Банки завалили финансовую разведку информацией
После полутора месяцев, прошедших с начала работы Комитета по финансовому мониторингу, выяснилось, что банки, поначалу смутившись, затем буквально завалили финансовую разведку информацией.
За прошедшее с момента вступления в силу закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" российские банкиры нашли способ идеального и не особо обременительного выполнения всех требований этого законодательного акта. Способ максимально простой: в Комитет по финансовому мониторингу (КФМ) банкиры "сбрасывают" всю информацию, которая только у них есть по клиентским операциям, превышающим оговоренную в законе сумму в 600 тыс. рублей.
Если учесть, что в центральном аппарате Комитета по финансовому мониторингу работает только 200 штатных сотрудников, понятно, что реально проработать такое количество информации просто невозможно.
Впрочем, обвинять банки в умышленном издевательстве над КФМ тоже неправильно, считает "Время МН". По свидетельству самих банкиров, даже если банк и чувствует определенные сомнения в "чистоте" проводимой им по требованию клиента операции, проверить это, проследить всю "цепочку" финансовых ухищрений преступников достаточно непросто. Кроме того, ныне действующим "отмывочным" законом не предусмотрены какие-либо обязательства клиента по раскрытию информации перед банком. А это значит, что клиент элементарно может отказаться посвящать банкира в цели своих финансовых операций. Отказ же кредитного учреждения выполнить распоряжение клиента, например, по его счету, в результате может вылиться для банка в достаточно приличную сумму судебного иска.
Таким образом, банки пошли и по пути наименьшего сопротивления: надо отправлять всю информацию в КФМ, "а там пусть разбираются". Возможно и то, что эта практика банков временна и, когда банки накопят больше опыта в отслеживании сомнительных сделок, изживет себя.
С другой стороны, развитие ситуации будет зависеть и от того, какие цели поставит перед собой комитет в первую очередь. Очевидно, если задачей будет всего лишь "прижать" какую-нибудь конкретную компанию, КФМ вряд ли и станет изучать ту информацию, которая напрямую не будет касаться "клиента".
NTVRU.COM
13.03.2002
|