Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


ПАВЕЛ МЕДВЕДЕВ: ЖУЛИКИ ТОЖЕ ЧИТАЮТ ЗАКОНЫ.

С 7 февраля вступил в силу закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, нажитых преступным путем. С этого же дня в стране в полном объеме начала действовать так называемая финансовая разведка - Комитет по финансовому мониторингу при Министерстве финансов. Станет ли от этого отечественный бизнес более "прозрачным" ? Остановится ли поток вывозимого за рубеж капитала ? Повысится ли инвестиционная привлекательность России? Обо всем этом рассуждает депутат Государственной думы, зампред банковского комитета Павел МЕДВЕДЕВ.

Когда мы в Госдуме рассматривали "противоотмывочный" закон, альтернативы его принятию у депутатов попросту не было: столь сильное давление на нас оказывало международное финансовое сообщество. Поскольку сейчас общественное мнение в мире таково, что во всех странах должны действовать законы подобной направленности. Мне же такой единообразный подход к проблеме противостояния легализации преступных доходов кажется несколько наивным, а действие подобных законов - малоэффективным. Я в свое время разговаривал со швейцарскими коллегами по поводу их "противоотмывочного" закона, который к моменту нашего разговора существовал уже 4 года. Так вот, один из заместителей генерального прокурора Швейцарии мне сказал, что за четыре года по этому закону у них были привлечены к ответственности... четыре человека. Причем каждый из них донес на себя сам.

Во всем мире такого рода законы не приносят заметного улова. И было бы странно, если бы приносили. Ведь эти законы не секретные - их читают не только добропорядочные граждане, но и жулики. А они-то прекрасно знают, какого рода операции по закону всегда отслеживаются финансовыми разведками или иными подобным органами. Естественно, сколь-нибудь изобретательный мошенник избегает проводить операции, напрямую подпадающие под действие закона, и придумывает схемы, как его обойти. Поэтому, конечно, большой эффективности от действия "противоотмывочного" закона ждать невозможно. Хотя мои оппоненты могут сказать, что если никаких законодательных рамок нет, то жулики совсем распоясываются и без зазрения совести грязные деньги "стирают" на каждом углу. Статьи же соответствующего закона создают для них хоть какие-то неудобства.

Между тем первоначальный текст закона был пугающим. Не случайно банковское сообщество тогда всерьез обеспокоилось возможностью покушения на банковскую тайну. В первоначальном варианте текста, например, был заложен такой парадокс. Кроме определенных сделок, о которых надо сообщать в контрольные органы, - от 600 тысяч рублей в наличной форме - требовалось еще информировать обо всех операциях, попадающих под признаки "подозрительных". И мало того - за "несообщение о подозрительных операциях" можно было получить очень суровое наказание. Например, банк мог быть лишен лицензии. Все это звучало абсурдно, заставляло банкиров "стучать" на клиентов, а потому отталкивало финансовое сообщество.

К счастью, в окончательном тексте закона, вступившего в силу с 1 февраля, нам удалось все эти нелепости убрать. Конечно, когда мы с чем-то боремся, то приходится на это расходовать какой-то ресурс. В данном случае немного расходуется ресурс секретности, присущий банковской тайне. Надеюсь, что все же в малой степени. Кроме того, клиенты банков будут проводить свои операции с открытыми глазами: они ведь тоже прочитают закон. И если, скажем, им предстоит сделать перевод суммы, превышающей 600 тысяч рублей, в страну, которая числится в составленном правительством Российской Федерации списке государств, где производятся наркотики, они будут знать, что эта сделка "просвечивается" финансовой разведкой.

В отношении результативности деятельности этой самой разведки - Комитета по финансовому мониторингу - я как бы умеренный пессимист. Мне кажется, что в законе прописано создание подобного органа в лучшем из всех возможных видов. Принципиально важно, что следить за чистотой банковских операций будут финансисты, а не работники МВД. К последним я отношусь с большим уважением, но думаю, что милиционеры должны заниматься другим делом. Например, ловить тех людей, которые на улицах продают наркотики. И тогда финансистам, в свою очередь, не придется отыскивать те денежные потоки, которые складываются из ручейков наркотических денег.


6, стр. 2, Общая Газета
07.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации