Обломова признали товарным знаком
Тяжба одноименных ресторанов продолжается
Фамилию персонажа романа Гончарова "Обломов" вновь признали товарным знаком. Владельцы ресторана "Обломов" на Пятницкой в московском арбитраже отстояли свое исключительное право использовать ее в качестве вывески. Вскоре они могут подать иск против Антона Табакова, владельца одноименного заведения на Красной Пресне.
На прошлой неделе арбитражный суд столицы признал недействительным решение "Роспатента", вынесенное в 2001 г. , об аннулировании товарного знака "Обломов". Тяжба из-за "Обломова" длится около полутора лет, рассказала "Ведомостям" Татьяна Вахнина, патентный поверенный компании "Иннотэк", представляющей интересы "ИБГ-компани", владеющей рестораном "Обломов" на Пятницкой. "ИБГ" в 2000 г. зарегистрировала товарный знак "Обломов" (в марте того же года и был открыт ресторан на Пятницкой) и вскоре подала иск с требованием запретить использовать это название для ресторана на Красной Пресне, открытого Антоном и Олегом Табаковыми еще в декабре 1999 г. (Представители "ИБГ" утверждают, что компания подала заявку на регистрацию товарного знака "Обломов" в начале 1999 г. ) В ответ юристы Табаковых обратились в апелляционную палату "Роспатента" с заявлением о том, что регистрация "Обломова" в качестве товарного знака противоречит общественным интересам. Письмо руководителю "Роспатента" об общественном значении романа Гончарова, подписали Михаил Швыдкой, Станислав Говорухин и Никита Михалков. Последний отмечал, что исключительного права на слова вроде "Пушкин", "Хлестаков", "Обломов" не должно быть ни у кого. Знак был аннулирован, что подтвердила высшая палата патентного ведомства. Однако "ИБГ" не сдавалась и направила жалобу на действия патентного ведомства в арбитражный суд.
По словам Вахниной, аргументация юристов "Иннотэка" строилась на том, что "общество не может возражать против регистрации товарного знака, если это не основано на каких-то законах". "Можно запретить регистрировать ругательное слово или товарный знак, унижающий достоинство писателя", - считает Вахнина. Подобных нарушений в случае с "Обломовым", по ее словам, не было.
Антон Табаков утверждает, что не собирается что-либо менять в своем ресторанном бизнесе, так как "не видит предмета для инцидента". "Я устал объяснять, что у меня даже нет ресторана "Обломов", я только использую логотип с росчерком "Обломовъ", подаренный мне моим другом Александром Адабашьяном, для одного из залов в ресторане "Мао", - говорит он. Претензии "ИБГ" Табаков считает несостоятельными. По его словам, общеупотребительность слова "Обломов" доказывает и то, что Московская регистрационная палата зарегистрировала принадлежащее Табакову ООО "Обломов", которое и управляет деятельностью одноименного зала в "Мао". "Это слово никому не может принадлежать, кроме разве что автора, и то, что государство позволяет регистрировать подобный знак, - глупость", - считает ресторатор.
По информации Вахниной, "ИБГ" планирует вновь подать иск к Табакову о запрете использования слова "Обломов" в его бизнесе. "Мы рекомендуем клиенту подождать 30 дней, не будет ли "Роспатент" подавать апелляцию на решение суда", - говорит она.
Елена Виноградова, Ведомости 23 октября 2002, Ведомости (online)
23/10/2002
|