Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


Кудрин, Греф и Букаев взбунтовались против Касьянова

Премьер хочет единолично контролировать передел собственности

Новый закон о банкротстве был принят уже достаточно давно, но до последнего времени оставалось не ясно, кто будет представлять интересы государства и осуществлять контроль над процедурой банкротства. Исторически эти функции были закреплены за МНС, которое согласовывало свои действия с Минфином и Минэкономразвития. Предполагалось, что МНС так и останется представителем государства, однако в начале недели пресс-служба Михаила Касьянова объявила, что премьер подписал постановление, согласно которому эти функции передаются и закрепляются за Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО).Таким образом, Касьянов лишил основные экономические министерства права контроля за дальнейшим переделом собственности, выведя в разряд ключевых экономических институтов новую фигуру.

Конечно, ни Кудрин, ни Греф и уж тем более ни Букаев порадоваться этой новости не могли. С чем и пошли к премьеру на очередное заседание правительства. Однако слушать их там никто не стал, а вопрос объявили решенным. Тогда руководители основных экономических структур России решились на открытый демарш и написали вчера совместное письмо Касьянову. Параллельно осветив его в ряде интервью. Такого масштабного противостояния в правительстве, пожалуй, еще не было.

Логика бунтарей проста: ФСФО – служба новая, опыта особого не имеющая, с малым штатом, а раз так – то и справиться ей с возложенной задачей не по плечу. Сейчас во всех территориальных подразделениях этой службы работает чуть больше 1 тыс. человек, а ежегодно в суды поступает около 100 тыс. дел о банкротстве. И ФСФО будет не до «представления интересов государства». Максимум, что сможет делать служба — это анализировать информацию, поступающую к ней от налоговиков. А чтобы хоть как-то справиться со своими обязанностями, штат ФСФО, по мнению авторов письма, придется увеличить в 15 раз. Существующая же штатная численность МНС позволяет решить данные задачи без привлечения новых сотрудников и без дополнительных расходов федерального бюджета. «Вместо увеличения расходов на содержание нового ведомства финансовые ресурсы целесообразнее сконцентрировать на укреплении судебной системы, в том числе, в части создания специализированных судебных коллегий по делам о банкротстве», — отмечают руководители трех экономических министерств. Не менее прозрачно они намекнули и на то, что МНС не очень-то спешит расставаться со всеми накопленными на сегодняшний момент материалами и передавать их ФСФО, ибо при передаче данных сложно исключить возможность их разглашения (sic!), что является нарушением законодательства и может вызвать озлобление различных бизнес-структур. Это уже является не просто проявлением несогласия – это открытый бунт.

Понять можно и Касьянова, и министров. Первому естественным образом хочется разграничь функции и ответственность между своими ведомствами так, чтобы осуществлять наиболее оптимальный контроль. Ведь именно под надзором МНС в свое время проводились наиболее скандальные процедуры банкротства, и понятно, что премьеру хочется после изменения законодательной базы сменить и базу чиновничью. Если все оставить по-старому: законы новые – люди те же, то новые законы начнут приносить старые результаты. Тем более, что ФСФО - служба намного более близкая самому Касьянову, чем все министерства, вместе взятые. А раз так, то отдавая ФСФО функции госпредставителя, Касьянов таким образом просто закрепляет их за собой. К тому же, к принятию такого решения должно было подтолкнуть Касьянова и давнее негласное противостояние с главами экономических министерств, в последнее время значительно обострившееся. Недавно Греф раскритиковал Касьянова за выбор «Внешэкономбанка» для обслуживания пенсионных денег. Настаивает Греф и на выделении газотранспортной компании из «Газпрома». Что противоречит и обещаниям самого Минэкономразвития, и недавнему заявлению Владимира Путина о недопустимости расчленения монополиста. Так что гром грянул не на безоблачном небе.

Однако нельзя не признать, что и министры наши отчасти правы. МНС достаточно хорошо оснащен и документами, и кадрами для того, чтобы выполнять функции госпредставителя с максимально возможной на сегодняшний день эффективностью. Чего не скажешь о ФСФО.  Бюрократическая машина – аппарат тонкий, и ломать его нужно с умом и осторожностью. Не удивительно, что пошедший напролом Касьянов столкнулся с яростным сопротивлением.

И это было неизбежно. Помимо всех высказанных резонов есть еще один, достаточный сам по себе. Чтобы сосредоточить в своих руках огромную власть, тем паче в столь щекотливом вопросе, как передел собственности, надо обладать безупречной репутацией и высочайшим моральным авторитетом. Иначе приходится делить ответственность по кругу - даже в ущерб интересам дела. Это как раз тот случай, когда чисто технический премьер с удивлением обнаруживает, что руководство правительством далеко не всегда сводится к чистой технике. 


Тихон Борисов, GlobalRus.ru - Информационно-аналитический портал "Гражданского клуба"
19/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации