Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


Интервью первого заместителя председателя Банка России Андрея Козлова агентству ПРАЙМ-ТАСС

После кризиса 1998 г многие банки оказались за гранью выживания. Банкротство оказалось единственной возможностью вкладчиков и кредиторов получить вложенные в банки средства. В марте 1999 г Госдума приняла закон "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций", установивший особенности процедур банкротства кредитных организаций. В ноябре 2002 г Госдума приняла в первом чтении поправки, концептуально меняющие многие принципы банкротства кредитных организаций.

Вопрос: В чем смысл поправок в закон "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций"?

Ответ: Главное нововведение - отстранение частного бизнеса от организации процедур банкротства и ликвидации банков, привлекавших вклады населения, и передача их под контроль Агентства по реструктуризации кредитных организаций /АРКО/. Применительно к остальным кредитных организациям предусматривается проведение банкротства силами юридических, а не физических лиц. Процедуры банкротства и ликвидации становятся более открытыми для заинтересованных лиц. Кроме того, вступление в силу нового закона "О несостоятельности /банкротстве/" требует при подготовке законопроекта "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций" ко второму чтению учета изменившихся правовых процедур банкротства.

Вопрос: Почему необходимо сузить сферу частного бизнеса при банкротстве и ликвидации кредитных организация?

Ответ: Анализ практики банкротства показывает, что во многих случаях кредиторы банков могли бы получить гораздо больше средств. Речь идет о высоких внутренних расходах, реализации активов по нерыночным ценам, слабой мотивации в оспаривании недобросовестных сделок, заключенных прежним менеджментом. Мы никого не обвиняем - бизнес ведет себя адекватно тем условиям, в которые он поставлен. Если есть возможности извлечь дополнительную выгоду и наше законодательство мало что может противопоставить коммерческим запросам, то странно рассчитывать на альтруизм предпринимателей. Можно было бы пойти другим путем - усилить административные формы контроля за арбитражными управляющими. Но проблема состоит в том, что любой контроль носит последующий характер. Гораздо эффективнее не искать виноватого, а передать организацию процесса структуре, которая экономически не заинтересована в извлечении прибыли - АРКО.

Вопрос: Получается, что АРКО будет бесконтрольно банкротить банки?

Ответ: Нет, это не так. Банкротство, как и прежде, будет проходить под контролем арбитражного суда. Кредиторы смогут участвовать в процедуре банкротства через общее собрание, комитет кредиторов, а также оценивая ход банкротства на основе публикуемой информации. Банк России сохранит возможность контролировать процедуры банкротства путем проведения проверок.

Вопрос: За счет чего банкротство "под АРКО" будет дешевле с точки зрения внутренних затрат?

Ответ: Для АРКО нет необходимости страховать ответственность, что предусмотрено новым общим законом "О несостоятельности …". Кроме того, использование специализированных подразделение АРКО /юридических, бухгалтерских и иных/ позволит сократить расходы, экономя на объединении однородных видов деятельности по различным ликвидируемым кредитных организациям.

Вопрос: Выходит так, что рынок доказал свою полную непригодность и вмешательству государства нет альтернативы. Не противоречит ли такой подход курсу на либерализацию экономики и международному опыту?

Ответ: Альтернативы есть всегда. Выбирая тот или иной подход, нужно исходить из реальной ситуации, а не только из теоретических посылок, что частное предпринимательство всегда эффективнее государства. Банкротство банков - это не бизнес, а попытка в максимальной степени рассчитаться с кредиторами. В отличие от обычного юридического лица, банк в процедуре банкротства коммерческой деятельностью не занимается. К тому же, если закон будет принят, Россия не будет одинока. Вряд ли кто считает США не либеральной страной, но банки там банкротятся административным путем, без прямого участия частного сектора.

Вопрос: Но ведь проект закона допускает деятельность юридических лиц…

Ответ: Да, но в тех банках, которые не привлекали вклады населения. Сейчас потенциальный рынок невелик, но он станет больше, после того, как банки пройдут отбор в систему страхования банковских вкладов.

Вопрос: Решит ли новый закон все проблемы кредиторов при банкротстве кредитных организаций?

Ответ: Нет. Во-первых, эффективность ликвидации во многом зависит от рыночной инфраструктуры, реализации активов, оценки имущества. Деятельность АРКО должна быть направлена на активизацию действия рыночных механизмов, работы с активами, привлечение инвестиций в эту сферу. Во- вторых, необходимо еще раз серьезно проинвентаризировать не только банковское, но и общегражданское, и уголовное законодательство с целью расширения возможностей по установление ответственности лиц, проводящих сделки в ущерб организации. В-третьих, начало ликвидационных процедур во многих случаях сдерживается обжалованием приказов Банка России об отзыве лицензий на осуществление банковских операций.

Вопрос: Другой готовящийся законопроект определяет АРКО в качестве управляющей компании фонда по страхованию вкладов. Считаете ли Вы возможным пересечение функций?

Ответ: Да, это возможно мировой опыт показывает, что совмещение таких функций допустимо и желательно, у АРКО есть опыт и того и другого рода. Опыт успешный. Мы считаем, что совмещение этих двух функций в одной организации, кроме прочего, будет дешевле для государства, чем создание двух независимых организаций. Процедуры ликвидации банков и возмещение средств вкладчикам - это части одной технологической цепи. Эти задачи надо решать одновременно.


Прайм-Тасс
25/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации