Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


Всех поставят на счетчик

Сергей Степашин сделал решительный шаг к созданию единой системы государственного финансового контроля  
После оглашения результатов голосования за поправки к закону "О Счетной палате" Степашин сделал сенаторам комплимент: "Ваша сегодняшняя дискуссия лишает смысла досужие разговоры о вашей некомпетентности. Вы проявили самостоятельную политическую позицию".

Создания единой системы государственного финансового контроля, в которой Счетная палата играла бы главенствующую роль, Степашин добивается уже почти два года. Полномочия своего ведомства он пытался расширить через Думу - не получилось. И вот в минувшую среду необходимые ему поправки - в качестве законодательной инициативы - принял Совет Федерации. Согласно этому проекту, Центробанк и другие кредитные организации обязаны по запросам Счетной палаты предоставлять "документы о состоянии своих счетов и операций по ним, а также о состоянии счетов их клиентов и корреспондентов и операций по ним". Кроме того, Счетная палата будет проводить тематические ревизии, сама определяя их "сроки, объемы и способы".

Обсуждение было спокойным, серьезных споров не возникло. Робкое недоумение выразил только представитель Таймыра Леонид Рокецкий: "Но у нас уже есть много контролирующих органов - Комитет по финансовому мониторингу, например..." На эту реплику Степашин ответил: "Вы совершенно правы, у нас много контролирующих органов. И их надо объединять, не залезая ни в одну копейку бюджета, и за этим мы здесь".

Степашин добился, чего хотел. В том числе и самого главного: Счетная палата переходит в подчинение президенту. Поручать ей проверки отныне будет не только парламент, но и глава государства. А СП получает право предоставлять президенту свои заключения на отчеты правительства об исполнении бюджета. "Раньше у нас с президентом были факультативные отношения. Он меня знает, я его знаю, мы с ним встречались, он мне давал поручения". Теперь факультативные отношения законодательно оформлены.

Принятое решение задевает интересы Центробанка. Его обязывают предоставлять Счетной палате копии баз данных электронных платежных документов и все выписки по операциям с бюджетными деньгами. До сих пор ЦБ этого не делал и вообще избегал открывать перед Счетной палатой свою документацию. Не без некоторого смущения Степашин был вынужден признать: "Мы, по сути, вторгаемся в банковскую тайну".

Принципиальным противником законопроекта выступает и правительство. Его представитель в Совете Федерации Андрей Себенцов уже заявил, что отзыв кабинета министров на эту законодательную инициативу является обязательным. И дал понять, что отзыв будет отрицательным. К примеру, правительству не нравится превращение региональных счетных палат в филиалы федеральной с полным подчинением ей. Тем самым ущемляются права регионов на создание собственных органов финансового контроля. Правительство возражает также против предоставления Счетной палате права списывать средства со счетов злостных нарушителей бюджетной дисциплины. И эту поправку сенаторы отвергли. Не прошла и поправка, гарантирующая Счетной палате возможность обращаться в суд с исками о нецелевом использовании бюджетных денег. Но Степашин пообещал, что будет добиваться своего и по сему поводу хочет встретиться с президентом.

Попытки Степашина вторгнуться в сферы, до сих пор считавшиеся прерогативой правительства, встречают сопротивление премьера. Однако при явной поддержке Путина Счетная палата намерена взять под свой контроль бюджет, внешние долги, анализ и оценку финансовых рисков, экспортные тарифы на энергоносители. Кроме того, без ее одобрения станет невозможна приватизация стратегических объектов (к примеру, Степашин убежден, что не следует продавать "Роснефть").

Теперь Степашин и Касьянов пытаются договориться, заочный обмен упреками и колкостями, кажется, надоел уже обоим. "Две недели назад, - сообщил Степашин, - я встретился с премьером. Я подготовил ему ряд письменных предложений, и он их принял. Мы договорились также, что наиболее сложные вопросы будем обсуждать с ним отдельно, еще до вынесения их на коллегию. Правительство не должно воспринимать нас как оппозиционную структуру".

Степашин отвергает даже намеки на то, что, заключив договоры о сотрудничестве с ФСБ, МВД, ФАПСИ, МНС, Налоговой полицией и Генпрокуратурой, Счетная палата будет не только наводить порядок в финансах, но и готовить почву для кадровых чисток. И что таким образом она может превратиться в еще одну силовую структуру. "Мы дополнительных полномочий не просим и филиалом спецслужб становиться не собираемся".

Однако резонный вопрос: почему инициатором уголовных дел последнее время выступает не Генпрокуратура, а Счетная палата? Почему Степашин "навешивает" Устинову, а тот уже "бьет по воротам", подчас долго путаясь в мяче и нередко промахиваясь?

Попробуем предположить, что эта игра в пас изобретена исключительно для тех, кто за ней наблюдает. Для широкого круга болельщиков, каковыми являются российские граждане. Слишком скомпрометирована прокуратура в глазах общества, чтобы кто-то поверил в ее неангажированность в "деле" того же Аксененко или кто там еще на подходе. А Счетная палата пока вне подозрений. И когда Степашин клянется: "Никакой ангажированности. Никаких спецзаказов нам не поступало", - ему хочется верить.


Валерий Выжутович, 7, Номер 7, МН
19.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации