Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


КТО ПОПАДЕТ ПОД КОЛПАК "ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ"

1 февраля нынешнего года вступил в силу Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

Названный Закон регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и постоянно проживающих в России лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами данного Закона должен осуществляться соответствующими надзорными органами, а также уполномоченным органом. Таким уполномоченным органом является Комитет РФ по финансовому мониторингу (КФМ России), образованный Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 года №1263. Орган этот в народе уже прозвали "финансовой разведкой". Именно этому новому Комитету должны сообщать банки, страховые компании, почтовые организации, ломбарды обо всех подозрительных сделках, операциях с деньгами или другим имуществом.

Кто же может оказаться под колпаком "финансовой разведки"?

Согласно статье 6 Закона обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей (то есть, более 20 тысяч долларов). К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, относятся прежде всего операции с денежными средствами в наличной форме (снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности; покупка или продажа наличной иностранной валюты; приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя; обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства; внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме).

К подконтрольным операциям отнесено также зачисление или перевод денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в отношении которого имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств. Кроме того, подлежат контролю операции по банковским счетам (к примеру, открытие вклада в пользу третьих лиц или перевод денег за границу на счет, открытый на анонимного владельца), а также иные сделки с движимым имуществом (помещение ценных бумаг или драгоценностей в ломбард, переводы денег не кредитными организациями по поручению клиента и др.).

Сведения об этих операциях, как установлено Законом, предоставляются в уполномоченный орган (Комитет) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Предусмотрено, что работники данных организаций, представляющих соответствующую информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом своих клиентов или других лиц. Иначе говоря, сообщать клиентам о том, что на них "настучали", нельзя.

Законом регламентирована также деятельность уполномоченного органа (Комитета). При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, КФМ обязан направлять соответствующую информацию и материалы в правоохранительные органы. Вместе с тем Комитет не имеет права вести самостоятельные следственные действия, а должностные лица несут ответственность за разглашение тайны (коммерческой, банковской и др.). Он не вправе запрашивать у сторон операции информацию об источниках происхождения средств. Не вправе Комитет запрашивать и информацию по операциям, совершенным до 1 февраля с.г. Запрашиваемая информация не должна касаться частной жизни граждан.

В заключение скажем, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, полученного незаконным путем, установлена уголовная ответственность. Нормы этой ответственности определены статьей 174 Уголовного кодекса РФ.


Владимир БЕССАРАБОВ., № 925, Парламентская газета
06.03.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации