Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Генерального директора Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент)
Александра Дмитриевича Корчагина
"Совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности"

Обзор публикаций СМИ


ЧТО НОВОГО В ЗАКОНЕ?

Может ли знак общества "Спартак", ЦСКА, "Динамо" или другого известного спортивного клуба иметь стоимость?

С. Львов, фанат футбольного клуба "Спартак"

Любой коллективный знак спортивного общества, зарегистрированный в Роспатенте как товарный знак и поставленный на баланс в бухгалтерии этого общества, имеет с позиции профессионального оценщика стоимость. Причем величина ее различна и зависит от выбранного метода оценки. Например, балансовая стоимость прав на этот знак (бренд) у известных и популярных клубов обычно не соответствует его более высокой рыночной стоимости (брендами называется только весьма известные товарные знаки).

Балансовая и рыночная стоимость брендов таких клубов может отличаться на 2 и даже на 3 порядка. Тем не менее на баланс права на товарный знак в соответствии с нашим законодательством следует ставить по стоимости затрат на его создание или приобретение. При оценке прав на знак, созданный в данной организации, в качестве затрат следует рассматривать расходы на услуги дизайнера, изобразившего этот знак, патентного поверенного, оформившего заявку на него и сдавшего эту заявку в Роспатент. Учитываются и затраты на госпошлины, которые заявитель знака несет для проведения экспертизы и регистрации знака в Роспатенте.

Чтобы профессионально оценить стоимость популярного спортивного бренда, нужно исследовать не только финансовую деятельность команды, но и провести опросы болельщиков, а также правильно оценить стабильность спортивных результатов.

Так, одна из оценочных фирм на Западе опубликовала результаты исследования, в котором устанавливалась ценность брендов наиболее известных спортивных команд. В комментариях к этим данным отмечалось, что предварительно была изучена финансовая эффективность и результативность каждой команды, опрошены фанаты в 30 странах и выявлена их преданность той или иной команде, а стабильность результатов команды сравнивалась со стабильностью показателей ее соперников.

Спортивные команды мало чем отличаются от других объектов бизнеса. Manchester United или Ferrari имеют такой коэффициент привязанности болельщиков, о котором многие продавцы потребительских товаров могут только мечтать. Спортивная организация, которая умеет общаться с деловыми партнерами, со своей аудиторией, имеет определенный имидж и дорогой товарный знак. Поэтому она должна уметь управлять связанными с этим отношениями.


5, стр. 30, Экономика и жизнь (партнер)
08/02/2003
Материалы по теме:
Конференция
Список вопросов
Биография Корчагина А.Д.
О Роспатенте
Роспатент
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Конституционный суд РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Гарант-Интернет, Компания "Гарант"
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации