Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


ТАТЬЯНА ТРЕФИЛОВА: "НЕ НАДО БОЯТЬСЯ БАНКРОТСТВА"

Тем, кто не заплатил налоги, грозит встреча с ФСФО

В последнее время в порядке осуществления процедуры банкротства в России произошли существенные изменения. В конце 2002 года была принята новая версия закона о банкротстве, призванная, по идее авторов, помешать использованию процедуры банкротства в качестве инструмента передела собственности. А в начале нынешнего года опубликовано правительственное постановление # 100, которое сделало Федеральную службу по финансовому оздоровлению (банкротству) (ФСФО) единственным представителем интересов государства во всех процедурах банкротства. Теперь это ведомство контролирует процедуру банкротства. Обо всем этом корреспондент "НГ" беседует с руководителем ФСФО Татьяной Трефиловой, чью роль в экономике сегодня уже сравнивают с той, что играл в ней Анатолий Чубайс в начале 90-х годов: Чубайс занимался приватизацией предприятий, Трефилова контролирует процесс их перехода из рук в руки.

- Татьяна Ивановна, много ли дел о банкротстве сегодня возбуждается в России?

- Количество подобных дел увеличивается постоянно. В настоящее время их свыше 104 тысяч. Но основное количество дел - это банкротство так называемого отсутствующего должника. Это дела в отношении предприятий, на которых фактически нет ни работающих, ни директора, ни имущества, осталось только юридическое лицо. Банкротств в отношении предприятий, где имелись активы, около 20 тысяч. Это не так много.

- А вас не беспокоит, что количество дел о банкротстве растет?

- Нет, поскольку в ноябре был принят новый закон о банкротстве. Может быть, он не лишен недостатков, но, во всяком случае, это большой шаг вперед по сравнению с законом 1998 года. Сократилось количество возможностей для нецивилизованного передела собственности. Например, раньше процедура банкротства начиналась практически мгновенно, должник был лишен реальной возможности расплатиться с долгами. Теперь специально предусмотрено, что через месяц после принятия заявления судом назначается следующее судебное заседание для рассмотрения обоснованности требований, в течение этого месяца должник имеет возможность погасить задолженность. Но если предприятие ею не воспользовалось, то процедура банкротства неизбежна. В принципе ведение процедуры банкротства по новому закону не должно никого пугать. Ведь на месте ликвидированного предприятия остается не пустое место. На самом деле ликвидируется только юридическое лицо - должник, а создаваемое новое предприятие с новым собственником становится нормальным налогоплательщиком.

- На основании нового закона о банкротстве вы должны были регулировать сообщество арбитражных управляющих...

- Сейчас существует уже 20 таких саморегулируемых организаций, причем каждая организация имеет компенсационный фонд, который может быть использован в случае, если управляющими будут причинены убытки на вверенном ему предприятии. Все арбитражные управляющие застрахованы. Таким образом, все участники процедуры банкротства оказались значительно более, чем это было предусмотрено в предыдущем законе, защищены от нарушений и ошибок, которые могли бы быть допущены арбитражными управляющими. Как известно, с 3 марта в соответствии с постановлением правительства # 100 функции регулирующего органа переданы Министерству юстиции. 28 февраля в ФСФО России состоялось совещание всех саморегулируемых организаций, которые приняли решение об образовании Союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Таким образом, Министерству юстиции России мы передаем уже сформировавшееся сообщество управляющих.

- Не могли бы вы рассказать немного о своих новых функциях в качестве представителя государства как кредитора в процедурах банкротства?

- У предприятий накоплена огромная задолженность перед бюджетом. В прошлом году до принятия нового закона зачастую ФСФО России возражала против возбуждения процедур банкротства стратегических, оборонных и градообразующих предприятий. Мы понимали, что действовавший тогда закон не давал нам возможности в полной мере защитить интересы государства, поскольку по старому закону государство-кредитор не имело права голоса. Все права были у сосредоточены у коммерческих кредиторов. Они обладали правом принимать любые решения, например о продаже имущества не на открытых торгах, а по прямому договору одному из коммерческих кредиторов по заниженным ценам и без проведения оценки имущества. Коммерческому кредитору это было очень выгодно, но для покрытия долгов государству средств уже не оставалось. Стало совершенно ясно, что государство должно иметь хотя бы равное с коммерческими кредиторами право голоса. Эта проблема решена в новом законе. В этом же законе также определено, что правительство должно определить единый уполномоченный орган, который станет непосредственным участником процесса банкротства с правом голосования на собраниях и комитетах кредиторов, участия в судебных заседаниях со всеми процессуальными правами. И таким органом стала ФСФО России.

- Но ведь вы теперь не являетесь по отношению к арбитражным управляющим регулирующим органом?

- Зато теперь мы полноправные участники процесса банкротства. Мы имеем право голосовать, подать жалобу, любое ходатайство, обжаловать решение суда. Как участники дела будем иметь возможность отслеживать любое нарушение и можем как кредитор либо вести переговоры со СРО, либо обжаловать действия в суде, либо обратиться в регулирующий орган, например в Минюст России, с предложением принять меры по проверке арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, членом которой он является, и, естественно, второй раз мы эту организацию не выберем.

- А будете ли вы проводить массовое банкротство "пустых" предприятий, которые не имеют имущества и персонала?

- Нет, поскольку по закону 2002 года заявление уполномоченным органом подается при обеспечении финансирования процедур банкротства. Правительство должно предусмотреть порядок и условия финансирования этой работы. Пока этого порядка нет. И в законе о бюджете финансирование в этом году не предусмотрено. Раньше все процедуры в отношении отсутствующих должников арбитражные управляющие вели бесплатно. И не просто бесплатно, они еще из собственных средств обязаны были оплачивать соответствующие справки из БТИ, земельного комитета, из других органов. И еще должны были платить за исключение этой организации из реестра. Если арбитражные управляющие, являющиеся частными предпринимателями, должны оплачивать из своего кармана 70 тысяч процедур банкротства в год и при этом еще и не получать заработной платы, то возникает вопрос: на что управляющий будет жить? В результате арбитражный управляющий, которого мы вынудили провести 10 процедур банкротства бесплатно, в поисках средств увязал в какой-нибудь незаконной схеме, вынужденно мог быть втянут в некую полукриминальную сферу. Теперь расходы по банкротству должно нести государство. До того как правительство решит вопрос о финансировании этих процедур, мы не вправе банкротить так называемых отсутствующих должников.

- Новые функции прибавят вам работы. Вы справитесь?

- Мы знакомы с расчетами, по которым орган, обязанный заниматься ведением дел о банкротстве, должен иметь порядка 16 тысяч работающих. У нас сейчас всего одна тысяча человек. Но ведь мы и раньше участвовали в процедурах банкротства и одновременно занимались регулированием. Теперь на регулирование нам не придется тратить время и силы. Поэтому, реально все взвешивая, мы считаем, что наш штат нужно увеличивать примерно в 2 раза - приблизительно 500 человек в этом году и еще 500 человек в следующем. Это даст нам возможность справиться с возложенными на нас обязанностями.


Константин Фрумкин, # 64 (2897), Независимая газета
01/04/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации