Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Трефилова Татьяна Ивановна

Интернет-конференция
Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Татьяны Ивановны Трефиловой

 

Обзор публикаций СМИ


МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ГОСУДАРСТВО КАК ОСНОВНОГО КРЕДИТОРА

Владимир ЗОЛОТОВ, руководитель Северо-Западного межрегионального территориального органа ФСФО

- Как вы оцениваете деятельность Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в 2002 году?
- Итоги деятельности 2002 года в целом признаны удовлетворительными. Прошлый год для нас был очень серьезный, в силу изменения законодательства. Нашим аппаратом проводилась большая работа по тем поправкам, которые вносились в закон "О банкротстве и несостоятельности". Мы серьезно занимались изучением финансово-экономического состояния основных предприятий на Северо-Западе. На сегодняшний день на учете финансового мониторинга 211 организаций, 18 предприятий - в судебном мониторинге - это те, которые находятся в той или иной стадии процедуры банкротства.
- Какие задачи поставлены на 2003 год?
- Мы прежде всего должны обеспечить нашу работу как уполномоченного органа, представляющего интересы государства, как основного кредитора по денежным обязательным платежам РФ. Выделены три особых направления деятельности: работа с предприятиями оборонной промышленности, предприятиями ЖКХ и сельскохозяйственного назначения. Готовых рецептов по двум последним категориям нет. В отношении предприятий оборонно-промышленного комплекса сегодня мы предпринимаем совместные действия с оборонными министерствами и ведомствами. От них сегодня зависит, сколько необходимо предприятий в той или иной отрасли, обеспечивающих обороноспособность и безопасность государства, где нужно сосредоточить основные усилия, на каких конкретно объектах. То, что сегодня нам досталось в наследство, находится в не совсем боеспособном состоянии. Конечно, никаких финансовых средств на всех не хватит. Нужно определиться, что нам сегодня нужно, а что не нужно.
В связи с тем, что у нас разделились полномочия с Минюстом, наша задача сегодня - обеспечить качественную работу с арбитражными управляющими. Контрольные функции возложены на Минюст. Но как представитель основного кредитора, мы тоже будем контролировать арбитражных управляющих. Не снимается и задача их подготовки. В переходный период наше участие Минюсту просто необходимо. Будем работать вместе.
- Ваше отношение к разграничению полномочий между ФСФО и Минюстом.
- Отношение нормальное. Конечно, проще, когда все в одних руках. Ранее у ФСФО были функции и уполномоченного, и регулирующего органа. Но сосредоточение власти в одних руках всегда приводит к негативным последствиям. Наверное, было принято правильное решение.
- Каким образом вы будете взаимодействовать с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих после передачи функций контроля над ними Минюсту? Выполняется ли принцип равного представительства различных СРО на Северо-Западе, в частности в Петербурге?
- Сегодня мы рассматриваем работу через саморегулируемые организации арбитражных управляющих как один из элементов государственной политики по вопросам оздоровления экономики регионов. СРО - новая для нас структура. Ранее все арбитражные управляющие объединялись в разные группы в зависимости от местонахождения и решали вопросы в частном порядке. Сегодня государство приняло решение о том, что должны существовать СРО. В соответствии с этим, арбитражные управляющие до 3 декабря 2004 года должны определиться и вступить в ту или иную СРО.
Здесь, на мой взгляд, польза будет, потому что именно через эти организации появится возможность оказывать влияние на работу арбитражных управляющих, с тем чтобы они строго соблюдали закон. И работали в интересах кредиторов и государства. Вся проводимая нами работа совместно с СРО должна обеспечивать приток капитала в реальный сектор экономики и в конечном счете способствовать повышению жизненного уровня в регионе.
На заседание коллегии были приглашены все СРО, работающие в округе. Их сегодня зарегистрировано две: СРО "Северо-Запад" и СРО "Северная столица", а также три московских филиала. Генеральные директора СРО обменялись мнениями по поводу состояния дел и определились с принципами своей дальнейшей работы. На прошлой неделе в Москве состоялось заседание координационного совета Российского союза СРО, где шла речь о подготовке и заключении соглашений между всеми СРО - их в РФ сегодня 19. В ближайшее время такой договор будет подписан.
Почему-то у многих складывается мнение, что есть только две организации на Северо-Западе, в отношении которых работает наша структура. Я не скрываю, что мы к этим организациям имеем определенное отношение с точки зрения политики, которую намерено выстроить наше государство. В дальнейшем предпочтение будет отдаваться тем СРО, которые зарекомендуют себя соответствующим образом. На данный момент все находятся в равных условиях.
- Говорят, на все банкротные предприятия Северо-Запада назначаются управляющие - члены СРО "Северо-Запад" и СРО "Северная столица". Так ли это?
- Это не совсем так. В переходный период до 3 декабря этого года арбитражными управляющими могут назначаться не только члены СРО, работающих в нашем округе. Сегодня суд может предложить Минюсту представить кандидатуру, а он, в свою очередь, может обратиться в любую СРО - это его право. Также кредиторы могут решить вопрос по назначению арбитражных управляющих путем проведения собрания. То есть сегодня нет причин говорить о монополизме этих двух организаций.
- Есть ли у вас данные о том, как выполняется мировое соглашение на Обуховском заводе и Кронштадтском морском заводе?
- Эти предприятия занимали особое место в работе организации в прошлом году. В октябре состоялось координационное совещание под патронажем полпреда президента РФ в СЗФО, на котором была рассмотрена ситуация на этих стратегических предприятиях. Мировые соглашения были заключены. На сегодня там обстановка непростая. Мы взяли эти предприятия на особый контроль. Дело в том, что на сегодняшний день министерства и ведомства должны более четко определить свою позицию и планы вывода этих предприятий из кризисного состояния. Этой позиции пока нет. Но мы будем работать и каким-либо образом поставим предприятия на ноги.
- Какова позиция ФСФО по развитию ситуации на ФГУП "44-е Специализированное строительное управление" Минобороны Российской Федерации, ГУП "775-й Артиллерийско-ремонтный завод" Минобороны Российской Федерации, на заводе им. Карла Маркса?
- Эти предприятия находятся в Петербурге, но если говорить о 44-м специализированном строительном управлении Минобороны, то оно работает на территории практически всей России. Предприятие сложное. Кредиторская задолженность там превышает 500 млн рублей. В силу этого было принято решение, согласованное с Минобороны и ФСФО, о введении процедуры внешнего управления. Сейчас на это предприятие назначен арбитражный управляющий, который готовит план внешнего управления. Проводится финансово-экономический анализ состояния дел на предприятии. 27 апреля должно состояться собрание кредиторов, на котором этот план будет рассмотрен. План этот не окончательный и подлежит корректировке.
775-й артиллерийско-ремонтный завод Минобороны - это тоже непростой объект. Здесь ситуация решалась чуть ли не в военном порядке. Активно работала военная прокуратура. Сегодня на предприятии назначен внешний управляющий, но кредиторы, которые были не согласны с этим назначением, продолжают опротестовывать это решение в суде. Проблема состоит в том, что предприятие находится на территории Петербурга - это около 30 га в центре города. Земля стоит дорого, и борьба идет не столько за завод, сколько за землю. Наша позиция такова: есть органы исполнительной власти, есть Минобороны - и они должны определиться, каким должен быть завод. В отношении земли, которая может использоваться более эффективно, должна сказать свое слово исполнительная власть.
ЗАВОД ИМ. КАРЛА МАРКСА - ПРЕДПРИЯТИЕ, СВЯЗАННОЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН. ПО НЕМУ МЫ СДЕЛАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЗНАКАХ ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА, МАТЕРИАЛЫ ПЕРЕДАНЫ В ПРОКУРАТУРУ. СЕГОДНЯ ТАМ ВВЕДЕНО ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ, НО ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НЕ ПРИНЯТО. МЫ СУДЬБУ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕ МОЖЕМ. В МАЕ СОСТОИТСЯ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ, ГДЕ ВСЕ РЕШИТСЯ. НО ЭТО ПРЕДПРИЯТИЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ. НАША ЗАДАЧА - СОХРАНИТЬ ЕГО. - Большой интерес вызывает ситуация, которая сложилась вокруг дамбы в Петербурге, а также с Рыбным портом...
- Действительно, ситуация непростая. Дамба - очень серьезный гидротехнический объект, который имеет большое значение для города. Сегодня организация, занимавшаяся строительством этой дамбы, оказалась в сложном финансово-экономическом положении. По решению нашей коллегии предприятие попало в "процедуру". После наблюдения на собрании кредиторов - представителей Госстроя было принято решение о введении конкурсного производства. Госстрой должен был определить свою позицию относительно финансирования этого объекта - ведь он прекратил его финансировать. Финансируются только работы, связанные с консервацией. Но самый главный вопрос - о подряде. Должен быть определен генеральный подрядчик Госстроя. Ранее им был "Ленгидроэнергоспецстрой". То есть с подрядом и финансированием вопрос не решен. 3 марта в Москве было совещание под руководством ФСФО, где мы рассмотрели ход процедуры на этом объекте. Представители Госстроя там не заявили своей четкой позиции. Они хотят, чтобы этот объект строился и чтобы там не было процедуры. Но ключевые вопросы, зависящие от них, не решены, и процедура продолжается. Сегодня там идет масса проверок.
Судьба "Ленрыбпрома" тоже не очень хорошая. Он находится в процедуре на протяжении ряда лет - по закону 1992 года. Арбитражный управляющий, который работал на этом объекте, на сегодня арестован и осужден за деяние, не связанное с этим объектом. В отношении этого предприятия также возбуждено уголовное дело, работают правоохранительные органы. Наша задача - проведение собрания кредиторов, решение вопроса по арбитражному управляющему. И уже он с этой ситуацией должен разбираться.
Невское время (online)
29/04/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Трефилова Т.И.
"О несостоятельности (банкротстве)"
ФСФО России
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
ФСФО России
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации