Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


АРБИТРАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕ СМЕРТЬ, А СКОРЕЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ ДЛЯ "ЛЕЖАЧЕГО" ПРЕДПРИЯТИЯ

Предваряя накал страстей, перед началом заседания комиссии по работе с кризисными предприятиями ее председатель первый вице-губернатор области В.В.Веретенников напомнил, что администрация Владимирской области не занимается банкротством промышленных предприятий или организаций. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" эти вопросы входят в компетенцию Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО), Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, а окончательное решение принимает арбитражный суд. Комиссия по работе с кризисными предприятиями образована в соответствии с постановлением губернатора области и главная ее задача - вырабатывать решения, которые бы позволили не доводить ситуацию до банкротства. Члены комиссии внимательно анализируют положение дел на предприятии, стараются понять причины, по которым оно в этой ситуации оказалось, и вырабатывают обобщенное понимание его состояния. Комиссия предлагает рекомендации по оздоровлению предприятия, а сама процедура банкротства - это всего лишь один из методов этих решений. И если ситуация на каком-либо предприятии складывается так, что этих процедур нельзя избежать, то необходимо выработать единое понимание поведения в рамках данных процедур. Понимание того, кому можно рекомендовать управление этим предприятием и какие оздоровительные процедуры в данном случае применяются. Конечная цель - сохранение предприятия и создание условий для его эффективной работы. На заседании 3 апреля комиссия изучала финансово-экономическое положение трех предприятий - ОАО "Муромский машиностроительный завод", ОАО "Судогодское стекловолокно", ОАО "Карабановская текстильная мануфактура". Каждая из этих трех компаний уже попадала под пристальное внимание комиссии, Муроммашзавод - восьмой раз. Семь раз в рамках комиссии предпринимались попытки вывести предприятие из кризиса. Вот лишь некоторые из прежних рекомендаций этим компаниям: "считать целесообразным осуществление процесса реструктуризации", "ходатайствовать перед арбитражным судом о выводе предприятия из статуса наблюдаемых", "не инициировать процедуру банкротства", "принять меры к урегулированию сложившейся задолженности", "подготовить план действий предприятия, графики движения денежных средств и погашения задолженности", "выполнить в полном объеме мероприятия программы по реформированию предприятия с целью восстановления платежеспособности", "продлить срок действия режима моратория по применению экономических санкций", "урегулировать отношения с управлением казначейства Минфина РФ по Владимирской области, с главным финансовым управлением администрации области"... Для выполнения рекомендаций давались сроки, предлагались возможности поставить предприятие на ноги. И тем не менее положение дел на этих предприятиях не улучшалось. Анализ финансово-экономической ситуации предприятий, рассматриваемых на заседании комиссии, проведенный экспертами, оптимистических оценок не дает. Вот лишь некоторые выдержки из документов, подготовленных ими. ОАО "Муроммашзавод" - "на заводе очень низкая производительность труда, точка безубыточности не достигнута, имеется рост задолженности по зарплате. Низкая рентабельность продукции привела к остановке производства по выпуску практически всех видов гражданской продукции, план финансово-экономического оздоровления предприятия не выполнен". Задолженность перед бюджетами всех уровней на 01.04.2003 г. составила 102945 тыс. рублей, во внебюджетные фонды - 33964 тыс. рублей. ОАО "Судогодское стекловолокно" - "в настоящее время произошла замена собственника, план по выводу предприятия из кризисной ситуации и обеспечению нормальной производственной деятельности новым руководством не представлен. Кредиторская задолженность за 2002 год увеличилась почти на 20% и составила 124 млн. рублей. Сумма убытков к концу 2002 года выросла до 24 млн. рублей. ОАО "Катема" - "предприятие является неплатежеспособным и не имеет источников для погашения растущей кредиторской задолженности". По состоянию на 01.01.2003 г. долг Федеральному казначейству составил 101,6 млн. рублей. По инициативе налоговой инспекции с декабря 2002 года на акции и имущество ОАО "Катема" наложен арест. В собеседовании с представителями предприятий выяснились обстоятельства, не вызывающие доверия у членов комиссии: новые собственники одной из компаний не посчитали нужным прибыть на заседание комиссии и обозначить не только свои намерения, но и фамилии, с двух предприятий начинают вывозить наиболее ликвидное оборудование, а на одном осталось всего лишь 11 сотрудников и свыше ста миллионов рублей долга... Члены комиссии приняли во внимание и то обстоятельство, что каждое предприятие имеет для нашего региона важное социально-экономическое значение. В реанимации каждого заинтересованы все. Поэтому члены комиссии посчитали возможным согласиться с мнением ФСФО о необходимости инициирования процедур арбитражного управления на всех трех предприятиях. Подводя итог заседания, первый заместитель губернатора области и председатель комиссии по работе с кризисными предприятиями В.В. Веретенников подчеркнул: - Решение вынужденное. Оно продиктовано тем, что федеральная служба уже инициировала процедуры. Администрация области ни в коей мере не вмешивается в эти решения. И не надо думать так, что в рамках этих мероприятий ставится задача проехать бульдозером по предприятиям, - наоборот, предстоит вырабатывать решение, как заставить их дышать. Пресс-служба администрации области.


Настя СТЕПАНОВА., 79-80, стр. 23, Владимирские ведомости
11/04/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации