Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Генерального директора Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент)
Александра Дмитриевича Корчагина
"Совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности"

Обзор публикаций СМИ


"КРАИНСКАЯ" ...В АССОРТИМЕНТЕ

Бизнес, который и наливает, и "обувает" Дружить бы рады Рынок воды - производство и реализация минеральных и безалкогольных напитков - один из самых массовых. В Тульской области довольно много предприятий, работающих с данной продукцией. Кроме того, в продаже немало напитков, изготовленных в других регионах России и за рубежом. И на первый взгляд - самый тихий рынок. Чего тут делить? Спрос высокий и постоянный: пить всем хочется. Вода - сырье не дефицитное, хоть залейся. "Вход" на рынок свободный, препятствий никто не чинит. Ценовых войн не наблюдается. Работай себе спокойно. Но в такой, казалось бы, благостной ситуации и зарождается конкуренция, именуемая неценовой. Ее появление - доказательство того, что водный рынок насыщен товаром под завязку, а все способы получить сверхприбыль по-честному исчерпаны. И тогда в ход пускаются иные методы борьбы с конкурентом и его продукцией. Впервые разговор о нарушениях на тульском рынке воды состоялся на семинаре, проведенном Министерством по антимонопольной политике России и Международным центром по развитию конкуренции на товарных рынках. Проходил семинар под лозунгом единения предпринимателей и антимонопольного ведомства. Предлагалось сделать шаг навстречу друг другу. И такой шаг сделан. Правда, Тульское антимонопольное управление вовсе не на чай пригласило местных бизнесменов, а разобраться с нарушением, приведенным на прошедшем семинаре в качестве одного из негативных примеров. Нет бумажки -нет и права ЗАО "Леда" обратилось в антимонопольное управление с заявлением: узловская фирма "Твиров и Кш", пищекомбинат "Лужковский плюс" из Суворовского района и тульский "Водолей-2001", разливая минеральную воду, приобретенную по договору у санатория "Краинка" из скважины 4/84, незаконно пользуются названием "Краинская". Абсурд какой-то! Одна скважина, одна вода... Какая разница? Но закон есть закон. И комиссия антимонопольного управления, проводившая расследование, правоту "Леды" подтвердила. Согласно действующему патентному законодательству название может использовать только владелец свидетельства на право пользования наименования местонахождения товара. Такие документы имеют сам хозяин воды - санаторий, завод минеральных вод "Краинский" и заявитель "Леда". Может показаться, что нарушение не столь грубое, скорее легкомысленное, фирмы понадеялись на традиционный авось. К тому же дело поправимое: получи нужный документ в "Роспатенте" - и вся проблема. Вся, да не вся. Оформление свидетельства - процедура длительная, возможно, понадобится не менее года. И все это время провинившиеся фирмы лишены права реализовывать краинскую как "Краинскую". Таково решение антимонопольного управления. Одолжили... Другая претензия "Леды" заключалась в том, что пищекомбинат "Лужковский плюс" при реализации своих напитков "Демидовская-Луговая" и "Демидовская-Полевая" использовал на этикетках штрих-код, принадлежащий товару "Леды", конкретно - напитку "Ананас". Потерю штрих-кода ЗАО "Леда" обнаружило почти случайно. Ряд местных магазинов вдруг отказался от "Ананаса", заявив, что продукция с таким "кодом" у них уже есть и получена она от Лужковского пищекомбината. Для справки: штрих-код дает полную информацию о товаре и его производителе. Присваивает его Ассоциация автоматической идентификации "Юнискам". И только той продукции, хозяева которой являются членами данной организации. При проверке выяснилось: лужковцы входят в ассоциацию, имеют "коды" на всю продукцию, кроме названных выше "полевой" да "луговой". А так как розничная торговая сеть принимает товар только "закодированный", то пищекомбинат не мудрствуя лукаво позаимствовал чужой штрих-код. В результате чего "Ананасу" дали от ворот поворот, а "Леда" потерпела убытки. На слушании этого дела представитель пищекомбината в содеянном не признался, обвинив во всех тяжких типографию, якобы спутавшую штрих-коды. Объяснение наивно до смешного. Как можно перепутать "коды", если товар лужковцев не имел их вовсе? "Техническая ошибка" обойдется пищекомбинату недешево. Ему предписано не только уничтожить этикетки с чужим штрих-кодом, но и изъять из торговой сети всю осевшую там "Демидовскую-Луговую" и "Демидовскую-Полевую". Внешность -ничто! Пожалуй, самый распространенный вид нечестной конкуренции - это внешняя схожесть. Естественно, с товаром уже признанным. Расчет прост: никто не станет, допустим, в похожих этикетках искать пресловутые "десять отличий". Кстати, речь на комиссии шла и об этикетках. Завод минеральных вод "Краинский" обвинил своих конкурентов - ООО "Водолей-2001" и пищекомбинат "Лужковский плюс" в попытке задурить голову потребителям. На его взгляд, эти фирмы шлепают на бутылки с краинской этикетки, аналогичные той, что использует сам завод. ...Любопытства ради попыталась сравнить их. По главным элементам - размер, рисунок, композиция, цветовая гамма и т. д.- этикетки действительно очень похожи. Если мне выставят на прилавок три бутылки "Краинской" от трех фирм, с ходу не скажу, кому они принадлежат. Тем более что поразительную схожесть им придают медали. Четыре штуки. Совершенно одинаковые. Получены они на международных выставках в Каире, Париже, Кельне и Милане. И как выяснило антимонопольное управление, медали вручались только заводу минеральных вод "Краинский". Это подтверждают и копии дипломов, представленных им. Тогда как "Водолей-2001" и пищекомбинат "Лужковский плюс" таких документов не имеют. Надо признать, ход в конкурентной борьбе довольно ловкий. Покупатель знает: коли медали на этикетке, значит напиток - не важно, коньяк, шампанское или минералка - высокого качества. И охотнее берет его. Доверчивостью потребителей воспользовались "Водолей-2001" и Лужковский пищекомбинат. И тем самым нарушили антимонопольное законодательство. Фирмам предписано: не вводить народ в заблуждение - убрать медали с этикеток. Та ли водица? Но и на этом страсти по воде не закончились. В обвиняемых оказался сам обвинитель - завод минеральных вод "Краинский". Вот уж действительно пути Господни неисповедимы. Свидетельство на право пользования наименования местонахождения товара выдано заводу "Роспатентом" в июне 1998 года на лечебную воду из скважины 4/84, что находится на территории санатория "Краинка". Позже завод пробурил собственную под номером 70400992. Встает вопрос: какую же воду предприятие продает? Настоящая лечебно-минеральная вода "Краинская" бьет из скважины 4/84. Именно на нее дано экспертное заключение Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Министерства здравоохранения РФ. В нем сказано: "...особые свойства воды "Краинская" определяются местом происхождения". И опять вопрос: вода из новой скважины имеет эти "особые свойства" или нет? Если они иные - выходит, завод торгует вовсе и не знаменитой "Краинской"... Эта ситуация требует прояснения. Антимонопольному управлению еще предстоит изучить все тонкости вопроса. Страсти по воде Оказывается, вода - как товар - не столь и проста. На товарном рынке с ней творят что хотят. Подделывают, рекламируют, используя чужие заслуги, "работают" под авторитетные фирмы... Мы уже привыкли к войнам бензиновым, нефтяным. Но, как видим, и на тихом водном рынке они не исключение. Потому что деньги делаются не только из нефти или газа. Состояния сколачиваются также и на воде. Огромные состояния. И погоня за сверхприбылью до такой степени накаляет страсти, что превращается в бизнес, лишенный элементарной честности и порядочности. Мне кажется, даже уличенные в недобросовестной конкуренции производители и перекупщики "Краинской" ничуть не смутились и не огорчились тем, что могут потерять доверие потребителей. Да и думал ли кто о потребителях?..


Людмила ЕРЕМЕЕВА, 204, Тульские известия
12/09/2002
Материалы по теме:
Конференция
Список вопросов
Биография Корчагина А.Д.
О Роспатенте
Роспатент
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Конституционный суд РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Гарант-Интернет, Компания "Гарант"
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации