ВОЗВРАЩЕНИЕ "СТОЛИЧНОЙ"
Традиционными русскими марками водок вновь владеет государство
В настоящее время ФКП "Союзплодимпорт" заключило лицензионные договоры на производство "государственной" водки "Stolichnaya" и "Moskovskaya" с девятью предприятиями России. Общий объем производства по лицензионным договорам составит 5, 1 млн. декалитров в год. В ближайшие 3 года планируется увеличить объемы производства до 20 млн.декалитров.
Те, кому сейчас за 40, очень хорошо помнят престижнейшие по тем временам бутылки емкостью 0, 75 с красочными этикетками на латинице "Stolichnaya" и "Moskovskaya". В далекое время застоя эти известные марки, или, как сейчас принято говорить, брэнды, пользовались огромной популярностью как среди наших соотечественников, так и за рубежом. Их отменное качество и вкусовые свойства очень быстро получили международное признание: "Stolichnaya" была удостоена золотых медалей на выставке в Брюсселе (1958) и позднее в Лейпциге, Пардубице и Пловдиве, а водка "Moskovskaya" - в Берне (1954), Брюсселе (1958) и Пардубице.
Владельцем этих водочных марок всегда было государство в лице Всесоюзного объединения "Союзплодоимпорт", но после распада СССР началась полная либерализация производства и торговли алкоголем. Так, мало кто из покупателей заметил, что в надписи "Союзплодоимпорт" на этикетках выпала одна буква "о": государственные марки под шумок "достались" частной конторе, назвавшейся не как-нибудь, а ЗАО "Союзплодимпорт" (буква "о" после "д" отсутствует). Кстати, ЗАО перенесло производство водок в Латвию, и теперь оттуда осуществляется экспорт этого оригинального русского напитка.
После проверки Счетной Палатой РФ в 2000-м было выявлено, что ЗАО "Союзплодимпорт" получило государственные брэнды неправомерно, что затем было доказано в ряде судов, товарные знаки были возвращены государству. Права на использование и распоряжение ими в соответствии с постановлением правительства от 4 июля 2002 года получило федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт".
Торжественная церемония начала производства водки под государственными брэндами состоялась 22 ноября на Черноголовском заводе алкогольной продукции "ОСТ-АЛ КО". В этот день на заводе началось производство "Столичной" и "Московской",
Генеральный директор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов заявил, что объем производства водок под государственными товарными знаками только на заводе в Черноголовке составит 800 тыс. декалитров в год. Кроме того, водка этих марок также начала выпускаться заводом "ИТАР" (г. Калининград) объемом 180 тыс. декалитров и ЗАО "Ладожское" (Краснодарский край) объемом 440 тыс. декалитров. В целом ФКП "Союзплодоимпорт" заключило и зарегистрировало в Роспатенте девять договоров на производство алкогольной продукции, в стадии подписания находятся еще девять договоров.
Между тем за последнее время Роспатент по возражению ФКП аннулировал 16 товарных знаков, принадлежащих ЗАО "Союзплодимпорт". Комментируя эти решения, председатель Роспатента Александр Корчагин заявил, что знаки, принадлежавшие ЗАО, являются производными от государственных знаков, а одновременное существование практически одинаковых знаков, принадлежащих разным юридическим лицам, невозможно.
Теперь предстоит борьба за восстановление прав России на свою водку за рубежом. Как заявили представители ФКП, в суды ряда стран в ближайшее время будут поданы иски против группы SPI и ее партнеров. В.Логинов подчеркнул, что эти суды не займут много времени. В качестве примера он привел недавний суд в Германии, который запретил продавать в этой стране водку "Moskovskaya", произведенную в Латвии, с указанием на Россию как на страну производства: "Настоящая русская водка", "Дистиллирована в России", "Импортирована из России", "Изготовлена и разлита в бутылки в России".
Фото:
- Строгий учет за поставками бутылок, На дне бутылки имеется товарный знак СПИ (логотип с символическим изображением глобуса).
- Название должно быть написано латиницей.
- По периметру контрэтикетки расположен микротекст с аббревиатурой СПИ,
- Контур контрэтикетки имеет проблесковый эффект. При различных углах рассмотрения появляется либо логотип СПИ, либо аббревиатура СПИ.
- Именно на контрэтикетке размещена нумерация - каждая бутылка имеет свой номер. По нумерации и буквенным обозначениям можно не только определить изготовителя (хотя его наименование и стоит на контрэтикетке), но и проследить движение продукции на рынке.
Виктор МАЙОРОВ, 48, стр. 4(2), МП-Понедельник
02/12/2002
|