УАФК "СИСТЕМА" ХОТЯТ ОТНЯТЬ ТОРГОВУЮ МАРКУ "ДЕТСКИЙ МИР"
розничная торговля
Между ОАО "Детский мир", контролируемым АФК "Система", и ЗАО "Розничная сеть Торговый дом .Детский мир"" (принадлежит бывшим топ-менеджерам центрального детского магазина) разгорается конфликт. Вчера руководство ЗАО заявило, что будет оспаривать регистрацию марки "Детский мир" на ОАО "Детский мир" в суде. Если апелляция останется неудовлетворенной, ЗАО придется отказаться от использования одного из самых популярных в России розничных брэндов.
Вчерашнее резкое заявление ЗАО - ожидаемая реакция владельцев "PC ТД "Детский мир"" на заявление гендиректора группы компаний "Детский мир" Сергея Кушакова, сделанное две недели назад. Напомним, господин Кушаков сообщил тогда, что 15 августа ОАО "Детский мир" зарегистрировало на себя словосочетание "детский мир", а уже в ноябре, пользуясь этой регистрацией, оно выдавило ЗАО "PC ТД "Детский мир"" из ТЦ Mega, принадлежащего IKEA. Изначально арендовать 4, 5 тыс. кв. м в ТЦ Mega намеревалась "PC ТД "Детский мир"". Но сразу после решения "Роспатента" шведы пересмотрели договор аренды в пользу старого "Детского мира".
Недавно ЗАО "Розничная сеть Торговый дом "Детский мир"" направило в апелляционную палату "Роспатента" возражение. Вчера глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков, представляющей интересы ЗАО, изложил свое видение ситуации. По его словам, принадлежащий АФК "Система" "Детский мир" на Лубянке был далеко не первым в России магазином под такой вывеской. Кроме того, "детский мир" - видовое понятие магазина, торгующего товарами для детей. Господин Усков сослался на приказ Минторга РСФСР 1982 года, классифицирующего типы детских магазинов.
Согласно ему, в СССР "Детскими мирами" назывались магазины площадью более 2, 5 тыс. кв. м в городах с населением не менее 100 тыс. человек (кстати, тот приказ Минторга полностью повторяет действующий ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговля"). А раз "детский мир" - это видовое понятие, значит, как товарный знак такое словосочетание использоваться не может.
Любопытно, что основную борьбу за марку ведет зарегистрированное в августе этого года ЗАО "Розничная сеть Торговый дом "Детский мир"", а не "старые" универмаги "Детский мир", которые получили это название еще в 50-60-х годах. Хотя гендиректор ЗАО Валерий Корнеев и заявил, что отстаиваются интересы всех 148 "Детских миров", неподконтрольных АФК "Система" (поддержку инициативе, по его словам, уже выразили 60 региональных магазинов), по мнению экспертов, именно для ЗАО регистрация марки "Детский мир" будет иметь самые тяжелые последствия - под другими марками оно не сможет рассчитывать на такой же оборот, как под вывеской "Детский мир". Если "Детские миры", построенные в 50-60-х годах, все равно останутся таковыми в сознании покупателей, то "новая" "PC ТД "Детский мир"" не может рассчитывать на такую лояльность покупателей. "Позиция "PC ТД .Детский мир"" понятна. При продвижении новой компании логично сделать упор на брэнд, известный миллионам. Это идеальный способ привлечь покупателя при минимальных инвестициях", - говорит директор компании А. Т. Kearney Руслан Корж.
В ОАО "Детский мир" вчера отказались комментировать заявление конкурента. Сославшись на отсутствие председателя Апелляционной палаты Дмитрия Оловянникова, не стали комментировать ситуацию и в "Роспатенте". Ближайшее заседание Апелляционной палаты, на котором будет рассмотрен этот вопрос, запланировано на 14 января.
Фото:
- Гендиректор "Розничной сети ТД "Детский мир"" Валерий Корнеев (справа) и владелец компании "Усков и партнеры" Вадим Усков хотят сделать марку "Детский мир" общедоступной
Фото АЛЕКСАНДРА МИРИДОНОВА
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, 228, стр. 17, Коммерсант
19/12/2002
|