Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


О практике работы территориального органа ФСФО России в Курской области

В 2002 г. Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Курской области продолжал проводить государственную политику по предупреждению банкротств, а также обеспечивал условия реализации этих процедур.

В Курской области, как и в других субъектах Российской Федерации, с каждым годом становится все больше организаций, в отношении которых инициируются дела о банкротстве.

Достаточно сказать, что за последние три года количество дел о банкротстве, рассмотренных арбитражным судом, увеличилось в три раза.

Следует особо подчеркнуть, что почти 40% от числа организаций, находящихся в процедуре конкурсного производства, - это отсутствующие должники - юридические лица, которые фактически прекратили свою деятельность, в то же время являются крупными недоимщиками. К счастью, проблем с назначениями и денежным вознаграждением арбитражных управляющих, ведущих эти организации, у нас пока не было. Но механизм при проведении таких процедур должен быть легитимным и принят на федеральном уровне.

Одним из направлений деятельности территориального органа является предупреждение банкротства и возврат просроченной задолженности по налоговым платежам через работу межведомственной балансовой комиссии.

Ее работа начинается с составления перечня должников, который формируется территориальным органом в соответствии с мониторингом финансового состояния и платежеспособности организаций. В первую очередь принимаются во внимание сведения УМНС России по Курской области в отношении организаций, имеющих просроченную (более трех месяцев) задолженность по налоговым платежам и не подавших заявления на реструктуризацию, а также учитываются случаи уведомления судебных приставов об аресте имущества организаций-должников.

В 2002 г. межведомственной балансовой комиссией рассмотрено 109 организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам на сумму 788,8 млн руб. В отношении 22 из них было принято решение о разработке программы финансового оздоровления.

В результате работы межведомственной балансовой комиссии погашена задолженность по обязательным платежам на сумму более 60 млн руб.

По итогам завершившихся дел в отношении организаций, находившихся в процедурах банкротства в 2002 г., погашена кредиторская задолженность на сумму 25,3 млн руб.

Территориальным органом ведется мониторинг финансового состояния крупных, экономически или социально значимых организаций с целью оперативного принятия решений по их финансовому оздоровлению. По итогам 2002 г. установлено, что из 13 обследуемых организаций лишь каждая четвертая является платежеспособной. Это ОАО "Курскэнерго", ЗАО "Курскрезинотехника" и ОАО "Счетмаш", а такие организации, как АООТ "Курскхимволокно", ОАО "Курскнефтепродукт", ОАО "Золотухинский сахарный завод" и ОАО "Курскатомэнергострой" находятся в процедурах банкротства.

Проведено 163 экспертизы финансового состояния организаций-должников на основе уведомлений судебных приставов о произведенных арестах имущества. По 43 организациям подготовлены уведомления об осуществлении действий по возбуждению процедуры банкротства.

При проведении экспертиз о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в трех случаях из восьми такие признаки были установлены. Это ТОО "Дорожник" (Конышевский район), АООТ "Нипромтекс" (г. Железногорск) и ОАО "Курскгражданстрой" (г. Курск), По ним правоохранительными органами возбуждены уголовные дела.

Волна банкротств, прокатившаяся по России, затронула практически все отрасли экономики, в том числе и малый бизнес нашей области. Главная задача нашей Службы - помочь организациям, находящимся в тяжелом экономическом положении и балансирующим на грани банкротства, выйти из кризиса либо пройти необходимые процедуры оздоровления или ликвидации.

Вот один из примеров нашей работы.

В свое время и, как мне кажется, своевременно, к нам в территориальный орган обратилось руководство администрации Глушковского района и местной суконной фабрикой в связи с тем, что из-за накопившихся обязательств фабрика могла оказаться в долговой яме. Посоветовавшись, мы приняли, на наш взгляд, единственно верное решение - инициировали процедуру банкротства предприятия.

Есть ли у "Глушковской мануфактуры" будущее, решается в настоящее время. И не столько в цехах, на производстве, сколько в кабинетах управленцев, в ходе переговоров. В них участвуют четыре стороны: нынешние владельцы - инвесторы, кредиторы, поставившие вопрос о несостоятельности должника, трудовой коллектив и местные органы власти. Каждая сторона имеет свой интерес и вправе сказать свое веское слово. Главная особенность этого процесса заключается в том, что судьба предприятия решается за столом переговоров.

Переговорщики понимают: эгоизм одного из них может вызвать конфликт между всеми сторонами. А "война" - ни психологическая, ни юридическая - невыгодна никому.

Фабрик, подобной Глушковской, в России немного. Они изготавливают шинельное сукно для армии и других ведомств, ткани для пальто и костюмов. Раньше работали в три смены, объявляли дополнительные рабочие дни -"черные" субботы, чтобы выполнить установленное задание. Под план централизованно распределялось все необходимое, шерсть поступала из Казахстана и Австралии: мытая, кондиционная, - столько, сколько требовалось.

С переменами в стране начались проблемы и на конкретных предприятиях. Спрос на продукцию фабрики значительно уменьшился, и предложение стало превышать объем заказов на сукно. В это же время резко выросла стоимость сырья и химреагентов. Сырьевая база стала стремительно сокращаться, прекратились централизованные поставки шерсти. А какого качества шерсть пришлют нынешние российские поставщики - каждый раз загадка. И без того незавидное положение предприятия усугубили пожары в 1992 и 1994 годах. Окончательно погубил производство дефолт в 1998 г., после которого численность рабочих была сокращена в четыре раза.

Хотя полностью производство не было остановлено, но к концу 2000 г. Глушковская суконная фабрика стала несостоятельным должником, и арбитражный суд ввел процедуру наблюдения. Предусмотренные законом меры финансового оздоровления руководство фабрики восприняло с пониманием, добросовестно участвовало в урегулировании отношений с кредиторами и поиске оптимального решения проблем. С июля 2002 г. фабрика находится в стадии конкурсного производства. Примечательно, что заинтересованные стороны в этом процессе нашли взаимопонимание. В итоге собрание кредиторов приняло решение: продать фабрику единым имущественным комплексом.

Рынок суконных тканей в России весьма специфичен и недостаточно емок в настоящее время. Оттого и стабилен: пробиться туда крайне трудно. Четыре крупнейшие фирмы контролируют четыре пятых всех продаж. Поэтому купить фабрику изъявили желание семь потенциальных покупателей, которые на этом рынке уже укрепились.

Более состоятельными оказались тамбовские предприниматели, производящие сукно в "текстильной столице" - в г. Рассказово. В Глушкове они проявили себя не только как бизнесмены, но и как хорошие организаторы. Не дожидаясь полного оформления прав на фабрику, предприниматели затратили немалые средства на необходимый ремонт производственных помещений и инженерных коммуникаций, перестановку, наладку и переоснащение оборудования. Провели пробные запуски, прогоны, и можно надеяться, что старая фабрика при новом владельце будет работать стабильно.

Вначале были и кадровые проблемы. Для запуска технологических линий пришлось учеников из местной молодежи направлять в командировку к тамбовским мастерам.

Появилась очередь желающих устроиться на фабрику. В настоящее время на производстве занято более 170 человек. Улучшается техническая оснащенность производства, реконструируются инженерные сети, налаживаются материально-техническое обеспечение и поставки сырья. И, главное, появился спрос на продукцию.

Лет десять тому назад каждая третья семья этого райцентра была связана с фабрикой. Поэтому сохранить действующее предприятие с целью укрепления социальной стабильности, повышения уровня занятости и материального благосостояния населения районной власти представлялось очень важным.

Добиться поставленной задачи удалось благодаря квалифицированно проведенной процедуре банкротства. Конкурсный управляющий не пытался побыстрее распродать все по частям.. Кредиторы - акционерные общества "Курскэнерго", "Курскрезинотехника" и "Электросвязь", Курское отделение Сбербанка РФ и др. с пониманием отнеслись к предложенному варианту удовлетворения их требований, а старейшее предприятие поселка и целого региона приобрел тот, кто успешно занимается предпринимательством в реальном секторе экономики.

Приведенный пример, на мой взгляд, наглядно показывает, как взаимодействуют территориальные органы ФСФО России с местными органами власти, а арбитражные управляющие выполняют свои обязанности и выводят из кризисного состояния организации, находящиеся в процедурах банкротства и сохраняют коллективы. Подобных примеров можно привести немало.


О. АМЕЛЬЯНЧИК, руководитель ТО ФСФО России в Курской области, кандидат экономических наук, 3, стр. 26,27, Вестник Федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению
29/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации