Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N218. г. Москва
О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
В целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N421 "О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N18, ст. 1682);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N21, ст. 2249);
пункт 11 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N41, ст. 3983).
Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов
***
Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, разработано в целях обеспечения:
а) подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом;
6) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации подснежным обязательствам (далее именуются - требования Российской Федерации);
в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
г) учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.
Порядок объединения и представления требований Российской Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при подаче заявления о признании должника банкротом
2. В случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее 3 месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - уполномоченный орган) или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.
В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее 3 месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам.
3. К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы:
а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;
б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;
г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.
4. К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии следующих документов:
а) документы, подтверждающие наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;
б) решения арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов;
в) постановления апелляционной инстанции, вынесенные по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии);
г) постановления кассационной и надзорной инстанций в случае, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии);
д) исполнительный лист о взыскании задолженности;
е) документы, свидетельствующие о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.
5. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся (в соответствии со статьей 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (далее именуются-должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (далее именуются - должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 300 млн. до 1 млрд.рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (далее именуются - должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (далее именуются - должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с настоящим Положением принимается уполномоченным органом.
6. В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и документов, указанных в пунктах 3и4 настоящего Положения, уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) по форме согласно приложению N 1 членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы по перечню согласно приложению N 2.
7. Органы, перечисленные в приложении N2к настоящему Положению, в 2-недельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган.
Органы статистики не позднее 7 дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату.
8. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган.
Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа по форме согласно приложению N 3. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации.
9. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием).
Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания).
10. В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в 2-недельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.
11. По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
12.При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников - федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до 2 месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации,
Порядок объединения и представления требований Российской Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства
13. После подачи заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган в 10-дневный срок запрашивает у органов, перечисленных в приложении N 2 к настоящему Положению, документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
Органы, перечисленные в приложении N2к настоящему Положению, представляют в уполномоченный орган соответствующие документы не позднее 3 недель с даты получения запроса.
14. В случае если процедура наблюдения введена по заявлению конкурсного кредитора (должника), уполномоченный орган в 3-дневный срок сообщает об этом в органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, которые обязаны в 2-недельный срок представить документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
15. После получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в 5-дневный срок предъявляет требования Российской Федерации должнику в установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" порядке.
16. Уполномоченный орган представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации, в том числе участвует в собраниях кредиторов, обращается с жалобами на действия арбитражных управляющих, заявляет требования и ходатайства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства.
Уполномоченный орган принимает во внимание мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства, а также учитывает:
а) предоставленные гарантии, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты:
б) финансовое состояние должника;
в) размеры задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и денежных обязательств:
г) права должника в соответствии с законодательством Российской Федерации на реструктуризацию задолженности по требованиям Российской Федерации:
д) признание долга должником и согласие должника на его реструктуризацию;
е) иные существенные обстоятельства.
18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут в установленном порядке заключать с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии в сфере финансового оздоровления и банкротства.
Информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур банкротства
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут запрашивать у уполномоченного органа информацию о ходе процедур банкротства. Информация должна содержать сведения о применяемой в отношении должника процедуре банкротства, об утвержденном арбитражным судом арбитражном управляющем, о ходе процедуры банкротства, о финансовом состоянии должника.
20. Уполномоченный орган один раз в полгода информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о количестве процедур банкротства на территории каждого субъекта Российской Федерации и в отношении организаций каждой отрасли экономики, а также о видах указанных процедур.
21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с уполномоченным органом ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сведения о количестве процедур банкротства и предложения по реализации государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства.
***
Приложение 1.
Уведомление
Материалы доступны в бумажной версии издания
***
Приложение N2
Перечень федеральных органов исполнительной власти и иных органов, которым направляется уведомление
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (его представитель по месту государственной регистрации должника).
2. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган).
3. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальный орган).
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование отрасли экономики, к которой относится должник (его территориальный орган).
5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (его территориальный орган).
6. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (его территориальный орган).
7. Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальный орган).
8. Министерство финансов Российской Федерации (территориальный орган федерального казначейства по месту государственной регистрации должника), а также в случае необходимости Российский банк развития, Внешэкономбанк, Россельхозбанк и иные уполномоченные Правительством Российской Федерации банки.
9. Российское агентство по государственным резервам (его территориальный орган).
10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (его территориальный орган).
11. Министерство энергетики Российской Федерации (его территориальный орган).
12. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальный орган).
13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации должника.14. Орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника.
***
Приложение N3
Приказ
Материалы доступны в бумажной версии издания
81, стр. 16, Российская Газета
26/04/2003
|