Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ, ОПРЕДЕЛЕНЫ ЗАДАЧИ

4 марта 2002 года в Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи РФ) прошло расширенное заседание коллегии, на котором были рассмотрены итоги работы отрасли связи и информатизации в 2001 г. и задачи на 2002 г. В работе коллегии приняли участие руководители предприятий и организаций электросвязи (традиционные и новые операторы), почтовой связи и информатизации, управлений Госсвязьнадзора, организаций Государственной радиочастотной службы, научно-исследовательских, проектных, строительных организаций и учебных заведений отрасли. На коллегии также присутствовали Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе К. Б. Пуликовский, Министр промышленности, науки и технологий Российской Федерации И. И. Клебанов, начальник связи Вооруженных сил Российской Федерации Ю. М. Залогии, начальник Спецстроя России Н. П. Аброськин, генеральный директор ФАПСИ В. Г. Матюхин, генеральный директор "Росавиакосмоса" Ю. Н. Коптев, генеральный директор РАСУ В. В. Симонов, представители Аппарата Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, руководители Минэкономразвития, МАП, Минфина, МПС, МНС и Минимущества России.

С основным докладом выступил Министр РФ по связи и информатизации Л. Д. Рейман.

Как отмечалось на коллегии, отрасль успешно преодолела негативные моменты, вызванные рецессией на мировых товарных и финансовых рынках, и продемонстрировала устойчивую тенденцию роста темпов экономического развития.

Позитивные изменения иллюстрирует динамика основных показателей. Согласно оперативным данным, общий доход отрасли в 2001 г. составит 202, 9 млрд. рублей, что на 40% выше, чем в прошлом году. Валовой доход (выручка) от реализации услуг традиционными операторами ожидается в сумме 122, 3 млрд. руб., или 125, 9% к 2000 г., прибыль - в сумме 18, 4 млрд. руб., или 131, 1% к 2000 г. Ожидаемый уровень рентабельности отрасли - около 19 %.

Объем освоенных капитальных вложений на важнейших объектах отрасли по данным оперативной отчетности составил 37, 5 млрд. руб., ввод основных фондов - 33, 1 млрд. руб.

По предварительным данным, в 2001 г. введено 1858 тыс. номеров городской и 159, 4 тыс. номеров сельской телефонной связи, 4, 2 млн. номеров подвижной радиотелефонной связи, 27, 1 тыс. каналов междугородных и 1320 каналов международных телефонных станций, 4877, 3 км радиорелейных и 32, 6 тыс. км кабельных линий связи, 5 телевизионных станций, 42 телевизионных передатчика, 102 наземные спутниковые станции, радиовещательные станции общей мощностью 349, 6 кВт, 57 комплектов маломощных УКВ- ретрансляторов и 2 узловых предприятия почтовой связи.

Обеспечен также ввод в эксплуатацию магистральных и внутризоновых волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП) общей протяженностью 6979, 6 км. Наиболее важные из них -ВОЛП Волгоград - Ростов - на - Дону, Волгоград - Элиста - Буденновск, Новорождественская - Ставрополь - Махачкала с привязкой к городам Северного Кавказа, в том числе к Грозному.

К началу 2002 года доля цифровых каналов, задействованных на первичной сети связи общего пользования, выросла до 83%.

Число абонентов сотовой связи увеличилось в 2001 г. с 3, 4 млн. до 7, 8 млн., что составило 231 % по отношению к 2000 году. Уровень проникновения сотовой связи к концу 2001 г. вырос до 5, 3 % (в 2000 г. - 2, 3 %). Как и в 2000 г., основной прирост числа абонентов сотовой связи в 2001 г. обеспечили операторы федеральной сети стандарта GSM. На 1 января 2002 г. численность таких абонентов составляла 85 % от общего числа абонентов сотовой связи.

Развитие местной телефонной связи осуществлялось, в основном, на базе современных цифровых АТС, что позволило повысить качество и расширить спектр предоставляемых услуг (Интернет, ISDN, телематические службы, услуги интеллектуальных сетей). Коэффициент цифровизации местной телефонной сети (всем операторы) в 2001 г. составил порядка 35% (в 2000 г. - 31, 7%).

Прирост количества основных телефонных аппаратов местной телефонной сети за 2001 г. составил около 1, 5 млн. - в основном за счет телефонных аппаратов, установленных у населения.

Рынок информационных технологий по сравнению с 2000 г. вырос на 18%, парк эксплуатируемых ЭВМ - на 10%. Общее число эксплуатируемых ЭВМ превысило 11 млн. Увеличилось количество персональных компьютеров (ПК) в домашнем использовании. Плотность ПК составляет сегодня 7, 5 ед. на 100 человек населения (для сравнения: 6, 4 в 2000 г.). По состоянию на 01.01.2002 в сети Интернет зарегистрировано порядка 4, 3 млн. пользователей. На 131, 7 % по отношению к 2000 г. вырос объем отправлений электронной почты, составивший в 2001 г. около 3 тыс. Гбайт.

Услуги почтовой связи общего пользования на конец 2001 г. предоставляли около 2 тыс.городских и районных узлов почтовой связи и почтамтов, около 40 тыс. отделений почтовой связи и входящие в организационную структуру 83 Управления федеральной почтовой связи (по статистике - 3 объекта почтовой связи на 10 тыс. человек).

Для перевозки внутренней и международной почты функционирует 80 железнодорожных магистральных маршрутов с плановым пробегом 6, 5 млн. км в месяц. Количество магистральных автомаршрутов по сравнению с 2000 г. увеличилось до - 48 единиц, в том числе: 40 - межобластных и 8 внутриобластных, приравненных к магистральным, с плановым пробегом 0, 8 млн. км. Ведомственный транспортный парк составляет 1372 почтовых вагонов и около 17 тыс. автомобилей.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15.02.2001 межведомственной рабочей группой Минсвязи, Минимущества и Минэкономразвития России разработан проект Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи.

В основу Концепции положена централизация управления государственной почтой в рамках одного юридического лица, что позволит повысить управляемость и эффективность деятельности федеральной почты России, увеличить доходы от оказания почтовых услуг и обеспечить оптимальные условия для проведения масштабных инвестиционных программ совершенствования операционной деятельности.

В рамках реализации программы Ки6ерПочт@, разработанной с учетом "Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.)", на базе инфраструктуры почты начато развитие системы общественного доступа к сети Интернет. К началу 2002 г. на объектах федеральной почтовой связи открыто около 1400 пунктов коллективного доступа в Интернет, в том числе на селе - 500, где оказываются более 10 видов услуг.

В области спутниковой связи основная работа была сосредоточена на реализации "Программы экстренных мер по государственной поддержке сохранения, восполнения и развития российских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения". В соответствии с Программой в 2001 г. осуществлен запуск и ввод в эксплуатацию космического аппарата "Экран-М", что позволило улучшить распространение телевизионной программы ОРТ на регионы Сибири и Дальнего Востока.

В целях дальнейшего развития национальных систем спутниковой связи и вещания Правительством Российской Федерации принято Постановление от 25.08.2001 N 626 "О мерах по обеспечению государственной поддержки развертывания и функционирования гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения" В рамках реализации постановления подписаны контракты и начато производство новых космических аппаратов. Запуск первого космического аппарата этой серии планируется осуществить в текущем году. Для повышения эффективности использования существующей емкости спутников с. ноября 2001 г. начата трансляция ТВ программ ОРТ и РТР в аналого-цифровом режиме на европейский регион России. Проведена разработка системного проекта создания спутниковой мультисервисной сети Дальневосточного федерального округа.

В области наземного цифрового телевещания продолжались экспериментальные исследования на опытных зонах в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, которые показали работоспособность отечественного оборудования. Организована разработка норм и государственных стандартов на наземное цифровое телевещание, принятие которых позволю открыть в стране регулярное вещание.

Минсвязи России организованы интенсивные исследования в области развития сетей кабельного телевидения с решением задач предоставления интерактивных услуг.

Ведутся также работы по организации экспериментального наземного цифрового звукового вещания.

В 2001 г. Минсвязи России оформлено 3446 лицензий, из них по электросвязи - 2890, по ТВ и РВ 517, по почтовой связи - 39. По заключениям органов надзора за связью приостановлено действие 288 лицензий, действие 1481 лицензий аннулировано, 540 - продлено.

Продолжалось совершенствование системы сертификации средств связи. Результатом работы, которая проводилась с целью отражения в нормативных документах изменений в законодательстве по сертификации и упрощения процедур обязательной сертификации, стала регистрация системы сертификация "Связь" в государственном реестре и в Минюсте России.

В ходе структурной реформы завершена работа по реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации образовано 76 управлений государственного надзора за связью и информатизацией. Минюстом России утвержден и зарегистрирован приказ Минсвязи России (от 18.04.2001 N 126 "Об установлении норматива отчислений"), устанавливающий порядок их финансирования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 N1002 в 2001 г. созданы органы Государственной радиочастотной службы при Минсвязи России (ГРЧС). Ведется доработка действующих и разработка новых нормативных правовых и технических документов в области деятельности ГРЧС. Организован ряд научно-исследовательских работ в целях более эффективного использования радиочастотного спектра и изыскания полос частот для подвижной связи.

В первой половине 2001 г. был завершен первый этап укрупнения зависимых компаний ОАО "Связьинвест", предусматривавший объединение региональных операторов связи. В настоящее время компании холдинга проводят следующий, межрегиональный, этап реорганизации, конечным результатом которого станет создание семи крупных операторов связи в регионах Центр, Северо-Запад, Волга, Юг, Урал. Сибирь и Дальний Восток.

В процессе региональной консолидации удалось выработать условия объединения, принятые всеми заинтересованными сторонами: государством, миноритарными акционерами, "менеджментом и трудовыми коллективами. В итоге на собраниях акционеров объединяемых компаний планы реформирования одобрили от 93 до 98 % держателей акций.

В 2001 г. проведены мероприятия по совершенствованию существующей организационной структуры ОАО "Ростелеком", укрупнению его филиалов с целью повышения эффективности работы и совершенствования коммерческой деятельности.

Тарифная политика в 2001 г. предусматривала установление экономически обоснованных уровней тарифов на весь комплекс регулируемых услуг. Пересмотр тарифов на услуги связи в 2001 г. проводился исходя из предложений организаций связи с учетом темпов инфляции, сложившихся в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ, платежеспособного спроса, а также мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных управлений МАП России.

Рост тарифов в 2001 г. (в соответствии с решениями Правления МАП России) в среднем по России составил: на предоставление доступа к телефонной сети общего пользования:

для населения - 98 % (размер тарифа составил 4, 5 тыс. руб.);

для бюджетных и коммерческих организаций - 65 и 40% соответственно (размер тарифа - 6, 1 и 6, 5 тыс. руб.):

за пользование телефоном (абонентская плата):

для населения - 21, 9 %,

для бюджетных и коммерческих организаций - 12, 7 и 6, 3 % соответственно.

С 1 января 2002 г. произведено очередное повышение тарифов по оказанию услуг местной телефонной связи: для населения на 25 %, для бюджетных организаций и коммерческих организаций - на 13, 2 и 4, 8 % соответственно.

В течение 2001 г. с учетом фактического возмещения затрат дважды пересматривались тарифы на регулируемые услуги почтовой связи. С 1 апреля 2001 года почтовые тарифы были повышены на 10, 4%, с 10 ноября 2001 года на 30 % выросли тарифы на пересылку почтовой карточки, письма (простого и заказного), письма с объявленной ценностью. Также на 30 % был повышен весовой сбор за пересылку бандероли с объявленной ценностью, при этом плата за объявленную ценность снизилась на 20 %.

В целом же тарифы на услуги местной телефонной связи для населения остаются убыточными для 57 из 87 региональных операторов электросвязи. Ниже себестоимости устанавливаются также тарифы на универсальные услуги почтовой связи.

Кадровая политика была направлена на оптимизацию государственного регулирования в сфере управления персоналом федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений связи, а также акционерных обществ с государственным контрольным пакетом акций.

По согласованию с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах назначены 52 руководителя ФГУП и государственных учреждений связи, в том числе 46 начальников управлений Госсвязьнадзора России, продлены трудовые отношения с 22 руководителями. Впервые в отрасли был проведен конкурс на замещение должностей генеральных директоров радиочастотных центров, по результатам которого назначены 6 руководителей.

Международное сотрудничество в 2001 г. развивалось по нескольким основным направлениям:

- сотрудничество с международными организациями связи -Международным союзом электросвязи (МСЭ), Всемирным почтовым союзом (ВПС), Региональным содружеством в области связи (РСС), Европейской конференцией администраций почт и электросвязи (СЕРТ), Европейским институтом стандартизации электросвязи (ETSI), международными организациями спутниковой связи (МОСС) "Евтелсат", " Интелсат" и "Интерспутник" и рядом других международных и региональных организаций:

- двустороннее сотрудничество с зарубежными администрациями связи в рамках межправительственных и межведомственных комиссий и рабочих групп, подготовка проектов межведомственных и межправительственных соглашений:

- международное сотрудничество в области информатизации:

- участие в международных выставках, семинарах, конференциях и проведение таких мероприятий.

Проводились двусторонние и многосторонние консультации со странами-членами Всемирной торговой организации (ВТО) по обсуждению российского перечня ограничений. В настоящее время подготовлена новая позиция России по присоединению к ВТО в области телекоммуникационных и информационных услуг, обеспечивающая защиту интересов отечественных компаний, предоставляющих эти услуги.

Развитие законодательной базы. В 2001 г. Правительством РФ принят Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи", подготовленный Минсвязи России совместно с ФАПСИ. Новый Федеральный закон обеспечивает правовые условия для использования электронной цифровой подписи в процессах обмена электронными документами. При соблюдении этих условий электронная цифровая подпись признается равнозначной собственноручной подписи в документах на бумажном носителе.

Подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" и предложения по комплексу мер по развитию российской индустрии программного обеспечения. Разработаны "Программа стандартизации в сфере информатизации на период 2002-2004 гг." и нормативно-методические документы по надзору за деятельностью в этой сфере.

В 2001 г. Минсвязи России представило в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи", направленный на создание правовых условий для решения стратегических задач развития отрасли и разработанный с учетом интересов России в информационной сфере, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации и Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг".

К основным принципам проекта Федерального закона относятся:

- формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский 'климат;

- создание условий для интеграции России в мировую экономику;

- повышение эффективности использования имеющегося научно-технического и интеллектуального потенциала;

- постепенный отход государства от избыточного вмешательства в дело бизнеса;

- прозрачность отношений между государством и предпринимателями, закрепленных в правовых нормах прямого действия.

В 2001 г. Правительством Российской Федерации была одобрена и в начале 2002 г. принята федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 гг.". Постановлением Правительства Минсвязи России определено государственным заказчиком - координатором реализации программы.

В 2002 г. развитие отрасли будет направлено на сохранение темпов экономического роста и создание условий для ускоренного развития традиционных и новых средств связи и информатизации. С учетом этих приоритетов в проекте Постановления итоговой коллегии определены основные задачи на 2002 год. В частности, коллегия считает необходимым:

- создать механизмы для реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)", организовать и провести ряд конкурсов на выполнение работ по проектам программы и осуществление функций государственного заказчика-координатора программы;

- обеспечить осуществление мер по реализации Федерального закона "Об электронной цифровой подписи";

- продолжить работу над проектом Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О связи": завершить в 2002 г. разработку нормативной базы государственного надзора в сфере информатизации, включая разработку нормативов качества услуг по информатизации, продолжить разработку нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области почтовой связи и обеспечивающих реализацию положений Правил оказания услуг почтовой связи;

- разработать новую транспортно-сортировочную схему магистральной перевозки почты: - продолжить работу по обновлению ассортимента выпускаемой маркированной продукции с повышенной степенью защиты;

- открыть пункты коллективного доступа в Интернет в узлах федеральной почтовой связи и приступить к их внедрению в отделениях почтовой связи в крупных городах:

- внедрить на сети федеральной почтовой связи новые формы распространения печатных изданий по подписке:

- обеспечить внедрение на сети федеральной почтовой связи единой системы почтовых переводов денежных средств на основе технологии электронных переводов, а также услуги по доставке счетов абонентов электросвязи;

- подготовить в -1-м полугодии 2002 г. предложения по совершенствованию статистической базы развития информатизации:

- обеспечить согласно утвержденному Плану разработку нормативной правовой и нормативной технической документации в области деятельности ГРЧС при Минсвязи России:

- подготовить и внести в 2002 г. в Правительство РФ проекты правил оказания услуг подвижной связи; - продолжить работу по увеличению объемов ввода номерной емкости телефонной сети и работу, связанную с выводом из эксплуатации аналогового оборудования;

- обеспечить контроль и оказать необходимую помощь при разработке в 2002 г. единой Генеральной схемы развития сетей электросвязи межрегиональных компаний и ОАО "Ростелеком";

- Разработать и принять концепцию создания федеральной сети документальной электросвязи и федеральной интеллектуальной сети, а также концепции построения мультисервисных сетей на ВСС России:

- обеспечить разработку раздела "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности" для ФЦП "Социальное развитие села до 2010 г." и включение его в состав программы:

- совместно с МАП России обеспечить доведение тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи до себестоимости их оказания;

- продолжить работу над совершенствованием механизма компенсации расходов потребителей, связанных с получением ими льгот по оплате услуг связи; - совместно с "Росавиакосмосом" обеспечить в текущем году изготовление, запуск и ввод в эксплуатацию КА "Экспресс-А" 4;

- совместно с ФГУП "РТРС" организовать разработку в 2002 г. "Программы модернизации действующей сети телерадиовещания на территории Российской Федерации"; обеспечить разработку регионального Плана телерадиовещания:

- совместно с ОАО "Телеком" завершить в IV кв. 2002 г. экспериментальное наземное цифровое ТВ вещание в опытных зонах и на основе полученных результатов обеспечить разработку отраслевых и государственных стандартов.

По материалам пресс-релиза Минсвязи РФ


4, стр. 2-4, Электросвязь
29.04.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации