"ДЕТСКОГО МИРА" НЕ БУДЕТ?
Магазин "Детский мир" может лишиться своего раскрученного еще в советские времена названия. Универмаг с более чем 30-летним стажем, конечно, не закроют. Хотя не исключено, что вывеску придется сменить. Впрочем, та же участь может постигнуть более ста магазинов "Детский мир" по всей России.
Магазин "Детский мир" может лишиться своего раскрученного еще в советские времена названия. Универмаг с более чем 30-летним стажем, конечно не закроют. Хотя не исключено, что вывеску придется -сменить. Впрочем, та же участь может постигнуть более ста магазинов "Детский мир" по всей России.
Судьба региональных магазинов "Детский мир", в том числе и челябинского, висит на волоске. Все эти предприятия вряд ли смогут теперь существовать под своим привычным названием, раскрученным много лет назад. Правда, владельцы этих магазинов с таким положением вещей мириться пока не собираются.
Под занавес ушедшего года "Вечерка" сообщала о том, что московский магазин на Лубянке получил в Роспатенте права на товарный знак "Детский мир". Это означало, что все российские магазины с таким названием (а таковых в стране без малого 150) вынуждены будут сменить вывески. Руководители универмагов с таким положением дел не согласились, и многие обратились в апелляционную палату Роспатента с просьбой пересмотреть абсурдную, на их взгляд, регистрацию товарного знака. (Кстати, многие из них - в том числе и челябинцы - ранее обращались в Роспатент с аналогичной просьбой, но всем было отказано.)
На этой неделе возражение магазинов рассматривала апелляционная палата Роспатента. И к недовольству владельцев региональных универмагов московскому "Детскому миру" на Лубянке подтвердили исключительное право на название. А все остальные магазины этого права автоматически лишаются. Теперь не исключено, что региональные универмаги могут быть подвергнуты судебным преследованиям за использование якобы чужого бренда. Или их вынудят платить "Детскому миру" на Лубянке за свое название. Кстати, размер штрафа за использование чужого товарного знака может составить свыше трех тысяч долларов.
Впрочем, у региональных магазинов еще есть возможность отстоять свои права на раскрученный товарный знак. Для этого необходимо обратиться в Высшую патентную палату. Как сообщила нашему корреспонденту коммерческий директор челябинского универмага Людмила Шумилова, именно это и произойдет в скором времени.
- В Москве создана специальная инициативная группа, которая поддерживает связь с региональными магазинами, - рассказала Людмила Валерьевна. - И все вместе, сообща мы собираемся и дальше отстаивать наши интересы. Например, челябинскому "Детскому миру" уже больше 36 лет, и что, мы должны менять название? Об этом мы даже и не думаем. У нас большие планы на будущее, в данный момент делаем ремонт на первом этаже универмага.
Однако Людмила Шумилова не исключила того факта, что на какое-то время вывеску "Детский мир" придется снять. Однако это не будет означать, что борьба окончена. Между тем есть информация, что корпорация, владеющая магазином на Лубянке, решила завладеть брендом для того, чтобы поглотить одноименных конкурентов в регионах или же по-тихому выкупить их площади.
Фото Олега КАРГАПОЛОВА.
Елена АНДРЕЕВА., 6, стр. 1, 3, Вечерний Челябинск
16/01/2003
|