Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


КАСЬЯНОВ БАНКРОТИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

14 февраля вышло постановление правительства, подписанное Михаилом Касьяновым с достаточно длинным названием "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих". Это, на первый взгляд, рутинное постановление вызвало очень резкую реакцию со стороны ведущих представителей экономического блока правительства. Куратор этого блока вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, глава Министерства экономического развития и торговли Герман Греф и глава Министерства по налогам и сборам Геннадий Букаев выступили против этого документа, причем представили свои возражения в письменной форме.

Постановление, которым так недовольны ведущие экономисты правительства, подразумевает резкое сокращение функций Министерства по налогам и сборам и увеличение функций Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству. Вроде бы обыкновенная бюрократическая игра, но за ней на самом деле скрывается серьезный конфликт интересов. Согласно этому постановлению ФСФО становится эксклюзивным представителем государства по всем делам о банкротстве, которые рассматриваются в судах Российской Федерации. Раньше представителями государства в таких делах выступали различные министерства: Министерство по налогам и сборам, ФСФО и другие государственные структуры. Главным критерием участия госорганизации в процессе была профильность каждого дела. Если банкротство происходит из-за неуплаты налогов, в результате которой возникает задолженность перед бюджетом, тогда в качестве представителя государства выступает Министерство по налогам и сборам. Если ситуация иная, то очень часто в этой роли оказывается представитель службы финансового оздоровления. Получается, что в суде присутствует наиболее заинтересованная в отстаивании интересов государства структура, наиболее компетентная по данному вопросу. Теперь же представлять государство по всем этим делам будет только ФСФО.

Что же получается? Если говорить только об аппаратном моменте, то ФСФО - это структура непосредственно близкая к премьеру Касьянову. Структура, которая выполняет не просто бюрократические функции, но и наиболее близка к премьеру, так сказать, неформально. К примеру, глава ФСФО Татьяна Трефилова была рекомендована на занимаемую должность непосредственно самим Касьяновым. А не так давно рассматривалось громкое дело о банкротстве "Дальвостугля", где столкнулись интересы двух крупнейших политико-экономических кланов, "семейных" и "питерцев". Представители Министерства по налогам и сборам и ФСФО заняли по этому делу разные позиции. На заседании арбитражного суда государство представляло Министерство по налогам и сборам, однако уже в ходе слушаний Касьянов предпринял попытку заменить представителя государства на сотрудника ФСФО. В результате на слушании победу одержала группа, с которой у Касьянова сложные отношения, а "семейная" структура МДМ решения, на которое рассчитывала, так и не получила. Логично, ч то сейчас все процессы, связанные с представительством в судах дел о банкротстве, концентрируются в руках у Касьянова, соответственно расширяются и полномочия ФСФО.

Существует и другая сторона вопроса, связанная с целесообразностью. В 2002 году в арбитражные суды поступило более 100 тысяч дел о банкротстве. Аппарат ФСФО вместе с территориальными органами составляет всего тысячу человек. Концентрация всех этих дел в одной структуре приведет к тому, что-либо чиновники будут все время просиживать в судах, что в принципе невозможно, потому что у ФСФО есть и другие функции (методические, контролирующие, организационные), либо надо резко увеличивать штат ведомства. А увеличение штата это не только финансовые проблемы, на которые у нас всегда идут плохо, но и проблема усиления влияния самого ведомства, которое из просто координирующей структуры становится очень мощной властной структурой.

Показательно, что реакции со стороны главы правительства на предложения экономического блока пока не последовало. Видимо, просто взят тайм-аут для рассмотрения этого вопроса, ведь проблема достаточно серьезна. Если бы против этого документ выступил только один Букаев, то было бы все понятно, у него отбирают функции, у него отбирают ресурс. Но здесь премьер столкнулся с консолидированным протестом всего экономического блока. Известно, что внутри блока отношения тоже весьма сложные, но в этот раз министры единодушно выступили против резкого усиления ФСФО.

Еще один весьма интересный момент связан со второй частью документа. В которой говорится, что ФСФО должен взять на себя обязанности регулирующего органа, осуществляющего контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управлений. По новому закону о банкротстве сегодня подобные регулирующие организации играют очень большую роль в процессе банкротств. Именно из их числа выбираются арбитражные управляющие, эти организации занимаются аттестацией, выработкой норм корпоративной этики, контролем за деятельностью своих членов. Это очень серьезная структура. И в подписанном документе Касьянов хочет закрепить все эти функции за министерством инвестиций.

Серьезной аппаратной проблемы здесь нет, но налицо проблема управленческая, ведь придется набирать новых сотрудников. Представители экономического блока предлагают наделить контролирующими функциями ФСФО, которая всегда занималась именно арбитражными управляющими. Для того чтобы контролировать и регулировать эти организации, не надо иметь огромного штата, который необходим для просиживания в судах по делам о банкротстве.

Идея выглядит достаточно рационально, если не будут набираться новые чиновники в Минюст, а этим будет заниматься та же самая ФСФО. Представители экономического блока тем самым показывают, что не играют против ФСФО как органа. Они соглашаются на наделение службы финансового оздоровления разумными полномочиями, теми, с которыми она действительно справится, исходя из собственного опыта и штатного расписания. Однако они не хотят допустить концентрации слишком больших ресурсов в одних руках, что непременно создаст очень серьезную управленческую проблему.


Дарья Собакина, Политком.ru
20/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации