Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


"Формула Клебанова"

Cуть дела. Новое распределение обязанностей между премьером, вице-премьерами и министрами, утвержденное 22 февраля распоряжением Михаила Касьянова, сразу же обросло многочисленными слухами, которые так или иначе отражают перипетии короткой февральской борьбы за раздел сфер влияния в Белом доме.

Близкие к аппарату правительства РФ слухмейкеры полагают, что в этой борьбе Касьянов одержал серьезную победу над конкурентами и, более того, возможно, "застолбил" схему будущей структуры кабинета.

Экскурс в историю. До 22 февраля МПС, Минатом и Минсвязи, а также оборонные агентства, работу которых, будучи еще в ранге вице-премьера, курировал министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов, были временно закреплены в ведении главы кабинета.

Согласно новому распределению обязанностей, премьер Михаил Касьянов будет курировать деятельность Минатома, Минимущества, Минпромнауки и технологий, ГТК и РФФИ. Премьер руководит также комиссией правительства по военно-техническим вопросам, взаимодействует с Центробанком и Российской академией наук. Вице-премьер Алексей Кудрин, руководя Минфином, также отвечает за Минэкономразвития, МНС, МАП, Госкомстат, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Федеральную службу по банкротству, Российское агентство по госрезервам и Комитет по финансовому мониторингу. Вице-премьеру Виктору Христенко поручаются Минэнерго, Минприроды, Минтранс, Минсвязи, МПС, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также Федеральную энергетическую комиссию. Глава Минпромнауки РФ Илья Клебанов курирует деятельность пяти оборонных агентств.

Суть дела. Как утверждают слухмейкеры, передача МПС и Минсвязи в ведение Виктора Христенко изначально выглядела делом решенным. Эти ведомства практически полностью находятся под контролем выходцев из мощного аппаратного сообщества "питерцев". Зато, как поговаривают, Минатом премьеру пришлось только что не брать с боем. Якобы министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф при негласной поддержке предправления РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса очень решительно, хотя и тщетно настаивал на передаче вопросов Минатома тому же Христенко. Как считается, именно Виктор Борисович мог бы решить вопросы формирования на основе АЭС, принадлежащих Минатому, Единой генерирующей компании так, как это устраивает руководство РАО "ЕЭС".

Кроме того, в рамках нового распределения полномочий Михаилу Касьянову удалось закрепить подчинение главы Минэкономразвития Грефа вице-премьеру Кудрину. Тем самым, как гласит молва, премьер искусственно усугубил конкуренцию между двумя президентскими фаворитами в Белом доме.

Наконец, "новая формула Клебанова", позволяющая министру, прямо подчиненному премьеру, курировать деятельность агентств, имеющих статус федеральных ведомств, якобы может лечь в основу будущей структуры кабинета. Как считается, в Кремле тоже обдумывают весеннюю перекройку правительства, причем персона нынешнего премьера вписывается далеко не во все прорабатываемые варианты реорганизации. Слухи приписывают Касьянову намерение сыграть "на опережение". В Белом доме не исключают, что к лету с подачи Михаила Касьянова Алексей Кудрин окажется единственным заместителем премьера. Трое остальных якобы будут назначены (или переназначены, как Алексей Гордеев) министрами без приставки "вице". Некоторые ожидающие их ведомства (как, скажем, планируемое министерство энергетики и природных ресурсов), возможно, будут укрупнены. А другие, подобно нынешнему Минпромнауки, получат право курировать профильные правительственные структуры.

Кому выгодно. Несомненно, сложившаяся структура кабинета имеет переходный характер. И ожидание "настоящей реформы" подогревает страсти, выбрасывая в правительственные и министерские кулуары новые пузыри аппаратного пиара. В данном случае, похоже, слухи исходят как раз от оппонентов Михаила Касьянова. Внешне верхушка Белого дома сейчас консолидирована, как, пожалуй, никогда прежде. И однако вряд ли все обитатели вице-премьерского этажа обрадуются, если планируемую Кремлем реконструкцию Белого дома опять пронесет стороной.

* * *

Суть дела. Еще одна галерея слухов выстраивается вокруг заседания правительства 21 февраля, рассмотревшего и в целом одобрившего концепцию управления госдолгом. Как поговаривают, суть замысла — в ускоренной конвертации выкупаемых по поручению Минфина внешних долгов во внутренние. Предполагается, что это поможет сгладить бюджетную напряженность, связанную с платежами Парижскому клубу в 2003-2005 годах. По слухам, именно для этого премьер Михаил Касьянов на заседании правительства предложил расширить внутренние госзаимствования и соответственно ввести новые финансовые инструменты. И скупку внешних долгов, и их конвертацию во внутренние, и управление новым рынком гособязательств якобы планируется отдать новому правительственному органу — Федеральному долговому агентству (ФДА).

При этом, если верить белодомовским слухам, в самом Минфине сильно напуганы намерением премьера форсировать рост внутреннего долга. И глава Минфина Алексей Кудрин, и куратор внутреннего долга замминистра финансов Белла Златкис будто бы предостерегают от строительства "новой пирамиды ГКО". Впрочем, не исключают слухмейкеры, эти противоречия — не более чем отражение подковерной борьбы за контроль над Федеральным долговым агентством. Вице-премьер Кудрин уже якобы инициировал процесс слияния минфиновских департаментов по управлению внешним долгом и по управлению внутренним долгом в единую структуру, которую ему хотелось бы видеть в основе будущего ФДА. Со своей стороны, Михаил Касьянов будто бы считает целесообразным создание Долгового агентства прежде всего на основе департаментов Внешэкономбанка, занятых обслуживанием внешнего долга РФ.

Кому выгодно. Не секрет, что правительство еще с конца 2000 года конфиденциально скупает российские внешние долговые обязательства. По всей видимости, одной из задач проектируемого ФДА действительно должны стать упорядочение и планирование этих операций в увязке с управлением внутренним долгом РФ. Особенно этот процесс активизировался во второй половине прошлого года. Нельзя исключить, что вышеописанные — явно спекулятивные — слухи вбрасываются теми структурами, что в последнее время так или иначе были обойдены Минфином РФ при выборе агентов по работе с внешними долгами. Борис Коверда


Полное собрание слухов, № 882 (1493), Время МН
26.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации