Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ТЕЛЕФОНИСТЫ ВЫХОДЯТ В ЛЮДИ

Со стороны Россия может производить впечатление сравнительно продвинутой «электронной» державы: стремительно ширятся ряды абонентов сотовой связи, принят закон «Об электронной подписи», ведутся активные дебаты вокруг программы «Электронная Россия». Однако все эти достижения на поверку оказываются весьма относительными: ведь даже обычный телефон как минимум для 6 млн наших соотечественников по-прежнему роскошь, а не средство общения. В этом году, впрочем, к ответственному делу телефонизации всей страны подключился Сбербанк, что может обернуться более активным вводом новых линий.


Десять лет назад в очереди на установку телефона стояли 10 млн человек - те, кто был в состоянии заплатить за подключение. У многих на это просто не было денег, как не было их зачастую и у самих телефонистов на ввод новых станций. Не желая обделять россиян правом свободного общения, президент Борис Ельцин в начале 1995 г. утвердил программу «Российский народный телефон», поощрявшую связистов привлекать средства путем размещения облигаций, держателям которых телефон устанавливался бы вне очереди. Авторы программы рассчитывали, что уже к 2004 г. это позволит ввести в строй не менее 9,6 млн номеров и ликвидировать тем самым практически всю очередь.

На первых порах телефонные облигации получили широкое хождение. В Минсвязи подсчитали, что в 1996 г. каждый третий городской номер вводился в строй в рамках программы «Народный телефон». Ощутимым ударом по проекту стал кризис 1998 г., обративший накопления большинства россиян, и прежде не особо значительные, в копейки. Многие операторы так и не оправились от этого потрясения, фактически свернув свои облигационные проекты. В 1999-2001 гг. к ним вернулись лишь немногие, работавшие в относительно благополучных регионах, - «Уралтелеком» (Свердловская обл.), «Уралсвязьинформ» (Пермская обл.), «Башинформсвязь», «Ивтелеком», «Казанская ГТС», «Челябинсксвязьинформ», «Электросвязь» Оренбургской обл. Но и их облигационные выпуски с начала 2001 г. стали тормозиться «Связьинвестом»: холдинг как раз начал объединять своих «дочек», и обязательства по погашению бумаг, выпущенных еще самостоятельными операторами, через два-три года легли бы на неокрепшие плечи только что сформированных объединенных компаний.

Однако в конце минувшего года произошло событие, способное вдохнуть в «Народный телефон» новую жизнь. Одалживать гражданам суммы, требующиеся для оплаты установки телефона, согласился российский Сбербанк, причем на срок до пяти лет и под вполне приемлемую ставку - около 21% годовых. Учитывая, что тариф на установку телефона составляет в среднем по стране 6000 руб., легко подсчитать, что, даже позаимствовав у банка всю эту сумму, клиент будет ежемесячно выплачивать всего около 120 руб. Социальные рамки действия программы весьма широки: кредиты доступны всем россиянам от 16 до 70 лет, прописанным или владеющим помещением по адресу, где будут устанавливать телефон. Заключаете с оператором договор - и можно идти в банк.

Впервые этот сценарий был опробован в 2001 г. в Мордовии. Местный филиал Сбербанка начал сотрудничать со «Связьинформом» Республики Мордовия с июня. Основными клиентами, как рассказала «Фокусу» заместитель гендиректора «Связьинформа» Раида Сидорова, стали сельчане, которым выдавалось по 2500 руб. (такова стоимость установки телефона на селе в Мордовии) под 22%, а с ноября - 21% годовых. «Мы провели очень большую работу, оповестили население, была реклама по радио и по телевидению, - сказала Сидорова. - Сбербанк сам рассылал объявления в каждый населенный пункт, где есть его отделения, а мы - в свои филиалы». Граждане, взявшие кредит и внесшие установленную плату, могут рассчитывать, по ее словам, на незамедлительную установку телефона - в отличие от покупателей телефонных облигаций, которым приходится ждать по два-три года. Исключение составляют случаи, когда это невозможно по техническим причинам - к дому не проложен кабель. За то, чтобы провести линию, надо дополнительно заплатить 10 000-12 000 руб., а такие суммы селяне уже опасаются занимать.

Количество оформленных кредитов, по словам другого сотрудника «Связьинформа» Мордовии, пока невелико: в полную силу проект заработал лишь с этого года. Тем не менее в наступившем году оператор планирует увеличить ввод мощностей до 16 000 номеров (в том числе 2200 - на селе) с прошлогодних 7370.

С нового года к проекту подключились все регионы страны, сказали «Фокусу» в пресс-службе Сбербанка. В «Связь» Республики Коми, например, уже в первую неделю обратилось, по словам пресс-секретаря компании Светланы Соколовой, множество желающих взять сбербанковский кредит.

Одновременно изобретаются и другие, подчас весьма забавные способы поддержки нетелефонизированных граждан. В той же Мордовии не первый год действует собственная программа по развитию средств связи в сельской местности. В текущем году местные власти выделили на ее реализацию 4,8 млн руб., распоряжается которыми ГУП «Развитие села». С января эта структура ссужает населению под 5% годовых деньги для оплаты доступа к телефонной сети, а возвращать их заемщики будут... крупным рогатым скотом!

Не планируют связисты отказываться и от облигаций. «Сбербанковский проект нацелен исключительно на население, у которого недостает средств для оплаты доступа, - поясняет начальник отдела финансов «Башинформсвязи» Рустем Сафеев. - Облигации же - средство заработка для оператора, позволяющее ему уйти от тарифа. В Башкортостане стоимость установки телефона составляет 3500 руб., а облигацию мы продаем по 6000 руб.». В этом году подобные бумаги продолжит выпускать не только «Башинформсвязь», но и «Казанская ГТС», «Таттелеком» и сам «Связьинвест». Правда, большинство «дочек» холдинга уже в этом году прекратят свое самостоятельное существование и превратятся в филиалы семи объединенных операторов. Однако «базовые компании объединений обязательно будут выпускать облигации», заверила «Фокус» директор департамента по работе с ценными бумагами «Связьинвеста» Елена Сидорович. В нынешних условиях, когда телефоном обеспечено лишь 21,9% населения страны, операторы стремятся использовать все доступные им пути для повышения этого показателя (в городах Европы, для справки, средняя телефонная плотность составляет около 40 телефонов на 100 человек). А заодно и собственных доходов.



ИГОРЬ ЦУКАНОВ, №2(39), №2(39), 28 января - 3 февраля 2002г, Журнал "Русский Фокус"
28.01.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации