ДОЛГОРУКИЙ ОЖИЛ
Наследник Рюрика запрещает использовать свое имя "Кристаллу" и "Москвичу"
На прошлой неделе в редакции "Фокуса" раздался звонок. Человек на другом конце провода представился отцом Юрием Долгоруким и сказал: "Вы тут пишете про товарные знаки и брэнды, моя история именно о них. Я приду к вам в редакцию, и вы сами поймете, что не писать про меня нельзя: моим именем пользуются все кому не лень, выпуская водку, машины и прочее. Это святотатство, и я это докажу!"
Отец Георгий приехал в редакцию быстро, через пару часов после звонка. Сразу, чтобы снять все сомнения относительно того, что "Русский Фокус" удостоился визита августейшей персоны, визитер показал копии своих документов. В заграничном паспорте было написано: Долгорукий Рюрикович Мономах Георгий Пятый Николаевич. "Теперь вы понимаете, почему я против, чтобы выпускались водка и машины "Юрий Долгорукий", "Иван Калита"? Ведь Юрий Долгорукий - это я!" - заявил отец Георгий.
Каким образом удалось за годы советской власти сохранить столь необыкновенную фамилию? Отец Георгий этот вопрос "снял" с легкостью: "По решению суда мне вернули настоящую фамилию". В подтверждение своих слов потомок Мономаха предоставил решение Пресненского межмуниципального народного суда города Москвы от 3 апреля 1998 г. Оказывается, именно суд установил, что настоящим именем уроженца города Санкт-Петербурга Юрия Николаевича Быкова, 25 июня 1951 года рождения, является имя Георгий, а его отец - князь Долгорукий-Симанский, Рюрикович, Мономах Николай Петрович. Сей юридический факт позволил Юрию Быкову не только сделать исправления в книге о рождении, хранящейся в Центральном ЗАГСе Санкт-Петербурга, но и получить новые паспорта.
Чтобы доказать в суде свою принадлежность к столь знатному роду, Юрий Быков собрал массу бумаг: свидетельство о крещении, всевозможные справки, выписки из архивов, приказы, доверенности... "В моем свидетельстве о рождении было указано только имя отца - Николай, - говорит сегодня отец Георгий. - Это моя мать, Агнесса Быкова, попросила вписать только свою фамилию, так как отец был расстрелян как враг народа из-за своего происхождения".
И вот теперь потомок великого князя Долгорукого занялся сбором бумаг и составлением писем во всевозможные инстанции. К сегодняшнему дню, по словам отца Георгия, соответствующие письма направлены в Роспатент, Высший арбитражный суд и Арбитражный суд Москвы, получили исковые заявления сразу несколько народных судов. Не забыты святым отцом и выпускающий водку "Юрий Долгорукий" московский ликероводочный завод "Кристалл". Присматривается Георгий Долгорукий и к АЗЛК, выпустившему в свое время машины с громкими именами. "Кто разрешил выпускать водки "Юрий Долгорукий", "Иван Калита", "Шапка Мономаха", автомобили "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", "Иван Калита"? - говорит отец Георгий. - Я такого разрешения не давал. По закону "О товарных знаках" все эти товарные знаки должны быть аннулированы: я единственный, кому принадлежит право наследования всех перечисленных исторических фамилий, имен, прозвищ".
Отец Георгий настроен решительно. "Фокус" не может не привести цитату из его письма в Арбитражный суд Москвы, наглядно демонстрирующую представление автора о судебной системе (авторские орфография и пунктуация сохранены): "Вынужден обратиться в Высший Законодательный орган РФ по причине незаконного и беспринципного использования моего имени и титулярности с коммерческой целью, в ущерб моему Достоинству, Сану и принадлежности к благотворительным организациям на мировом уровне; где я занимаюсь благотворительностью, а мне же в упрек или с насмешкой высказывают нелицеприятные выражения, коих я не заслужил: не хватает еще, чтобы твоим именем Долгорукий было названо производство новых презервативов с красными колпачками в виде Шапки Мономаха".
Августейший наследник намерен оспаривать регистрации абсолютно всех товарных знаков, вызывающих хоть какие-то ассоциации с его персоной. "Никто не имеет права выпускать водку, спички, сигареты, кофе с названиями, способными оскорбить чувства верующих, и тем более память моих великих предков - великих государей, великих князей, царей, самодержцев. Ведь в полном смысле идет надругательство над святынями. - говорит отец Георгий. - Представьте, ну выпивают эту водку "Шапка Мономаха", потом бьют эту бутылку, а затем топчут лик, образ, шапку Мономаха - это и есть святотатство". По данным Роспатента, свое пристальное внимание Георгий Долгорукий обратил на товарные знаки следующих компаний: "Нево Табак" (Санкт-Петербург), Московский завод "Кристалл", "Князь Рюрик" (Москва), "Мономах" (нашлось несколько компаний с таким названием - в Москве и Санкт-Петербурге), "Реемтсма-Украина" (Киев), "Ивановская пивоваренная компания". Торговый дом "Времена года" (Москва), Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "Мир" (Москва).
Георгий Долгорукий категорически настаивает, что действует он не только как наследник, священник, но и как благотворитель. Отец Георгий с 1994 г. возглавляет "Всемирный Благотворительный Центр Реабилитации и Защиты Прав Детей-Сирот, Инвалидов с Детства и Оставшихся Без Попечения Родителей в честь Чудотворной Иконы Божьей Матери "Державная" (World Center For Orphan, Disabled and Homeless Children). "Мой центр занимается тем, что восстанавливает все те места, где царь Николай Второй покупал земли под русские православные храмы, - рассказывает отец Георгий. - Мы хотим в Давосе восстановить храм, строим в Кувейте". На вопрос "Фокуса", как юридически оформлены его права в этих проектах, отец Георгий ответил, что основанием служит "просто право наследников".
Но на самом деле главная претензия отца Георгия, им же и высказанная, такова: "Сейчас в Киеве реставрируется храм Юрия Долгорукова, и мне говорят: у тебя что, денег нет - ты же водку выпускаешь, используя свою имя! Я же отвечаю: ребята, я никогда ничего не имел! И вот тогда я понял, что все остальные - разные структуры - от моего имени кормятся". Святой отец не скрывает, что коммерческое использование привлекших его внимание товарных знаков все же возможно: при его письменном согласии, утвержденном судом или нотариусом. Показывал отец Георгий в этой связи заготовленный образец договора, по которому предоставлялось бы право использовать его имя и имена его прямых предков в коммерческих целях. Так, вот за использование имен компании должны выплачивать Долгорукому 10% от прибыли. "Я намерен в самое ближайшее время встретиться в главой "Росспиртпрома" Петром Мясоедовым, - говорит Георгий Долгорукий. Якобы сразу после того, как Петр Мясоедов заступил в должность, отец Георгий направил ему письмо, а потом позвонил и попросил принять меры - приостановить деятельность по производству. "Мясоедов уже дал распоряжение передать ему все материалы относительно того, на каком основании заводом "Кристалл" выпускаются водки "Юрий Долгорукий" и "Иван Калита". Подобный запрос у отца Георгия есть и из Мосгордумы. "Я прошелся по всем алкогольным инстанциям, собирая документы", - говорит Георгий Долгорукий.
Каковы перспективы у отца Георгия? Собеседники "Фокуса" - юристы и патентные поверенные - не могут припомнить, чтобы кто-то из наследников дворянских семей, и тем более потомки августейших персон, пытались через патентное ведомство и суды заявить о своих правах. Если есть желание зарегистрировать товарный знак - имя или фамилию известной личности, оставившей определенный след в отечественной истории, - то по логике закона "О товарных знаках" следует испрашивать разрешение у Минкультуры. Но на деле эту процедуру можно было и пропустить. Что касается отца Георгия, то, называя себя новичком в "судейских делах", святой отец определенно лукавит: смог же он убедить народный суд, что Юрий Долгорукий - это он. Нам же осталось только посмотреть, сможет ли Долгорукий Рюрикович Мономах Георгий Пятый Николаевич убедить в этом и других.
ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА, 32, стр. 30,31, Русский фокус
23/09/2002
|