ЧИТАТЕЛЬ ГАЗЕТЫ "ПОДМОСКОВЬЕ. НЕДЕЛЯ" 2001 ГОДА.
Редакция любой газеты хочет как можно точнее знать, что представляет собой ее читатель. Это дает возможность более точно учитывать в публикациях разнообразные интересы читательской аудитории. Предприняла такую попытку и наша редакция, проведя социологический опрос во время розыгрыша среди читателей призов - видеокассет с фильмами и дисков с компьютерными играми.
Конечно, результаты подобного опроса не могут с точностью "на все сто" охарактеризовать тех, кто в тот или иной день берет в руки газету "Подмосковье. Неделя" и читает ее от корки до корки или просто бегло просматривает содержание, ища только то, что представляет интерес лично для него. Однако общие тенденции по отдельным позициям явно наметились, и вот что получилось у нас в результате...
58, 5% позвонивших читателей нашей газеты - женщины, а остальные, сами понимаете, - мужчины. 32% - это постоянные и многолетние подписчики, другие покупают газету регулярно. Только 9, 5% наших собеседников случайно столкнулись с нашим изданием, отыскивая в периодической прессе информацию о всяких конкурсах и розыгрышах призов.
Из общего числа постоянных друзей нашей газеты 79% живут а Подмосковье, а москвичи, как правило, являются постоянными подписчиками.
По образовательному уровню произошло следующее разделение: 43% имеют или получают среднее образование, 21% имеют среднее техническое, а 36% - высшее.
Весьма интересно и разделение по возрастным группам. Мужчины и женщины старше 55 лет, пенсионеры и продолжающие работать, составляют 47% читателей. Возрастная группа от 35 до 55 лет - 19%, от 20 до 35 лет - 13%. Особенно отрадно, что молодежь до 20 лет, читающая нашу газету, составила аж 21% от всех принявших участие в социологическом опросе. Да, как ни крути, а старые и малые - самая активная часть населения нашего региона.
Из работающих читателей 75% трудятся в госсекторе, а 25% - в частном.
Удивительные результаты получились в области доступа читателей к аппаратуре высоких информационных технологий. Видимо, это вызвано тем, что мы разыгрывали CD для компьютеров. Получилось, что у 41, 5% позвонивших в редакцию имеется дома компьютер, а у 21% есть доступ к компьютерам и сети Интернет на работе. Конечно, в общей массе населения эти проценты значительно ниже, но отрадно, что компьютеризация российского общества в свете правительственной программы "Электронная Россия", видимо, имеет подвижки.
Ну а теперь о рейтингах различных рубрик. Самая популярная рубрика - "Автограф". Ее назвали почти все, позвонившие в редакцию. Следом за ней идут "Регион: от и до", "Мировой бомонд", "Память" и "Феномен". Проявляют повышенный интерес читатели и к материалам по политике, культуре, здоровью, под рубрикой "Во саду ли, в огороде", к регулярным юридическим консультациям. Высказан был и ряд пожеланий, которые редакция обязательно учтет в дальнейшем.
Ну вот пока и все, что можно сказать о лице читателей газеты "Подмосковье. Неделя" первого года третьего тысячелетия. В новом, 2002 году мы продолжим и конкурсы, и социологические опросы. Результаты опубликуем в конце года, с наступлением которого мы всех и поздравляем! С Новым, 2002 годом!
ОТ РЕДАКЦИИ. Благодарим всех наших читателей, поздравивших нас с Новым годом и Рождеством.
Итоги опроса подвел Алексей БРОСАЛИН., 1, стр. 3, Подмосковье-Неделя
09.01.2002
|