Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


ПРИЗНАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ БАНКРОТОМ СТАЛО СЛОЖНЕЕ

СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖЕТ ТОЛЬКО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН

С вступлением 3 декабря 2002 года в силу нового закона о банкротстве расширились функции территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) в Астраханской области. Отныне ни налоговая инспекция, ни таможня, ни администрации города или области не имеют права самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. При наличии у него просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды они могут действовать только через уполномоченный орган, руководство которым в Астраханской области возложено на Юрия Попова.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" номер 127-ФЗ вступил в силу 3 декабря 2002 года. На основании этого правового акта Правительство РФ 14 февраля 2003 года издало постановление номер 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих". В этом документе установлено, что в Российской Федерации заниматься делами о банкротстве и финансовым оздоровлением предприятий могут лишь два государственных органа, наделенные необходимыми для этого полномочиями.

Первый - уполномоченный орган. Он будет участвовать в делах о банкротстве от имени государства как кредитор по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. То есть территориальный орган ФСФО в Астраханской области, согласно новому закону, будет пользоваться всеми правами кредитора, предусмотренными законом. В частности, он может подавать иски в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве, участвовать в заседаниях суда, в собраниях кредиторов с правом голоса. В предыдущем законе право голоса у полномочного органа было только на первом собрании кредиторов, в дальнейшем государство лишалось возможности влиять на ход событий.

Вторым органом, занимающийся банкротством и финансовым оздоровлением предприятий, определено Министерство юстиции. Оно будет контролировать деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Помимо распределения функций между государственными органами, занимающимися делами о банкротстве, претерпели трансформацию условия, при которых должник объявляется банкротом.

Во-первых, уполномоченный орган имеет право подать заявление в суд о признании должника банкротом при наличии просроченной задолженности (более трех месяцев) в бюджет и внебюджетные фонды.

Во-вторых, инспекцией Министерства по налогам и сборам или таможенными органами должно быть вынесено решение об обращении взыскания на имущество должника по долгам в бюджет. Это означает, что в рамках своих полномочий таможня или налоговая инспекция имеют право, если должник в добровольном порядке не расплачивается, взыскать долг в принудительном порядке (арестовать имущество должника с целью распродажи).

С вступлением в силу нового закона стали более жесткими требования для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Фискальные и иные государственные органы (пенсионный фонд, органы социального страхования и др.) отныне лишены возможности самостоятельно принимать решение об обращении в суд. Этим правом теперь обладает исключительно уполномоченный орган ФСФО России, а иные государственные органы могут лишь предоставлять ему необходимую информацию.

В Российской Федерации законодательство о банкротстве впервые начало действовать в 1992 году. За эти годы территориальным органом ФСФО по Астраханской области было рассмотрено 1729 дел. При этом большинство должников, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве - так называемые "отсутствующие", то есть такие, у которых не удается найти либо руководителя, либо самого предприятия (больше года оно не сдает балансовую отчетность в налоговую инспекцию, не проводит операций по банковским счетам и т.д.).

По состоянию на 1 января 2003 года прекращено по различным основаниям (кроме завершения конкурсного производства) - 237 дел, признано банкротами - 1447 предприятий, находятся в процедуре внешнего управления 4, в процедуре наблюдения - 16. Приняты заявления, процедуры банкротства не введены - 25 дел.

По словам руководителя территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Астраханской области Юрия Попова, большинство руководителей по-прежнему не спешат вводить на своих предприятиях процедуры внешнего, конкурсного управления либо финансового оздоровления и не находят иного пути выхода из кризиса, как признать предприятие банкротом. Вот почему до сих пор внешнее управление, которое вполне способно вытянуть предприятие из финансовой ямы, еще ни разу не дало положительного результата (внешнее, конкурсное управление если и вводятся, то слишком поздно, когда сумма долгов настолько огромна, что сравнима с имущественным комплексом). Поэтому более 90 процентов должников по всей России признаются банкротами. И это несмотря на то, что и в старом, и в новом законе предусмотрено, что руководитель должника в случае наличия признаков невозможности расчетов со всеми кредиторами (признаков банкротства) должен в месячный срок со дня возникновения этой ситуации обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве. Заявление необходимо подавать, когда сумма долга еще невелика. Напротив, большинство руководителей находят другие способы решения своих проблем: создают дочерние компании, в которые "уводят" большую часть принадлежащего предприятию имущества; тянут время, не обращаясь в суд и надеясь на то, что долг исчезнет "сам по себе".

С другой стороны, кредиторы ведут себя подобным же образом: не обращаются в суд с целью возвращения собственных денег. Здесь причины иного свойства: большинство контрактов о предоставлении кредита заключаются на основе "личной договоренности" между предприятием и финансовой структурой. Кроме того, зачастую кредиторы находятся в зависимости от крупных предприятий, и не имеют других заказчиков, а потому боятся вести более жесткую позицию по отношению к должнику. Вот почему большинство коммерческих кредиторов заняли выжидательную позицию и не спешат обращаться в суд, не думая о том, что подобная практика может привести их к разорению.


Константин ГАРАНИН, 10, Астраханские ведомости
06/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации