АЛЬЯНС ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ
Юрист "Жигулевского пива" поможет "Союзплодимпорту" в борьбе с государством
Юрист Жигулевского пивзавода Михаил Цыплаков, известный своей долгой борьбой с "Роспатентом" за брэнд "Жигулевское", сменил место работы. Теперь он будет отстаивать интересы "Союзплодимпорта", еще одной частной компании, пытающейся оспорить у государства право собственности на знаменитые водочные марки, в числе которых "Столичная".
Благодаря деятельности г-на Цыплакова прославился не только сам юрист, но и ОАО "Жигулевское пиво". Борьба последнего за свой брэнд стала самым заметным патентным процессом 2000-2001 годов. Даже когда судебные разбирательства были прекращены решением акционеров пивоваренной компании, ее юристы не преминули еще раз продемонстрировать свою работоспособность основному оппоненту - "Роспатенту". Они направили в суд жалобу на действия правительства, увеличившего с января 2002 года патентные пошлины за регистрацию товарных знаков, и доказали его незаконность, лишив госведомство значительных денежных поступлений. После чего проблемы, которые принес Цыплаков "Роспатенту", в полной мере оценил другой оппонент патентного ведомства - московское ЗАО "Союзплодимпорт". Ему долгое время принадлежали все торговые марки водок, известные в советские времена - "Столичная", "Московская", "Русская", "Лимонная", "Старка", "Зубровка", "Перцовка". До 1992 года их владельцем было Всесоюзное объединение "Союзплодоимпорт", впоследствии преобразованное в ЗАО с таким же названием, а затем - в ООО "Плодовая компания". Вновь созданная компания получила в наследство в том числе и долги. Чтобы избежать взыскания на водочные брэнды, "Плодовая компания" продала их дочерней структуре - ЗАО "Союзплодимпорт", принадлежавшему частным лицам и компаниям. Однако затем государство решило отыграть свои брэнды назад.
Согласно решению Высшего арбитражного суда, признавшего недействительным документ о правопреемственности "Плодовой компании" в отношении ВО "Союзплодоимпорт", "Роспатент" перерегистрировал все принадлежавшие компании торговые марки водки на государство в лице Министерства сельского хозяйства. Поднявшийся вокруг этих событий шум стал причиной для возбуждения уголовного дела в отношении руководителей "Союзплодимпорта". Позже, в августе 2002 года, группа S.P.I., в состав которой входит компания, обратилась в суд Роттердама (Нидерланды) с иском к России о взыскании убытков за "намеренное причинение ущерба бизнесу" в связи с передачей прав на товарный знак "Stolichnaya" госпредприятию "Союзплодоимпорт", которое возглавляет бывший заместитель министра сельского хозяйства Владимир Логинов.
Для того, чтобы решать идущий спор в судах различной юрисдикции, владельцы "Союзплодимпорта" и привлекли Михаила Цыплакова, который уже заявил, что не видит никакой логики в действиях "Роспатента" и государства в отношении водочных брэндов. "Государство не производит водку, поэтому по закону не может быть владельцем водочных брэндов ни в лице Министерства сельского хозяйства, ни какого-либо иного ведомства", - сказал он.
По словам Михаила Цыплакова, в ближайшее время он переедет в Москву и начнет отстаивать интересы "Союзплодимпорта". При этом продолжится и борьба за возвращение "Жигулевскому пиву" его брэнда. Более того, для большего эффекта усилия двух предприятий будут объединены. По словам Михаила Цыплакова, это особенно актуально в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. "Произвол "Роспатента", - отмечает он, - сильно компрометирует страну в глазах иностранных инвесторов". Михаил Цыплаков заявил "СО", что отныне "Жигулевское пиво" и "Союзплодимпорт" будут обращаться в суд с совместными исками и жалобами. Всю эти действия будет курировать самарский юрист, ставший начальником правового отдела "Союзплодимпорта".
Сергей МАРЧУКОВ, 36, Самарское обозрение
09/09/2002
|