Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


КОМУ НА ПОЛЬЗУ ЭТИ СПОРЫ?

По различным подсчетам, совокупный долг хозяйствующих субъектов в государственную казну составляет сегодня около 1 трлн 300 млрд рублей. Видимо, именно в эту внушительную сумму оценивается влияние органа, которому сегодня доверено представлять интересы государства как кредитора в процессе банкротства. Иначе трудно понять, почему подписанное Председателем Правительства РФ М. Касьяновым постановление о назначении на эту роль ФСФО вызвало ожесточенные споры в высоких кругах...

С возражениями против назначения ФСФО уполномоченным органом выступили руководители ведущих федеральных министерств - Минфина, МЭРТ и МНС. В письме, направленном А. Кудриным, Г. Грефом и Г. Букаевым на имя премьер-министра РФ, отмечается, что взысканием требований по обязательным платежам традиционно занималось МНС, а передача колоссального объема сведений из одного ведомства в другое и последующая обработка информации новыми чиновниками снизят эффективность процедур.

Комментируя свою позицию обозревателям "Экономики и жизни", глава МЭРТ Г. Греф, в частности, заявил: "Наиболее правильным является представление государства в процессе банкротства фискальным органом - МНС, на который сегодня и возложены данные функции. Передача их другому ведомству с огромным увеличением численности и отсутствием прозрачности процедур будет явным шагом назад". Однако, по словам Грефа, многое зависит от того, будут ли принимаемые решения о банкротствах коллегиальными или же уполномоченный орган получит право принимать их единолично.

У руководителя ФСФО Т. Трефиловой позиция принципиально другая. "Фискальные функции по своей природе противоречат процедуре банкротства, поскольку процесс банкротства означает в том числе и мораторий на возврат долгов, - объясняет она. - Голосуя на собрании кредиторов, представитель государства должен исходить из конкретной ситуации, в которую попал должник. Например, не так давно в процедуру банкротства попал завод, не уплативший налоги в размере 100 млн рублей, из-за того что, в свою очередь, Минобороны должно ему 200 млн рублей. Как поступать в этом случае? И может ли представитель МНС, прямой обязанностью которого являются учет и сбор налогов, проголосовать за финансовое оздоровление предприятия и соответственно налоговую отсрочку? Вряд ли". Глава МНС Г. Букаев устранился от ответа на вопрос нашего обозревателя, сообщив, что "мы будем работать в соответствии с законом" - ему, наверное, показалось, что проще отделаться общими словами.

А по мнению председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ Г. Томчина, от участия в процедуре банкротства нужно отстранить два самых заинтересованных органа - фискальный и отраслевой. "Как только вступил в действие один из вариантов налоговой отсрочки (либо мораторий, либо мировое соглашение, либо финансовое оздоровление), длящейся, естественно, дольше, чем один финансовый год, представителям налоговой службы там делать нечего, - утверждает он. - Их присутствие равносильно тому, чтобы назначить директором завода главбуха. На этом этапе от имени государства должна выступать совершенно другая структура, способная принимать решения с учетом проводимой им промышленной, фискальной и социальной политики. Будет ли эта организация называться ФСФО или иначе - не суть важно, главное - четко определить ее функции".

Потенциальным объектам банкротства - предприятиям название уполномоченного органа и подавно не важно. Не касается их и политическая подоплека, которую многие пытаются отыскать в конфликте. К сожалению, в нашей жизни нередки ситуации, когда различные ведомства отстаивают свои интересы, порой и публично. Каждое, естественно, считает свою позицию единственно правильной, стараясь найти для нее убедительные аргументы. Но при этом сплошь и рядом забывают о самом главном: экономика движется вперед не руками чиновников, а в первую очередь усилиями грамотно работающих предприятий. И чем меньше ссорятся между собой ведомства, чем больше они заботятся о создании максимально благоприятных условий для работы заводов и фабрик, тем лучше конечный результат. Но пока приходится с грустью констатировать: в наше время бизнес не защищен как раз от произвола чиновника, к какому бы ведомству он ни принадлежал...


Материалы подготовили: Л. Мамедова, Г. Иванова, В. Миронов, И. Ордынская, рис. A. Аешина, Л Мельника, 11, стр. 3, Экономика и жизнь (партнер)
22/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации