ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО НАДЕЯТЬСЯ
- Дело верняк. Мой агент никогда не ошибается. Завтра с утра крупному чиновнику привезут десять тысяч "зеленых". Надо брать его с поличным. Весь город уже в открытую говорит об его мздоимстве.
- Ну и как ты думаешь его брать?
Почувствовав иронию в словах опытного сыщика, Гаврилов запальчиво предложил:
- Установим в его кабинете спецтехнику. В момент передачи денег войдем с тобою, Мишин, в кабинет и задержим его и взяткодателя.
- Ишь ты какой быстрый! Нет у тебя заявы, что он взятку требует. А взяткодатель, избегая ответственности, скажет, что принес деньги в долг.
- А видеосъемка и записанный разговор не в счет?
- Взгляни на часы! Твой человек смог позвонить лишь поздно вечером. А где ты сейчас найдешь судью, чтобы получить разрешение на установку техники?
- Да я не остановлюсь ни перед чем, чтобы наказать взяточника! Пойду и лично договорюсь с ребятами напрямую.
Гаврилов выбежал из кабинета, Вернулся он минут через десять. Глядя на его расстроенное лицо, Мишин понимающе кивнул:
- Не "взошло"?
- Все за свои шкуры дрожат. Ни следователь, ни технари, узнав, о ком речь идет, не соглашаются без санкции судьи в этом деле участвовать.
- И правильно делают! Для ареста высокопоставленного чиновника нужны основания покруче.
- Так что же делать? Расписаться в собственном бессилии?
- Ты еще не понял, что новый УПК бережного отношения к преступникам требует? Так что продолжай разработку, выявляй и опрашивай людей, у которых он взятки вымогает. В общем, собирай солидную доказательную базу.
- На это не один месяц уйдет. Сколько за это время он еще "зелени" нарубает себе в карман!
Мишин пожал плечами:
- А чего на меня зверем смотришь? Не я новые законы сочиняю.
Раздосадованный Гаврилов молча вышел из кабинета.
На следующее утро, едва появившись в отделе, Гаврилов предложил:
- Давай съездим и посмотрим, не соврал ли мой агент.
Мишин не стал возражать. Сидя в машине напротив сверкающего праздничными огнями здания, сыщики вели наблюдение. Точно в назначенное время к парадному подъезду подкатила иномарка, из которой с трудом вылез известный в городе бизнесмен. Повелительным жестом заставил телохранителей остаться в машине и, зажав в руке "дипломат", направился в здание.
- Эта сволочь даже своим "гориллам" не доверяет. Не хочет лишних свидетелей плодить.
- А ты чего хотел? Имеешь дело с серьезными людьми, так и разрабатывай их изобретательно, с фантазией.
- Это и козе понятно! Ты только посмотри, как быстро наш деляга управился. Уже освободился от "дипломата" и возвращается.
- Ты лучше взгляни на окно на втором этаже справа. Зарвавшийся чинуша, не скрываясь, благодарно ему вслед пухлой ручонкой машет. При новом УПК ничего не боятся, сволочи! Так и хочется подняться в его кабинет и навести порядок! Жаль, что не успели установить спецтехнику.
- А что толку? Даже если бы взяли с поличным, в суде бы дело развалилось.
- Это еще почему?
- Так выборы же на носу. Скажет твой чинуша, что деньги не для него лично, а предназначаются на проведение предвыборной кампании уважаемого в городе человека. И все! Раз не корысти ради, а для справедливого политического дела, то по новому УПК и взятки вроде бы как и нет.
- Так что же делать?
- Повторяю: собирай пока материалы. А после окончания выборов авось пригодится.
Ничего не ответив, Гаврилов с силой нажал на газ, остервенело рванув машину с места. Сыщикам оставалось лишь надеяться, что времена все же изменятся к лучшему.
Валерий ИЛЬИЧЕВ, 4, стр. 3, МП-Столичный криминал
20/02/2003
|