Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Президент ГИС-Ассоциации - Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг.

Создаваемые сегодня в стране для нужд предприятий, государственных и муниципальных органов управления базы данных не имеют единой концептуальной основы и по большому счету не стыкуются друг с другом. Использовать заложенную в них информацию практически никто, кроме их хозяина, не может. Поэтому для экономического развития страны нужна не столько сама по себе "электронная власть", на создание которой в основном и направлена программа "Электронная Россия", сколько единое доступное информационно-телекоммуникационное пространство.

Что оно включает? Единое законодательное поле, то есть правила игры в этом едином информационном пространстве. Единую телекоммуникационную структуру страны. Единую инфраструктуру данных. Создание первой и второй составляющих электронной России находит отражение в программе, третья - лишь в вопросах создания стандартов, обеспечивающих информацией властные структуры. Программа логично предусматривает введение открытого документооборота, гласности бюджетных показателей, открытого обсуждения нормативных и правовых документов, но не содержит главного - задач и путей создания в РФ единой инфраструктуры данных. В условиях рыночной экономики, единая инфраструктура данных наиболее эффективно строится только через систему единых информационных ресурсов, стандартов обмена и систем метаданных. И как показывает мировой опыт, решение этой задачи в рамках государства - дело архисложное.

Что такое единые информационные ресурсы? Это прежде всего персональные данные (реестр населения), данные о хозяйствующих субъектах (реестр юридических лиц), природных и инфраструктурных ресурсах (кадастр единых объектов недвижимости), а также данные о географическом пространстве их расположения и функционирования. При их наличии мы сможем привести к общему знаменателю всю информацию, циркулирующую стране, и осуществить информационно-техническое взаимодействие практически любых баз данных.

В настоящее время относительного порядка можно ожидать лишь в отношении "реестра населения", остальные данные пока сильно разрознены, и при их создании заметно дублирование бюджетных средств. Происходит это в большой степени из-за отсутствия единого управляющего органа и преобладания ведомственных интересов. Между тем, именно единая география и экономика делают Россию целостным организмом, но почему-то география оказалась незаслуженно обделенной вниманием разработчиков "Электронной России".

Нетрудно заметить, что в развитых странах мира единое информационное пространство для экономического развития строилось строится во многом на основе единой инфраструктуры пространственных данных (ИПД), то есть через использование единой цифровой карты, к которой привязываются многочисленные тематические базы данных. И в этом, кстати, заключается причина успешного использования геоинформационных технологий в мире за последние годы.

Опыт разработки и реализации международных и национальных ИПД говорит о трех необходимых составляющих этого процесса:

- создании базовых пространственных данных (цифровых картографических основ общего пользования);

- стандартизации представления и обмена пространственными данными;

- разработки баз метаданных.

Наиболее остро стоит проблема создания национальной ИПД в регионах, где местные власти, не надеясь на "геоинфраструктуризацию" в масштабах всей страны, начали эту работу самостоятельно (например, в республике Коми, Пермской области, Приморском крае, Ханты-Мансийском АО и др.) Спонтанная и неконтролируемая (неуправляемая) самоорганизация регионов - не выход. Общенациональный характер ИПД, а вслед за нею их глобальность, - вот магистральный путь, обозначившийся еще в середине 90-х годов.

Какие шаги следует предпринять в целях создания инфраструктуры пространственных данных? Первый из них известен - учреждение полномочного и ответственного межведомственного координирующего органа. В 1994 году в США президент Клинтон подписал директиву за 12906 от 13 апреля ("Координация сбора и обеспечение доступа к географическим данным...") о создании Федерального комитета по географическим данным США (FGDC), который в своей деятельности давно вышел за пределы не только цифрового картографирования, но и геоинформатики. Аналогичный орган придется создавать в России - суррогатам типа правительственных или межведомственных комиссий такую гору не свернуть в силу ограниченности полномочий.

Учитывая все это, к традиционным компонентам национальной ИПД (базовой пространственной информации, стандартам пространственных данных, базам метаданных и механизму обмена) нужно добавить четвертый - институциональную основу, Межведомственный комитет по (цифровым) пространственным данным, к работе в котором обязательно должны быть привлечены ведущие профессиональные объединения страны в области геодезии, картографии и геоинформатики, представляющие интересы негосударственной части рынка. О том, как должен действовать такой Комитет, можно узнать, например, на сайте того же FGDC (www.fgdc.gov).

Одной из главных задач реализации концепции и "Электронной России" и собственно "электронного правительства", на наш взгляд, должно стать строительство единых информационных ресурсов, в том числе пространственных данных, - реестров населения, юридических лиц, кадастра единых объектов недвижимости; их реализация за бюджетные средства, максимальная и бесплатная доступность для всех, выстроенная технология актуализации. Поэтому программу необходимо дополнить специальным разделом "Создание единых информационных ресурсов Российской Федерации", с привлечением к его разработке МНС, Минюста, МПР, Росземкадастра, Роскартографии с объемом финансирования, составляющим не менее трети от общего, включая уже предусмотренные программой мероприятия по созданию государственного регистра населения.


Сергей Миллер [gisa@gubkin.ru], 23, стр. 30-31, Компьютерра
18.06.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации