Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


У БАНКРОТОВ ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Смотрящим за арбитражными управляющими стало Управление юстиции

Согласно постановлению Правительства РФ N 100 от 14 февраля 2003 года уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, осталась Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) регулирующим органам, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, с 3 марта стало Министерство юстиции РФ. "КВ" решили разобраться, что уже изменилось в омских банкротных делах после выхода данного постановления и как вообще проистекает становление нового Закона "О несостоятельности (банкротстве) на местной почве.

Из Москвы виднее, как мы тут живем

После вступления в силу со 2 декабря прошлого года нового закона о банкротстве на переходный трехмесячный период в ФСФО сосредоточились функции по представлению интересов государства при банкротстве, контролю за деятельностью арбитражных управляющих и выдвижению кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом при рассмотрении дел о банкротстве. Такое усиление скромной федеральной службы, говорят, сильно не понравилось Министерствам финансов, по налогам и сборам и экономического развития и торговли, в результате подковерной борьбы и родилось правительственное постановление N 100, которое существенно уменьшило значимость ФСФО.

На Минюст дополнительная обязанность свалилась как снег на голову. Как признался заместитель начальника Управления Министерства юстиции в Омской области Игорь НИКИТИН, который будет заниматься вопросами контроля за деятельностью арбитражных управляющих, до выхода постановления даже предварительных разговоров на эту тему не было. Минюст пока не спешит делегировать свои полномочия омскому Управлению, поэтому после третьего марта арбитражный суд Омской области отправляет свои определения о введении процедуры банкротства непосредственно в министерство.

До 3 марта все было более-менее ясно: вместо только создаваемых СРО кандидатуры арбитражных управляющих отбирал и рекомендовал суду для назначения территориальный орган ФСФО в Омской области. А теперь у него этого права уже нет, а у Управления Минюста еще нет. Вряд ли самому Минюсту за три тысячи километров от Омска виднее, кто должен банкротить наше небольшенькое акционерное общество. Поэтому полномочия в наше Управление рано или поздно спустят, только вот когда и в каких объемах, вопрос открытый. Пока же механизм введения банкротства на местах работает на холостом ходу.

В Москве значительная часть работников ФСФО стройными рядами перешла в Миюст, чтобы применять свои знания и опыт на новом месте контроля за арбитражными управляющими. В Омске подобного перетекания кадров пока не наблюдается, хотя было бы логичным, если бы Управление Минюста усилилось специалистами из терагентства ФСФО для освоения ранее не свойственных ему функций. Впрочем судьба самой ФСФО пока еще не определена, в нынешнем своем качестве она фактически дублирует Министерство по налогам и сборам.

Сейчас в Госдуме фракция "Яблоко" активно проталкивает законопроект об упразднении ФСФО. Во-первых, считают "яблочники": зачем нужна структура, которая будет заниматься только тем, что получать сведения от налоговых органов и готовить исковые заявления в суд по банкротству от имени государства. Во-вторых, в ходе проверки ФСФО признаков банкротства по данным налоговиков неизбежно будут разглашаться налоговые тайны предприятий, что недопустимо. Так что функциональные перетряски на банкротном поле, видимо, еще не закончились.

Бог любит троицу

Пока Управление Минюста не наделено полномочиями, оно собирает информацию об омских арбитражных управляющих, рассматривает жалобы на них и пытается наладить связи с местными филиалами СРО арбитражных управляющих. Как и предполагали "КВ", омские мастера санации и ликвидации создать собственную СРО не сумели и стали членами московских и новосибирской организаций.

Большая часть омских арбитражных управляющих до сих пор не определилась, в какую СРО податься.

Из 190 управляющих, зарегистрированных при Омском арбитражном суде, только 56 застраховали свою ответственность, а вступили в СРО еще меньше. Даже такие известные в своей среде арбитражные управляющие, как Владимир КУЗНЕЦОВ, Виталий КАПУСТИНСКИЙ, Константин КИСЕЛЕВСКИЙ, Александр КУЗЬМИН, Олег КИШКА, Сергей ОКУЛОВ, Александр СЕЛИВЕРСТОВ. У каждого из которых в багаже не одна проводимая процедура банкротства, пока присматриваются к существующим СРО и раздумывают о том, стоит ли оставаться в этом бизнесе.

Наиболее весомо в количественном отношении у нас представлена Сибирская межрегиональная СРО арбитражных управляющих, в которую вступили Андрей ГРАБОВЕЦКИЙ, Олег КРАТЬКО, Андрей ТАРАН, Алексей ГРИГОРЬЕВ, Александр БУДЕЛЕВ -всего 12 человек. Всего у Сибирской СРО организованы филиалы в 8 регионах, омский возглавил Евгений ВИТКОВСКИЙ. Президент Сибирской СРО Анатолий БУКИН декларирует, что Новосибирск как центр округа и СРО не будет влиять на назначение в других регионах, филиалы самостоятельно будут определять, кого и куда рекомендовать.

Следующей по популярности среди омских управляющих стала Российская СРО российского сообщества независимых экспертов и арбитражных управляющих, в которую вступили 8 омичей, в том числе такие "арбитражные зубры", как Валерий КОНОВАЛОВ и Евгений ЗАХАРЧЕНКО. Директором омского филиала этой СРО стал Василий ПИЛЮГИН, а ее президент Владимир ГОЛУБЕВ был избран председателем Высшего союза СРО, который 28 февраля в Москве организовали представители 17 зарегистрированных российских СРО.

Самое малочисленное представительство в Омске у Российской СРО профессиональных арбитражных управляющих, в которую вступили Владимир ВИНОГРАДОВ, Ирина АВЕРИНА и Сергей ВИННИК. Отчасти это связано с тем, что вход в эту СРО был самым дорогим -5 000 долларов, включая взнос в компенсационный фонд. Такой вступительный взнос не то чтобы совсем не по карману местным арбитражникам, но когда нет никаких гарантий, что эти деньги вернутся сторицей благодаря членству в СРО, многих такая сумма просто отпугнула. Впрочем возглавляющий омское представительство этой СРО Владимир ВИНОГРАДОВ привлекает омских управляющих не столько в саму организацию, сколько в команду, чтобы после получения назначений было кого вместо себя оставить исполнительным директором.

Если взнос в компенсационный фонд СРО во всех организациях одинаков -50 тысяч рублей, то вступительные колебались в зависимости от уставных требований СРО от 30 до 50 тысяч. Однако в той же "голубевской" СРО при относительно невысоком вступительном взносе уже намекают, что придется платить дополнительный взнос с каждого вновь полученного назначения за то, что СРО будет отвечать компенсационным фондом за возможные ошибки своих членов. Так что членство в СРО может стоить весьма недешево арбитражным управляющим.

Под областными знаменами

Кроме трех вышеназванных СРО в апреле должна появиться еще одна, организуемая при содействии Альфа-групп. Сейчас некоммерческое партнерство СРО Национальная гильдия арбитражных управляющих проходит регистрацию, в нее вступают 8 омичей, среди них Никита УТОЧЕНКО, Владимир НЕНАШЕВ и Владимир ВЕЛИЧКО. Всех их объединяет то, что они пришли в арбитражное управление в последние годы, ну и молодость, которой присущи задор и бесшабашность.

Вполне возможно, что у нас появятся филиалы и других российских СРО, вряд ли все пока никуда не вступившие управляющие разом уйдут из этого бизнеса. Маловероятно, чтобы все оставшиеся разошлись по уже представленным в Омске двум московским и новосибирским СРО: к вступающим позднее и отношение более строгое, и кворум уже набран. Вряд ли СРО будут раздувать свою численность больше 120 человек, поэтому для тех, кто не вступил сразу, места может и не найтись.

Уже работающие СРО неизбежно начнут конкурировать между собой за "хлебные" назначения. Получить назначение на предприятие-банкрот можно, договорившись с кредитором, инициирующим банкротство. Если кредитор укажет, кого именно он хочет видеть в качестве арбитражного управляющего и рекомендует три кандидатуры из одной СРО, то суд может утвердить одну из них. Но может и не утвердить, а переправить предложения кредитора на рассмотрение в Минюст.

Если же кредитор не указывает, кому из управляющих хочет доверить проводить процедуру банкротства, три кандидатуры должно рекомендовать Министерство юстиции, в дальнейшем -Управление юстиции. Тут возможны варианты: либо контролирующий орган сам может рекомендовать три кандидатуры вне зависимости от того, к какой СРО они принадлежат, либо направит предложения одной или всем представленным в регионе СРО о выдвижении кандидатур. Как выбирать лучшую тройку, если все СРО откликнутся на предложения, пока совершенно неясно.

Все сходятся на том, что Минюст должен разработать инструкции по контролю за СРО и процедуре назначения арбитражных управляющих. Пока не установлены правила игры, неизбежен субъективизм. По мнению Игоря НИКИТИНА, нужно создать областную общественную организацию арбитражных управляющих, основанную на индивидуальном членстве, чтобы вступившие в нее члены разных СРО могли цивилизованно договариваться между собой о работе на банкротном рынке. К тому же общественная организация сможет отстаивать региональные интересы и исключить протекцинизм.

В принципе, в Омске существует неформальная организация арбитражных управляющих "Содействие". Но, во-первых, в нее не входят многие действующие управляющие, а во-вторых, "Содействие" никоим образом не проявило себя в деле консолидации омских арбитражников после выхода нового закона о банкротстве. Как бы то ни было, оставшимся на этом рынке все равно предстоит либо договариваться, либо воевать между собой, а находить общий язык лучше всего в рамках общественной организации.

Областная власть не осталась в стороне от банкротных дел. В частности, активно продвигается идея о том, чтобы по региональным долгам интересы областной администрации представляло не терагентство ФСФО, а комитет финансов и контроля. Пока долги по налогам не разделяются при банкротстве на федеральные и региональные, ничего плохого в том, что по ним будут разные уполномоченные представители, нет. Другое дело, даст ли на это добро Москва, в которую при банкротных уходит львиная доля банковских налоговых долгов.

Кроме того, готовится указ губернатора о создании межведомственной комиссии по вопросам банкротства, которая будет контролировать и направлять банкротные процессы в нашем регионе. Возглавит ее, скорей всего, первый вице-губернатор Евгений ВДОВИН, войдут в нее помимо представителей госструктур виднейшие омские арбитражные управляющие, с которыми сейчас проводятся консультации. Вполне логично, что передел собственности, который ведется при помощи банкротства, региональные чиновники хотят взять под свой контроль. С другой стороны, межведомственная комиссия по вопросам заработной платы, создававшаяся под самым благовидным предлогом, превратилась в губернаторскую дубинку, которой стучали по головам неугодных областной власти бизнесменам. Есть опасность того, что банкротить у нас начнут по политическим мотивам, благо под банкротство можно подвести почти любое предприятие.


Андрей КОЛОМИЕЦ, 14, Коммерческие вести
09/04/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации