что чувствует человек на вашем месте. Ведь вы не успели начать работу, как с одной стороны вас обвиняют в том, с другой - в обратном...

- Да, есть такая ситуация что уж тут скрывать. И несовершенство законодательства, и все остальное. Давайте вспомним - с 1992 года издается уже третий вариант закона. С сегодняшней точки зрения на закон 1992 года издания можно смотреть только как на кошмар. По старому закону ведь введена процедура конкурсного управления на ЧТЗ. Четыре года конкурсного управления - и процедура не завершена! Особенность старого закона в том, что сроки процедуры конкурсного управления не ограничены, да плюс еще и не запрещена производственная деятельность. А по следующему закону это полнейший нонсенс! В нем конкурсное управление направлено лишь на реализацию имущества и на наиболее полное удовлетворение требований кредиторов. И сейчас на ЧТЗ такая ситуация: есть новое предприятие, есть старое. И законодательство в общем, конечно, как бы не нарушено, хотя... Есть отдельные моменты...

- У меня такой вопрос. Называются какие-то чудовищные цифры банкротств на промышленных предприятиях области. Это соответствует действительности?

- Ну как чудовищные цифры? Кажется, сегодня проходит порядка более 700 процедур банкротств. Какие-то из них завершаются, какие-то еще идут. Из них порядка шестисот - с отсутствующим должником. Это львиная доля в статистике. А процедур, где есть нормальное предприятие, где-то около 100 -120. Так что работы, сами понимаете, нам хватит.

- Василий Анатольевич, у меня последний, в самом деле последний вопрос. Вы довольны своей работой?

- Да, интересно! Интересно, для меня это новая сфера.

***

Из досье

Василий Анатольевич Бубенщиков родился в 1956 году в Екатеринбурге. Учился в Уральском политехническом институте, который закончил в 1978 году. Инженер-металлург. Работал в НИИ "Уральский завод тяжелого машиностроения". Затем была служба в органах КГБ-ФСБ, после выхода в отставку в 2001 году в звании подполковника - заместитель руководителя Уральского межтерриториального органа ФСФО (МТО ФСФО). Женат, двое сыновей, студент и школьник. Семья пока живет в Екатеринбурге.

Фото Олега КАРГАПОЛОВА.


Страницу подготовил Сергей СЛАВИН, 16, стр. 1, 4, Вечерний Челябинск
30/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации