НОВЫЙ УРЕНГОЙ ПРИЗНАН ПЕРСПЕКТИВНЫМ ГОРОДОМ
В ноябре 2001 года в Новом Уренгое состоялось совещание о развитии газовой отрасли России, которое открыло дискуссию по поиску путей совершенствования газовой отрасли, внедрению высокоэффективных технологий в разработку и промышленное освоение нефтегазоконденсатных месторождений Ямала. Президент РФ В.В.Путин указал на необходимость государственной поддержки регионов, имеющих стратегическое значение в экономике России. Так, Президент РФ и участники совещания подтвердили перспективность развития муниципального образования город Новый Уренгой и Ямала в целом. Для Нового Уренгоя это важно, потому что его благополучие напрямую зависит от благополучия развития газодобывающее отрасли, в том числе и предприятий малого ТЭКа.
ДОСЬЕ "Ч & К"
КАЗАРИН Виктор Николаевич родился 10 марта 1960 года. Окончил Уфимский нефтяной институт по специальности "технология и комплексная механизация разработки нефтяных и газовых месторождений", горный инженер. В 1983 году начал трудовую деятельность на газовых промыслах знаменитого Уренгойского газопромыслового управления ПО "Уренгойгазпром", за три года прошел путь от оператора по добыче нефти и газа до начальника газоконденсатного промысла.
В 1985 году был награжден Почетной грамотой Министерства газовой промышленности. В 1986 году назначен первым секретарем Новоуренгойского горкома ВЛКСМ. С 1991 года работал директором инновационной научно-производственной фирмы "Панорама", В 1994 году был назначен первым заместителем главы администрации города Новый Уренгой. В 1998 году назначен заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по функционированию систем жизнеобеспечения, транспорту и связи, одновременно являлся представителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по работе с федеральными органами государственной власти и организациями в сфере транспорта и связи. В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности "государственное и муниципальное управление". В 2000 году был назначен первым заместителем мэра города Новый Уренгой, затем исполнял обязанности мэра, а в январе 2001 года был избран мэром муниципального образования "Город Новый Уренгой", набрав 85, 3 процента голосов избирателей.
Виктор КАЗАРИН, мэр муниципального образования город Новый Уренгой
- Анализ социально-экономической ситуации, проведенный администрацией муниципального образования город Новый Уренгой, учет всех имеющихся ресурсов показал необходимость и возможность разработки стратегии развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и позволил определить приоритеты стратегического развития муниципального образования во взаимосвязи со стратегией развития ЯНАО.
Мы, как и вся Россия, сейчас переживаем сложный период трансформации экономической системы, и у нас на Севере он сопровождается как позитивными, так и негативными явлениями. С одной стороны - стабильность экономического развития, высокий уровень социальной защищенности большей части населения Нового Уренгоя, с другой - нарастание негативных тенденций: падающая добыча газа и необходимость разработки новых месторождений, прежде всего сверхглубоких ачимовских залежей, отсутствие производств переработки углеводородного сырья, ограниченность рынка труда, обветшание жилищного фонда и другие проблемы.
И самое сложное - это позиция новоуренгойцев: мы добываем газ, значит, государство, власти должны создавать все условия для нашего безбедного существования. Согласен, наши люди достойны повышенного внимания и заботы государства. Но ведь от рынка никуда не уйдешь. Назрела необходимость создавать конкурентоспособную среду, развивать частное предпринимательство, привлекать инвестиции в экономику, учиться зарабатывать средства на развитие социальной инфраструктуры. Приходится объяснять людям, что все реформы, к которым мы приступили, продиктованы необходимостью: мы не можем больше себе позволить, к примеру, бесплатный городской транспорт - бюджету просто не под силу тащить это бремя, нельзя не повышать тарифы на услуги ЖКХ, так как необходимо поддерживать все системы жизнеобеспечения в стабильном режиме, нужно привлекать средства инвесторов и населения на жилищное строительство, иначе мы никогда не решим жилищную проблему.
Медленно и трудно, но осознание приходит. Нас поддерживают предприятия и организации Нового Уренгоя, которые готовы к долевому участию в реализации всех социально-экономических программ, поддерживает автономный округ, постепенно формируется сообщество предпринимателей и деловых людей, готовых вкладывать деньги в развитие малого бизнеса и реализацию социально-экономических программ. Администрация старается поддерживать предпринимательство, любые инновационные идеи, способствующие созданию психологически комфортной среды для инициативных людей, внедрения современных подходов к решению "застарелых" проблем.
Добиться понимания необходимости отказа от привычных, удобных, но уже малоэффективных методов управления процессом развития муниципального образования было непросто. Хотя изобретать-то ничего не надо, давно доказано, что современное общество - это прежде всего общество, где господствуют информационные технологии и наукоемкие производства. Информатизация позволяет включить человека в сложную систему современных информационных коммуникаций, то есть создает новое пространство для профессионального роста, обучения, самосовершенствования.
Поэтому в течение 2001 года были подготовлены условия для создания интегрированной инфокоммуникационной системы. Была разработана и утверждена Собранием муниципального образования Концепция информатизации, получено согласие Министерства связи и информации об участии ЯНАО и, соответственно, муниципального образования город Новый Уренгой, в федеральной программе "Электронная Россия", в рамках которой в настоящее время осуществляется внедрение фрагмента автоматизированной системы "Государственный регистр населения". Мы уже проложили оптоволоконный кабель, создаем банки данных для "Муниципального регистра населения", разрабатываем программное обеспечение для решения управленческих задач.
Одновременно началась работа по определению стратегии развития до 2010 года, созданы рабочие группы, в состав которых вошли представители администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Новый Уренгой, ОАО "Газпром", специалисты крупных предприятий Нового Уренгоя, ученые.
В мае 2002 года объявили конкурс на разработку "Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования на период до 2005 и определения долгосрочной перспективы до 2010 года", и уже получили заявки на выполнение работ от четырех научно-исследовательских институтов.
Но мы не могли позволить себе роскошь ждать завершения разработки стратегических направлений развития. Поэтому в 2001 году определили первоочередные задачи, которые требуют безотлагательного решения.
Одной из таких задач стала разработка градостроительной документации. Для выполнения этой работы обратились к своим давним партнерам - Российскому государственному институту градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор". И к концу года специалистами института совместно с Управлением градостроительства и архитектуры Нового Уренгоя была выполнена предпроектная подготовка архитектурно-планировочного задания.
Срочно надо было предпринимать меры и для решения жилищной проблемы. Последние 6 лет жилье практически не строилось, к 2001 году мы подошли с очередью на улучшение жилищных условий в 8 тысяч семей. Чтобы в течение 3-4 лет снять проблему, необходимо в год строить не менее 40 тыс. кв. метров. Результатом анализа возможностей возобновления жилищного строительства стала Концепция улучшения жилищных условий новоуренгойцев с использованием элементов системы ипотечного жилищного кредитования. На основе концепции депутатами Собрания муниципального образования утверждена Программа первоочередного строительства и реконструкции жилья, объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования на 2002-2004 годы. Созданы некоммерческий фонд, где аккумулируются финансовые средства на строительство жилья, Попечительский совет, в состав которого вошли депутаты Собрания Нового Уренгоя, представители общественности. В настоящее время подали заявления на получение ипотечного жилья более тысячи семей, из них около 300 готовы сдать свои квартиры в счет оплаты за получаемое жилье. Распределение квартир осуществляется с помощью автоматизированной системы "Эффект". Под ипотеку уже выделена 21 квартира в новостройке. В течение 2002 года будут сданы в эксплуатацию 36-квартирный дом в городе и 80-квартирный в поселке Коротчаево, и 50 процентов квартир планируется передать под ипотеку. В 2002 году запланировано построить несколько общежитий для бюджетников, создать маневренный жилищный фонд.
Организована работа по созданию Программы поэтапной передачи объектов жилья, соцкультбыта и инженерной инфраструктуры подразделений ОАО "Газпром" в муниципальную собственность.
По-прежнему приоритетными направлениями являются развитие системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и молодежной политики. Собранием муниципального образования принята программа развития системы образования на 2002- 2004 годы. Началось внедрение Концепции развития здравоохранения, одним из направлений которой является проведение медицинской экспертизы с целью определения степени влияния на здоровье вахтового метода работы. Планируется увеличение сети досуговых учреждений, строительства универсального спортивного комплекса. Решением Собрания муниципального образования утверждена Концепция межведомственной комплексной муниципальной программы "Физическая культура-Здоровье-Спорт" до 2010 года.
Заключены Соглашения о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, а также Соглашения с муниципальными образованиями округа и Тюменской области.
Многое уже сделано, но говорить, что муниципальное образование обрело устойчивую динамику развития, пожалуй, еще рано. Хотя условия для реализации реформ есть. Они заключаются в слаженной работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления Нового Уренгоя, в выработанных социально-экономических приоритетах, в создании системы первоочередных и реальных предпочтений, во взаимодействии с предприятиями города различных форм собственности, с ОАО "Газпром", окружной властью.
6, стр. 12, Человек & Карьера
25.06.2002
|