Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ

О результатах доложи спецуполномоченному

Опубликовано постановление ФКЦБ "О внутреннем, контроле за профучастниками рынка ценных бумаг". Профучастники, признавая нужность документа, жалуются на возросшую бюрократизацию, сопровождающую операции с ценными бумагами, которая не приведет к росту эффективности контроля.

Документ уточняет некоторые вопросы порядка внутреннего контроля в связи с вступившим в силу в феврале законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, порченных преступным путем". Заместитель председателя ФКЦБ России Геннадий Колесников заявил: "Изменения прежде всего касаются профессиональных участников, совмещающих свою деятельность на фондовом рынке с иной деятельностью. разрешенной законодательством. В частности, теперь контролер ... профучастника. совмещающего свою деятельность на фондовом рынке с иной деятельностью, может осуществлять как деятельность ... по осуществлению внутреннего контроля, так и руководство другими подразделениями организации. функционирование которых не связано с деятельностью на рынке ценных бумаг". При условии, конечно, что контролер "не имеет права подписывать от имени юрлица-профучастника платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, связанные с возникновением прав и обязанностей этого юридического лица. их осуществлением и исполнением".

Теперь профучастники обязаны проверять все операции - не только те, что подлежат проверке по ст. 6 закона "О противодействии..." - на предмет возможного отмывания преступных доходов. Правила внутреннего контроля профучастника должны быть дополнены определением подозрительных с этой точки зрения операций. Вся эта дополнительная деятельность становится частью системы внутреннего контроля, за который отвечает руководитель организации.

Интересно, что Центральный банк еще осенью принял и разослал в подведомственные ему коммерческие банки соответствующую инструкцию, где достаточно подробно описывается, что именно требуется от соответствующих служб, каковы критерии "подозрительности" операций и т.п. У банков было время подготовиться - нанять при необходимости дополнительных сотрудников, установить компьютерные программы и т.п. Профучастники фондового рынка оказались в этом отношении в худшей ситуации - им теперь придется в определенном смысле догонять движущийся поезд.

Поезд, правду сказать, движется еще очень медленно: правительству лишь предстоит выпустить постановление. которым будет определен список стран, "подозрительных" с точки зрения возможного отмывания денег. Не определен также и порядок сообщения соответствующей информации в комитет по финансовому мониторингу. Поэтому. строго говоря, профучастники будут в лучшем случае накапливать информацию о сделках, кажущихся им подозрительными, но как и в какой форме ее сообщать, пока неизвестно. Понятно, что это не вызывает у них восторга. "Мы хотим четких правил (по борьбе с отмыванием денег), мы к ним готовы, мы хотим, чтобы Россия была нормальным цивилизованным государством. и считаем, что это совпадает с интересами наших клиентов. Внутренний контроль у участников любых финансовых рынков - кредитного или фондового - разумен и необходим, это сомнений ни у кого не вызывает. Поэтому мы и хотели бы полной ясности, например, в отношении критериев подозрительности сделок, - говорит заместитель генерального директора инвестиционной компании "Проспект" Эдуард Нейгебауэр.

- Сегодня у нас могут быть одни критерии, а у контролирующих органов - другие. Нам не нравится такая ситуация, когда нам будут говорить - вот эта сделка подозрительная. а мы отвечать - нет. самая обычная. Но без четко определенных критериев такие ситуации могут возникнуть. То же относится и к форме сообщения о таких сделках в КФМ - она до сих пор не утверждена".

Пока документ, принятый еще в конце года, проходил утверждение в Минюсте. некоторые профучастники уже перестроили свои службы внутреннего контроля. Директор конъюнктурно-аналитического департамента МФК Валерий Петров сказал: "По сути правильное положение резко снижает рентабельность операций, к примеру, спецдепозитариев. Приходится заполнять уйму дополнительных документов, сообщая ФКЦБ и о серьезных, и о технических нарушениях. А поскольку технические ошибки совершаются профучастниками с большой регулярностью, процесс внутреннего контроля становится трудоемким и поглощает массу времени - ведь дополнительные бумаги (отчет об устранении нарушений) нужно напечатать, заверить подписями и печатями. И доставить в ФКЦБ. Это все деньги и время сотрудников".

Ресурсы ФКЦБ по обработке такой массы документов ограничены, и вряд ли она сможет оперативно реагировать на нарушения. "Кстати, при желании комиссия могла бы в рамках проверок узнать всю информацию - внутренний мониторинг нарушений ведется в любом профучастнике, - говорит Валерий Петров. - Все равно разбирательство ведется постфактум, а оперативно предотвращать сделки по легализации вряд ли получится".

Ситуация до боли напоминает то, что творится с раскрытием информации - в ФКЦБ не хватает комнат для складирования проспектов эмиссии, отчетов о выпусках и т.д., а информация, которая там содержится, на рынок не попадает. Или попадает из других источников.

***

ПРОГНОЗ

Для участников рынка последствия документа ФКЦБ пока минимальны. Появится ли у регулирующих органов масса информации о подозрительных сделках, вопрос открытый. Но кто и как будет на нее реагировать, зависит в большой степени от отработанности процедур и, главное, от желания этим заниматься в самих госорганах. Судя по сегодняшней ситуации, сделать в этой сфере предстоит очень многое.


Антон ПРИШВИН, Иван СВЕРЧКОВ, #619, стр. 1, 2, Финансовые известия
28.03.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации