Что может Чебурашка?
Удивительное совпадение обнаружилось на этой неделе. Во-первых, Роспатент зарегистрировал новый товарный знак - не простой, а объемный. Эдакий артиллерийский снаряд, специально предназначенный для картонной или бумажной упаковки, печатной продукции (а именно - наклеек, этикеток для бутылок), пластмассовых материалов для упаковки. В охранную зону этого знака также попадает "упаковка и хранение товаров". Впрочем, и продукт, "спрятанный" в столь нетривиальную упаковку, в Москве можно найти. Называется водка "Красная Армия" - Red Army, позиционируется как продукт класса premium. Охраной своей объемной интеллектуальной собственности занялся производитель этой водки из Ростова-на-Дону - производственно-коммерческое предприятие "Регата". Сама по себе эта регистрация малопримечательна. Подумаешь, зарегистрировали упаковку. Так многие делают для пущей охраны: с помощью закона "О товарных знаках" легче доказать, что некто нарушает права. Любопытнее другое событие.
Не далее как неделю назад пресс-служба компании "Регата" сообщила, что ростовский производитель водки "Красная Армия" предъявляет претензии голливудской компании Columbia Pictures. А претензии водочников таковы: в недавно вышедшем в мировой (в том числе и российский) прокат фильме "ХХХ" в досье отрицательного персонажа указано, что его любимый напиток - водка "Красная Армия" (Red Army). "Но позвольте, а мы? Как же мы? - говорят сегодня в "Регате". - Нас не спросили!" А спрашивать, как оказывается, надо было двоих: права на название водки принадлежат "Хайн Пойнт Груп Инкорпорейшн" - американскому партнеру ростовчан, а права на упаковку - "Регате". Любопытно, что сами ростовчане выпускают водку, имея на руках только исключительную лицензию от "Хайн Пойнт Груп". А американские партнеры "Регаты", между тем, до сих пор не только не высказали самостоятельных претензий к Columbia Pictures, но и не стали присоединяться к ростовчанам. Собственно, пока и в самой "Регате" иски в суд не подготовлены. Говорят: взвешиваем резоны. Нам же один резон "Регаты" уже сейчас виден: под начало проката фильма "ХХХ" можно с шумом и водку Red Army пропиарить.
Еще одна история с исключительными правами недавно прошла через Роспатент. Компания "Чебурашка", которую все, естественно, связывают с именем Эдуарда Успенского, выдала исключительные лицензии сроком на пять лет компании "Равиоли-2". Все это время только "Равиоли-2" смогут использовать интеллектуальную собственность писателя при изготовлении разнообразных полуфабрикатов, фрикаделек, бифштексов, котлет, а также блинов с начинкой и пельменей. На пять лет "взят в аренду" и Дядя Федор, и почтальон Печкин, и кот Матроскин.
А еще один герой Успенского, Чебурашка, совсем недавно был зарегистрирован на фоне земного шара в окружении карандашей и кистей - как составная часть эмблемы ОАО "Киностудия Союзмультфильм". Причем список товаров и услуг охватывает все возможные классы. Странно, но факт: будет чебурашкино изображение, судя по регистрации, и на огнестрельном оружии, и на водке, и на сигаретах. Если что, Чебурашка сможет и по вопросам страхования проконсультировать. Можно и рекламный ролик придумать. К примеру, врезались Чебурашка с Геной в дерево на "Мерседесе". Подходит дядя-гаишник и строго так спрашивает: "Кто был за рулем?" А Чебурашка с Геной хором отвечают: "Не знаем! Мы оба находились на заднем сиденье!"
ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА, № 34 (71), № 34 (71), 7 - 13 октября 2002г, Журнал "Русский Фокус"
07/10/2002
|