Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ СОГЛАСНО С ПОЗИЦИЕЙ МИХАИЛА КАСЬЯНОВА

Вчера председатель правительства Михаил Касьянов дал ФСФО полномочия представлять государство, в том числе по налоговым требованиям, в процедурах банкротства. Этому воспротивились министр экономразвития Герман Греф, министр финансов Алексей Кудрин и глава МНС Геннадий Букаев.

Принятый в конце прошлого года закон "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает новый порядок участия государства в процедурах банкротства. Раньше государство могло представлять как ФСФО, так и МНС (в тех случаях, когда речь шла о взыскании с банкрота налоговых платежей). В новом законе предусмотрено, что у государства среди кредиторов должен быть единый консолидированный голос, поскольку точки зрения отдельных ведомств зачастую не совпадают. При этом государство перевели из четвертой, безголосой очереди по получению долгов в пятую (очередь коммерческих кредиторов), с правом голоса.

В связи с этим в законе было записано, что интересы государства в процедурах банкротств представляет один уполномоченный орган. Сначала предполагалось, что этим органом станет ФСФО. Однако МНС еще на стадии принятия закона в Думе пыталось восстановить свои права на том основании, что ФСФО не обладает информацией по налоговым долгам и ему все равно придется работать через МНС. Дублирование функций приведет к волоките и раздуванию чиновничьего штата. Лоббирование МНС привело к тому, что закон был отклонен президентом и в него были внесены поправки, несколько расширяющие полномочия других ведомств в процессе банкротства. Но главное осталось без изменений: у государства "единый голос", и выбирает его правительство.

И вот теперь оказалось, что согласия в правительстве нет. Михаил Касьянов настаивает, что представлять государство должно именно ФСФО, поскольку МНС - это фискальный орган, который хочет быстро получить платежи в бюджет и будет способствовать исключительно ликвидации должников. У государства же другая задача - оздоровление предприятий, если это возможно. Даже в ущерб немедленной уплате налоговых долгов. Ведь налоговые задолженности образовались в десятилетней реформаторской неразберихе почти у всех предприятий.

Однако Минфин, МНС и Минэкономразвития не согласились с точкой зрения Михаила Касьянова. Они написали премьеру письмо, в котором объясняли, что уполномоченным органом может быть только МНС, потому что ФСФО не отвечает за казну и назначение его уполномоченным органом "разрушает единство системы взыскания задолженности". А это может обернуться потерями бюджета. Кроме того, функции ФСФО в итоге сведутся к обработке информации из МНС, что нежелательно по двум причинам. Во-первых, передача информации из МНС может нарушить "налоговую тайну". Во-вторых, если штат МНС уже сейчас позволяет решать все задачи в сфере банкротств, то ФСФО для того, чтобы справиться с таким объемом информации (в 2002 году в арбитражные суды поступило более 100 тыс. дел о банкротстве), придется увеличить штат чиновников в территориальных органах в 15 раз. Такие расчеты были представлены МЭРТ, которое, к слову сказать, вынашивает планы вообще упразднить ФСФО. Ведь если уполномоченным в делах о банкротстве станет МНС, оставшуюся у ФСФО функцию по надзору за саморегулируемыми организациями (СРО) арбитражных управляющих можно отдать МЭРТ.

Наконец, министры заявили, что "создаются предпосылки принятия субъективных решений в процедурах банкротства, что приведет к криминализации и снижению эффективности данных процедур, а это, в свою очередь, неблагоприятно повлияет на инвестиционный климат".

Рассуждения о ненужности ФСФО обидели главу ведомства Татьяну Трефилову. Она считает неверными расчеты, согласно которым штат чиновников ФСФО нужно увеличить в 15 раз. По ее мнению, для того чтобы справиться с новыми функциями, ФСФО достаточно увеличить штат всего в два раза.

Тем временем премьер подписал постановление о назначении уполномоченным органом ФСФО, а функции надзора за СРО он из ФСФО вывел, но передал не МЭРТ, а в Минюст. Вчера Алексей Кудрин, Герман Греф и Геннадий Букаев потребовали вынести вопрос на коллегиальное решение правительства.

Алексей Кудрин пошел дальше и на заседании правительственной комиссии поде-бюрократизации экономики публично заявил, что решение премьера идет вразрез с проводимой кабинетом политикой по дебюрократизации экономики и сокращению регулирующих функций. "Ликвидируя одни функции, мы тут же создаем новые", - заявил вице-премьер.

Любопытно, что этим заявлением господин Кудрин противоречит сам себе, а точнее, решениям своей комиссии, которая вчера решила выделить функции госконтроля из состава полномочий федеральных органов исполнительной власти и закрепить их за органами федерального надзора. Одновременно должна быть проведена работа по устранению дублирования контрольно-надзорных функций за счет объединения различных органов госконтроля. Получается, что специализация контрольных функций - это хорошо, а функций по банкротству - плохо.

Судя по всему, скандал получит развитие в четверг на заседании правительства.


ИРИНА ГРАНИК, ГАЛИНА ЛЯПУНОВА, 29, стр. 2, Коммерсант
19/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации