Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


К О М М Е Н Т А Р И Й В РОССИИ НАЧАЛАСЬ БОРЬБА С "ПРАЧЕЧНЫМИ" ПО ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕГ

МОСКВА, 1 февраля. /Обозреватель РИА "Новости" Владимир Семенов/. С сегодняшнего дня вступил в действие закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и начал работу Комитет по финансовому мониторингу при министерстве финансов.

История вопроса (если не считать "коммунистического" законопроекта 1996 года, отклоненного Ельциным) вкратце такова.

В 1989 году была создана Международная комиссия по противодействию отмыванию капиталов (Financial Action Task on Money Laundering) - у нас наиболее известная под аббревиатурой FATF. 22 июня прошлого года эта организация опубликовала список из 15 стран, которые "не противодействуют отмыванию грязных денег". В него вошла и Россия, в которой и вправду отсутствовали соответствующее общее законодательство, требования к банкам устанавливать подлинного владельца денег на счетах и их происхождение, система обязательного информирования банками властей о подозрительных операциях.

Перед Россией реально замаячили серьезные международные санкции, угрожающие всему комплексу ее хозяйственных контактов с внешним миром.

13 июля прошлого года Российский закон "О противодействии отмыванию доходов" прошел Думу и 7 августа был подписан президентом.

Закон предусмотрел три параметра операций или сделок, по которым банки и другие финансовые институты обязаны информировать государство в лице Комитета по финансовому мониторингу:

Величина операции или сделки превышает 600 тыс рублей (приблизительно 20 тыс долларов);

Они совершаются со страной, включенной в список "неблагонадежных" в области "отмывания";

Операция или последовательный ряд операций осуществляется по схеме, позволяющей заподозрить "неладное" (соответствующий набор "подозрительных" схем Центробанк уже выработал - сюда относятся, в частности, все манипуляции с наличными, открытие анонимных счетов, и многое, многое другое - на несколько страниц).

Дума скорректировала правительственный законопроект в сторону его "либерализации". Главное, она попыталась разделить "грязные" деньги и деньги, "сокрытые от налогового или таможенного налогообложения". За первый род деятельности нарушителю грозит 10 лет заключения, за простую неуплату налогов и пошлин соответствующим законодательством установлены более щадящие наказания.

Эта логичная корректировка (при ее отсутствии 10 лет грозило бы миллионам) во многом обесценена тем, что новый закон так и не устанавливает перечень видов деятельности, средства от которых и есть "грязные". По определению - это как раз те деньги, которые и "отмывают".

Дума "либерализовала" и "гуманизировала" что-то, но что - не до конца понятно. Вообще, новый закон богат подобного рода "люфтами". Следовательно, оценить его эффективность позволит только существенный правоприменительный опыт. Сейчас, априори, можно сделать три твердых заключения:

Во-первых, закон увеличит издержки банков и стоимость их услуг (новые сотрудники, усложнение документации и т.д.);

Во-вторых, он мало в чем сможет противодействовать основному источнику "утекания" средств за рубеж - занижению стоимости экспортных контрактов;

В-третьих, нововведение по-настоящему заработает лишь тогда, когда возросшая благодаря закону стоимость финансовых нарушений превысит материальные издержки "честной" жизни.

Но абсолютный "плюс" закона - его международное звучание. Не следует забывать, что после 11 сентября западные требования к "чистоте" финансовых средств, обращающихся в мире, возросли многократно. Закон более чем своевременный.


РИА "Новости"
01.02.2002 14:05:00
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации