АРБИТРАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕ СМЕРТЬ, А СКОРЕЕ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ ДЛЯ "ЛЕЖАЧЕГО" ПРЕДПРИЯТИЯ
Предваряя накал страстей, перед началом заседания комиссии по работе с кризисными предприятиями ее председатель первый вице-губернатор области В.В.Веретенников напомнил, что администрация Владимирской области не занимается банкротством промышленных предприятий или организаций. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" эти вопросы входят в компетенцию Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО), Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, а окончательное решение принимает арбитражный суд. Комиссия по работе с кризисными предприятиями образована в соответствии с постановлением губернатора области и главная ее задача - вырабатывать решения, которые бы позволили не доводить ситуацию до банкротства. Члены комиссии внимательно анализируют положение дел на предприятии, стараются понять причины, по которым оно в этой ситуации оказалось, и вырабатывают обобщенное понимание его состояния. Комиссия предлагает рекомендации по оздоровлению предприятия, а сама процедура банкротства - это всего лишь один из методов этих решений. И если ситуация на каком-либо предприятии складывается так, что этих процедур нельзя избежать, то необходимо выработать единое понимание поведения в рамках данных процедур. Понимание того, кому можно рекомендовать управление этим предприятием и какие оздоровительные процедуры в данном случае применяются. Конечная цель - сохранение предприятия и создание условий для его эффективной работы. На заседании 3 апреля комиссия изучала финансово-экономическое положение трех предприятий - ОАО "Муромский машиностроительный завод", ОАО "Судогодское стекловолокно", ОАО "Карабановская текстильная мануфактура". Каждая из этих трех компаний уже попадала под пристальное внимание комиссии, Муроммашзавод - восьмой раз. Семь раз в рамках комиссии предпринимались попытки вывести предприятие из кризиса. Вот лишь некоторые из прежних рекомендаций этим компаниям: "считать целесообразным осуществление процесса реструктуризации", "ходатайствовать перед арбитражным судом о выводе предприятия из статуса наблюдаемых", "не инициировать процедуру банкротства", "принять меры к урегулированию сложившейся задолженности", "подготовить план действий предприятия, графики движения денежных средств и погашения задолженности", "выполнить в полном объеме мероприятия программы по реформированию предприятия с целью восстановления платежеспособности", "продлить срок действия режима моратория по применению экономических санкций", "урегулировать отношения с управлением казначейства Минфина РФ по Владимирской области, с главным финансовым управлением администрации области"... Для выполнения рекомендаций давались сроки, предлагались возможности поставить предприятие на ноги. И тем не менее положение дел на этих предприятиях не улучшалось. Анализ финансово-экономической ситуации предприятий, рассматриваемых на заседании комиссии, проведенный экспертами, оптимистических оценок не дает. Вот лишь некоторые выдержки из документов, подготовленных ими. ОАО "Муроммашзавод" - "на заводе очень низкая производительность труда, точка безубыточности не достигнута, имеется рост задолженности по зарплате. Низкая рентабельность продукции привела к остановке производства по выпуску практически всех видов гражданской продукции, план финансово-экономического оздоровления предприятия не выполнен". Задолженность перед бюджетами всех уровней на 01.04.2003 г. составила 102945 тыс. рублей, во внебюджетные фонды - 33964 тыс. рублей. ОАО "Судогодское стекловолокно" - "в настоящее время произошла замена собственника, план по выводу предприятия из кризисной ситуации и обеспечению нормальной производственной деятельности новым руководством не представлен. Кредиторская задолженность за 2002 год увеличилась почти на 20% и составила 124 млн. рублей. Сумма убытков к концу 2002 года выросла до 24 млн. рублей. ОАО "Катема" - "предприятие является неплатежеспособным и не имеет источников для погашения растущей кредиторской задолженности". По состоянию на 01.01.2003 г. долг Федеральному казначейству составил 101,6 млн. рублей. По инициативе налоговой инспекции с декабря 2002 года на акции и имущество ОАО "Катема" наложен арест. В собеседовании с представителями предприятий выяснились обстоятельства, не вызывающие доверия у членов комиссии: новые собственники одной из компаний не посчитали нужным прибыть на заседание комиссии и обозначить не только свои намерения, но и фамилии, с двух предприятий начинают вывозить наиболее ликвидное оборудование, а на одном осталось всего лишь 11 сотрудников и свыше ста миллионов рублей долга... Члены комиссии приняли во внимание и то обстоятельство, что каждое предприятие имеет для нашего региона важное социально-экономическое значение. В реанимации каждого заинтересованы все. Поэтому члены комиссии посчитали возможным согласиться с мнением ФСФО о необходимости инициирования процедур арбитражного управления на всех трех предприятиях. Подводя итог заседания, первый заместитель губернатора области и председатель комиссии по работе с кризисными предприятиями В.В. Веретенников подчеркнул: - Решение вынужденное. Оно продиктовано тем, что федеральная служба уже инициировала процедуры. Администрация области ни в коей мере не вмешивается в эти решения. И не надо думать так, что в рамках этих мероприятий ставится задача проехать бульдозером по предприятиям, - наоборот, предстоит вырабатывать решение, как заставить их дышать. Пресс-служба администрации области.
Настя СТЕПАНОВА., 79-80, стр. 23, Владимирские ведомости
11/04/2003
|