МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ГОСУДАРСТВО КАК ОСНОВНОГО КРЕДИТОРА
Владимир ЗОЛОТОВ, руководитель Северо-Западного межрегионального территориального органа ФСФО
- Как вы оцениваете деятельность Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в 2002 году? - Итоги деятельности 2002 года в целом признаны удовлетворительными. Прошлый год для нас был очень серьезный, в силу изменения законодательства. Нашим аппаратом проводилась большая работа по тем поправкам, которые вносились в закон "О банкротстве и несостоятельности". Мы серьезно занимались изучением финансово-экономического состояния основных предприятий на Северо-Западе. На сегодняшний день на учете финансового мониторинга 211 организаций, 18 предприятий - в судебном мониторинге - это те, которые находятся в той или иной стадии процедуры банкротства. - Какие задачи поставлены на 2003 год? - Мы прежде всего должны обеспечить нашу работу как уполномоченного органа, представляющего интересы государства, как основного кредитора по денежным обязательным платежам РФ. Выделены три особых направления деятельности: работа с предприятиями оборонной промышленности, предприятиями ЖКХ и сельскохозяйственного назначения. Готовых рецептов по двум последним категориям нет. В отношении предприятий оборонно-промышленного комплекса сегодня мы предпринимаем совместные действия с оборонными министерствами и ведомствами. От них сегодня зависит, сколько необходимо предприятий в той или иной отрасли, обеспечивающих обороноспособность и безопасность государства, где нужно сосредоточить основные усилия, на каких конкретно объектах. То, что сегодня нам досталось в наследство, находится в не совсем боеспособном состоянии. Конечно, никаких финансовых средств на всех не хватит. Нужно определиться, что нам сегодня нужно, а что не нужно. В связи с тем, что у нас разделились полномочия с Минюстом, наша задача сегодня - обеспечить качественную работу с арбитражными управляющими. Контрольные функции возложены на Минюст. Но как представитель основного кредитора, мы тоже будем контролировать арбитражных управляющих. Не снимается и задача их подготовки. В переходный период наше участие Минюсту просто необходимо. Будем работать вместе. - Ваше отношение к разграничению полномочий между ФСФО и Минюстом. - Отношение нормальное. Конечно, проще, когда все в одних руках. Ранее у ФСФО были функции и уполномоченного, и регулирующего органа. Но сосредоточение власти в одних руках всегда приводит к негативным последствиям. Наверное, было принято правильное решение. - Каким образом вы будете взаимодействовать с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих после передачи функций контроля над ними Минюсту? Выполняется ли принцип равного представительства различных СРО на Северо-Западе, в частности в Петербурге? - Сегодня мы рассматриваем работу через саморегулируемые организации арбитражных управляющих как один из элементов государственной политики по вопросам оздоровления экономики регионов. СРО - новая для нас структура. Ранее все арбитражные управляющие объединялись в разные группы в зависимости от местонахождения и решали вопросы в частном порядке. Сегодня государство приняло решение о том, что должны существовать СРО. В соответствии с этим, арбитражные управляющие до 3 декабря 2004 года должны определиться и вступить в ту или иную СРО. Здесь, на мой взгляд, польза будет, потому что именно через эти организации появится возможность оказывать влияние на работу арбитражных управляющих, с тем чтобы они строго соблюдали закон. И работали в интересах кредиторов и государства. Вся проводимая нами работа совместно с СРО должна обеспечивать приток капитала в реальный сектор экономики и в конечном счете способствовать повышению жизненного уровня в регионе. На заседание коллегии были приглашены все СРО, работающие в округе. Их сегодня зарегистрировано две: СРО "Северо-Запад" и СРО "Северная столица", а также три московских филиала. Генеральные директора СРО обменялись мнениями по поводу состояния дел и определились с принципами своей дальнейшей работы. На прошлой неделе в Москве состоялось заседание координационного совета Российского союза СРО, где шла речь о подготовке и заключении соглашений между всеми СРО - их в РФ сегодня 19. В ближайшее время такой договор будет подписан. Почему-то у многих складывается мнение, что есть только две организации на Северо-Западе, в отношении которых работает наша структура. Я не скрываю, что мы к этим организациям имеем определенное отношение с точки зрения политики, которую намерено выстроить наше государство. В дальнейшем предпочтение будет отдаваться тем СРО, которые зарекомендуют себя соответствующим образом. На данный момент все находятся в равных условиях. - Говорят, на все банкротные предприятия Северо-Запада назначаются управляющие - члены СРО "Северо-Запад" и СРО "Северная столица". Так ли это? - Это не совсем так. В переходный период до 3 декабря этого года арбитражными управляющими могут назначаться не только члены СРО, работающих в нашем округе. Сегодня суд может предложить Минюсту представить кандидатуру, а он, в свою очередь, может обратиться в любую СРО - это его право. Также кредиторы могут решить вопрос по назначению арбитражных управляющих путем проведения собрания. То есть сегодня нет причин говорить о монополизме этих двух организаций. - Есть ли у вас данные о том, как выполняется мировое соглашение на Обуховском заводе и Кронштадтском морском заводе? - Эти предприятия занимали особое место в работе организации в прошлом году. В октябре состоялось координационное совещание под патронажем полпреда президента РФ в СЗФО, на котором была рассмотрена ситуация на этих стратегических предприятиях. Мировые соглашения были заключены. На сегодня там обстановка непростая. Мы взяли эти предприятия на особый контроль. Дело в том, что на сегодняшний день министерства и ведомства должны более четко определить свою позицию и планы вывода этих предприятий из кризисного состояния. Этой позиции пока нет. Но мы будем работать и каким-либо образом поставим предприятия на ноги. - Какова позиция ФСФО по развитию ситуации на ФГУП "44-е Специализированное строительное управление" Минобороны Российской Федерации, ГУП "775-й Артиллерийско-ремонтный завод" Минобороны Российской Федерации, на заводе им. Карла Маркса? - Эти предприятия находятся в Петербурге, но если говорить о 44-м специализированном строительном управлении Минобороны, то оно работает на территории практически всей России. Предприятие сложное. Кредиторская задолженность там превышает 500 млн рублей. В силу этого было принято решение, согласованное с Минобороны и ФСФО, о введении процедуры внешнего управления. Сейчас на это предприятие назначен арбитражный управляющий, который готовит план внешнего управления. Проводится финансово-экономический анализ состояния дел на предприятии. 27 апреля должно состояться собрание кредиторов, на котором этот план будет рассмотрен. План этот не окончательный и подлежит корректировке. 775-й артиллерийско-ремонтный завод Минобороны - это тоже непростой объект. Здесь ситуация решалась чуть ли не в военном порядке. Активно работала военная прокуратура. Сегодня на предприятии назначен внешний управляющий, но кредиторы, которые были не согласны с этим назначением, продолжают опротестовывать это решение в суде. Проблема состоит в том, что предприятие находится на территории Петербурга - это около 30 га в центре города. Земля стоит дорого, и борьба идет не столько за завод, сколько за землю. Наша позиция такова: есть органы исполнительной власти, есть Минобороны - и они должны определиться, каким должен быть завод. В отношении земли, которая может использоваться более эффективно, должна сказать свое слово исполнительная власть. ЗАВОД ИМ. КАРЛА МАРКСА - ПРЕДПРИЯТИЕ, СВЯЗАННОЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН. ПО НЕМУ МЫ СДЕЛАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЗНАКАХ ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА, МАТЕРИАЛЫ ПЕРЕДАНЫ В ПРОКУРАТУРУ. СЕГОДНЯ ТАМ ВВЕДЕНО ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ, НО ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НЕ ПРИНЯТО. МЫ СУДЬБУ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕ МОЖЕМ. В МАЕ СОСТОИТСЯ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ, ГДЕ ВСЕ РЕШИТСЯ. НО ЭТО ПРЕДПРИЯТИЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ. НАША ЗАДАЧА - СОХРАНИТЬ ЕГО. - Большой интерес вызывает ситуация, которая сложилась вокруг дамбы в Петербурге, а также с Рыбным портом... - Действительно, ситуация непростая. Дамба - очень серьезный гидротехнический объект, который имеет большое значение для города. Сегодня организация, занимавшаяся строительством этой дамбы, оказалась в сложном финансово-экономическом положении. По решению нашей коллегии предприятие попало в "процедуру". После наблюдения на собрании кредиторов - представителей Госстроя было принято решение о введении конкурсного производства. Госстрой должен был определить свою позицию относительно финансирования этого объекта - ведь он прекратил его финансировать. Финансируются только работы, связанные с консервацией. Но самый главный вопрос - о подряде. Должен быть определен генеральный подрядчик Госстроя. Ранее им был "Ленгидроэнергоспецстрой". То есть с подрядом и финансированием вопрос не решен. 3 марта в Москве было совещание под руководством ФСФО, где мы рассмотрели ход процедуры на этом объекте. Представители Госстроя там не заявили своей четкой позиции. Они хотят, чтобы этот объект строился и чтобы там не было процедуры. Но ключевые вопросы, зависящие от них, не решены, и процедура продолжается. Сегодня там идет масса проверок. Судьба "Ленрыбпрома" тоже не очень хорошая. Он находится в процедуре на протяжении ряда лет - по закону 1992 года. Арбитражный управляющий, который работал на этом объекте, на сегодня арестован и осужден за деяние, не связанное с этим объектом. В отношении этого предприятия также возбуждено уголовное дело, работают правоохранительные органы. Наша задача - проведение собрания кредиторов, решение вопроса по арбитражному управляющему. И уже он с этой ситуацией должен разбираться.
Невское время (online)
29/04/2003
|