АЛЕКСЕЙ ГОРШКОВ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ: ПОЙДЕМ В ИНТЕРНЕТ, ПОГОВОРИМ С
- В чем главные изменения новой версии сайта правительства РФ, которая на днях появилась в интернете? Повысилась ли его информационная ценность?
- Да, увеличивается информационная насыщенность, как нам кажется. Первое - мы увеличиваем объем информации о правительстве. Второе - мы увеличиваем объем информации о решениях правительства, я имею в виду базу данных и т. д. Третье - мы вводим дополнительные новостные ленты, и пользователь получает возможность, не уходя с нашего сайта, узнать о том, что происходит в министерствах и ведомствах, в других органах власти. Четвертое - мы вводим так называемые интерактивные сервисы, граждане получают возможность в электронном виде обращаться в правительство. Предусматриваются возможности проведения интернет-пресс-конференций членов правительства.
- Изменятся ли сроки ответа на обращения граждан?
- Действующими правилами правительство предусматривает определенные сроки рассмотрения обращений граждан. Трудно сразу ответить на какой-то конкретный вопрос. Нужно, во-первых, выяснить ситуацию. Это может быть просто жалоба или проблема, которая требует дополнительных консультаций. Ответы на обращения будут даваться в существующем режиме. То есть человек присылает письмо, чиновники решают или не решают проблему, затем они обязаны ответить на поставленный вопрос.
- А ответ правительства тоже будет даваться в электронном виде?
- Да. Он будет, вероятно, и электронный, и письменный. Официальный ответ будут обязаны направить, несомненно, в письменном виде. Пока так будет, поскольку у нас законодательство еще несовершенно. Но в перспективе, мы надеемся, ситуация изменится - я имею в виду, в частности, введение закона об электронной подписи.
Но вот другой интерактивный сервис, который на сайте предусмотрен, а именно экспертное обсуждение, дискуссия, - вот он позволит осуществлять контакт в форме диалога. Допустим, определена какая-то животрепещущая для общества тема, например повышение пошлин на закупку импортных автомобилей или цена на бензин. Пожалуйста, можно начать диалог. Приходит какой-либо правительственный чиновник в пресс-центр, читает то, что пишут люди, либо мы его знакомим с тем, что пишут люди, и он подключается к этому разговору, ознакомившись с различными мнениями. А в перспективе он просто в режиме on-line переписывается с участниками разговора.
- У различных министерств и сайты самые разные. Есть хорошие, а есть и откровенно плохие. Как решается эта проблема?
- Во-первых, развитие интернет-сайтов органов власти предусматривает федеральная программа "Электронная Россия", и, во-вторых, существуют поручения президента и председателя правительства не просто открывать сайты, но и активно их поддерживать и осуществлять диалог с обществом. Когда будет реализована федеральная программа "Электронная Россия", вот тогда, может быть, мы и подойдем к реализации концепции электронного правительства и создадим правительственный портал - объединение всех сайтов органов исполнительной власти. Я думаю, что к 2005 году мы должны это сделать.
- Чем правительственный портал будет отличаться от обычного правительственного сайта?
- Портал позволит пользователю получить весь комплекс услуг и информации, который предоставляют все органы государственной власти, в данном случае исполнительной власти. Вот, например, я налогоплательщик. Я смогу получить на портале всю информацию об уплате налогов, смогу подать декларацию, смогу узнать телефон, скажем, человека, который отвечает в какой-то из налоговых инспекций за подачу деклараций, и т. д. И все произойдет не на сайте Министерства по налогам и сборам, а в рамках единого правительственного портала.
Я там же могу "кликнуть" на какой-то другой раздел и выйти туда, где мне предоставят любую информацию, которая мне нужна, например о железнодорожных перевозках или еще о чем-то.
Портал будет отличаться от сайта своей глубиной, разветвленностью и широтой, можно так сказать. Информация, заложенная во всех сайтах государственных органов, и весь комплекс услуг, которые они могут предоставить пользователю, - все это будет соединено в единый информационный интернет-ресурс.
Это коснется не только жителей крупных городов, но и жителей всех российских регионов, даже самых отдаленных. Уже сейчас любой гражданин, находясь в Саратове, например, или в Абакане, или Ханты-Мансийске, может получать информацию, связанную с деятельностью федерального правительства. Но для того чтобы любой гражданин мог получить полный комплекс информации и услуг, потребуется время. Для этого, повторяю, нужно существенно изменить законодательство, а главное - для этого требуется элементарное развитие интернета в стране. Необходимо развивать сеть интернет-кафе, необходимо оснастить каждый населенный пункт возможностями для использования гражданами этого вида связи. Программа "Электронная Россия" в первую очередь именно на это и направлена.
Нина САВВИНА по инф. Strana.ru, 110, стр. 1, Невское время
20.06.2002
|